Конспект комплексного занятия"Перелетные птицы" (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Астахова Ирина Владимировна

 

Программные задачи:

Математика: Закрепить знания детей об образовании чисел 6 и 7,

умение вести счет в пределах 7, правильно называть геометрические фигуры и их расположение на листе бумаги, развивать зрительную память. Продолжать учить строить ряды в возрастающем и убывающем порядке (по высоте). Формировать временные понятия (сначала, потом), закрепить дни недели.

Развитие речи: Обогащать словарь детей (белоснежное оперение, с отливом, гибкая, гордая, могучие, перепончатые, уничтожает, горделиво, высоко, подглядывает), развивать связную речь. Закрепить знания о перелетных птицах - внешний вид, характерные особенности, где живут, чем питаются.

Музыка: Продолжать учить легко и свободно двигаться под музыку, выполнять простые танцевальные движения.

ИЗО: Лепка или рисование перелетных птиц, теплые страны. Развивать фантазию.

Материал: Раздаточный материал для счета (ласточки и гуси), карточки с изображением геометрических фигур, пластилин, карандаши, бумага, музыка (грампластинки, грамзапись, диск)

Предварительная работа: Знакомство детей с перелетными птицами; д/и «Перелетные птицы», «Кто улетел», «Кто чем питается?». Чтение сказки «Лягушка - путешественница», «Серая шейка», просмотр диафильма «Гадкий утенок».

Ход занятия.

1 .Воспитатель: - Сейчас осень. Все в природе меняется, все

готовится к зиме: и люди, и животные, и птицы.

-Все ли птицы остаются зимовать? (ответ детей)

-Как называются те птицы, которые улетают зимовать в теплые края? (ответ детей)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (ответ детей)

Словарная игра «Я - птица»

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Я - птица». Я - птица. Не просто птица, а перелетная птица - лебедь. У меня белоснежное - изогнутая шея, небольшая гордая головка, клюв широкий, закругленный. Глазки у меня, как черные бусинки, внимательные и умные. И еще у меня лапки с перепонками - я ведь живу на реках, озерах, много плаваю.

Воспитатель:- Хотите быть тоже перелетными птицами и вместе

со мной отправиться в теплые края? Подумайте, кто из вас какой птицей хочет стать. Кто ласточка? А какое у тебя оперение? А брюшко какое? А у тебя есть на шейке пятнышко? А какой у тебя хвостик? А ты большая или маленькая птица? А где ты живешь? Чем питаешься? Примерно так же уточняем характерные особенности других птиц.

2. «Собираемся в стаи»

Работа с раздаточным материалом. Предлагаем птицам собраться в стаи. На первую сторону поляны (на верхнюю полоску) выложить 5 ласточек, на другую - 6 гусей.

Вопросы:

-Больше ласточек или гусей?

-Какое число больше (меньше) 6 или 7?

-Как сделать, чтобы птиц было поровну? (убрать гуся)

-Вот еще прилетела ласточка. Сколько стало ласточек?

-Как получилось 6 ласточек (добавили)

-Кого теперь больше?

-Как вы догадались?

-Как сделать, чтобы гусей стало 6?

-Кто догадается, если к 6 ласточкам прилетит еще одна, сколько их станет? Добавьте. Сколько стало?

-Как получилось 7 ласточек?

-Какое число больше 6 или 7?

-Как вы догадались? (Обосновать своё решение, употребляя слова лишний, не хватает)

-Что надо сделать, чтобы птиц стало поровну, по 7?

-Так сколько ласточек? Гусей?

Птицы улетели, счастливого им пути.

3.«Вожак строит ряды стаи»

Выбирается «вожак» - ребенок.

«Вожак» строит ряды стаи в порядке возрастания, объясняет как. Как ты построил ряды? Затем другой ребенок строит ряды в порядке убывания.

Закрепляется со всеми понятие самый высокий, ниже, самый низкий - порядок убывания - самый низкий, выше, самый высокий - порядок возрастания.

                   Физминутка или музыкальная пауза ~ танец "утят"

4.Воспитатель: - Когда птицы возвращаются домой хорошо знают место где живут и очень хорошо помнят путь по которому будут лететь. Так как мы с вами птицы, нам тоже нужно запомнить место где мы живем, чтобы смогли назад вернуться, потом составить карту.

5.«Запомни место»

Показ карточки с геометрическими фигурами.

Вопросы;

-Из каких геометрических фигур состоит елочка?

-Где расположена?

-На какую геометрическую фигуру похоже озеро?

-Где расположено? (Карточки закрыть и задать те же вопросы) Показывается следующая карточка, закрывается и задаются вопросы. Из каких геометрических фигур состоит и где расположен домик и пенек?

6.Воспитатель: - Давайте составим карту. Отметим на карте

посередине круг - полянка.

-Где будет озеро? Елка?

-Где будет пенек? Дом?

Вот и составили карту.

7. «Когда прилетели»

Уточнить какой сегодня день недели.

-А вчера какой был?

-А завтра какой будет?

Значит, сегодня четверг. Лететь нам один день. Завтра уже будем в теплых краях.

-Когда мы прилетели в теплые карая?

-Какой это будет день недели?

А теперь пора в путь. Летят (под плавную музыку, легко, помахали крыльями).

Воспитатель:- Улетели птицы, жаль, без них будет скучно, но придет весна и мы вновь их увидим.

Птицы улетели, а дети остались в детском саду.

8.Воспитатель: - Я предлагаю нарисовать теплые страны так, как вы себе их представляете. Нарисуйте или вылепите перелетных птиц. И они с нами останутся до весны.

По окончании занятия можно сделать выставку работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Перелетные птицы" для детей старшей группы ДОУ

Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...

Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.

Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: рисование птицы (грача)  в технике цветной карандаш.В процессе занятия происходит активиза...

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: лепка птицы (лебедя) комбинированным способом. В ходе занятия активизируем познавательный инте...

Презентация "Перелетные птицы" для детей старшей группы.

Презентация, на котрой дошкольники познакомятся с перелетными птицами, их многообразием, образом жизни. Узнают о значении птиц в жизни человека.Задачи: Закрепить представления о пользе птиц; Расширять...