Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Расширять знания  детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spasskaya_bashnya_kremlya_.docx21.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной  деятельности по рисованию

    на тему "Спасская башня кремля" для  детей подготовительной группы.

    Задачи: расширять знания  детей о Москве – столице нашей России.

    Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу. Обогащать словарь понятиями:  «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «белокаменная», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».

    Развивать память детей, выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений. Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широки линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.

    Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

    Предварительная работа:

    Беседа о столице нашей Родины Москве. Экскурсия на выставку в детском саду, где дети увидели большой макет Кремля, смогли рассмотреть каждую его часть. Просмотр огромной репродукции на стене с изображением Кремля. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне.

    Используемый материал:

    Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, акварель, лист бумаги формат А4, маленький макет Кремля, мультимедийные  средства, для просмотра слайдов, кисти: тонкая для мелких деталей и толстая для основного фона, палитра, салфетки, баночки с водой.

    Ход занятия:

    Воспитатель: дети, мы с Вами живем в большой стране!  Как она называется? (Россия)

    Воспитатель: назовите столицу России? (Москва)

    Чтение стихотворения:  

    Такой большой старинный город,

    Гордится им моя страна!

    Всем городам он – голова,

    Столица Родины – Москва!

    -Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий.

    Воспитатель: дети, а что находиться в центре Москвы? (Кремль)

    Включается слайд.

    Воспитатель: дети посмотрите на картине Кремль!!! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

    Дети: на Красной площади.

    Воспитатель: а почему площадь называется красной?

    Дети: потому, что Кремль красный и  здания из красного кирпича,

    Воспитатель: а что означало слово красный в старину?

    Дети: раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный»

    Воспитатель: правильно ребята, но Кремль не сразу имел такой торжественный парадный вид. Вначале он выглядел так…

     (смотрим с детьми следующую репродукцию)

    Воспитатель: кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева.  Деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля - все было из дерева. Скажите, какое дерево использовали для постройки крепостной стены и большинства внутренних построек.            

    Дети: сосну, дуб.

    Воспитатель: да это так. Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а

    так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

    Дети: от врагов, от диких животных.      

    Воспитатель: молодцы! Так,  как Кремль основан на  высоком холме, можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки служили

    естественной преградой на их пути.                                                                        

    Воспитатель: мы с вами рассмотрели первый Московский Кремль, давайте вместе повторим, из чего был построен?

     Дети: из дерева.

    Воспитатель: значит он какой?

    Дети: деревянный! 

    Воспитатель: но дерево не прочный материал. Что случилось с Московским Кремлем?                                                                                                             

    Дети: когда в Москве был пожар, то дерево сгорело.  (Переходим к просмотру следующей картинки)

    Воспитатель: после пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный.

    Дети: каменный.

    Воспитатель: посмотрите, ребята, из какого камня возведены постройки?

    Дети: из белого.                                                                                                        

    Воспитатель: и Москва стала называться белокаменной, (повторяем вместе с детьми слово - белокаменный),  но и белокаменный Кремль со временем

    начал стареть, разрушаться, терять свою красоту и тогда горожане решили построить Кремль из?...

    (Смотрим слайд) 

    Дети: красного кирпича.

    Воспитатель: таким мы видим его и сегодня. На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев. Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая.

    (следующая картинка).

    Воспитатель: стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами ещё их называют  «ласточкиными хвостами». Кто мне

    скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной?

    Дети: зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов.

    Воспитатель: молодцы, а ласточкин хвост, откуда такое название?

    Дети: потому что зубцы на стене похожи на хвост ласточки.

    Воспитатель: за стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая

    самая главная башня Кремля?

    Дети: это Спасская башня.

    (На слайде рассматриваем Спасскую башню)

    Воспитатель: да дети, она тоже построена из красного кирпича? кто может сказать, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

    Дети: Прямоугольники разного размера и треугольник вверху (вызываю одного, двух детей для ответа).

    Воспитатель: башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные  автомобили. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

    Идут лет двести,
    А всё на месте.
    Шагают так!
    Тик! - Так! Тик! - Так! /Часы/

    Воспитатель: Молодцы. На этой башне установлены главные часы нашей страны - куранты.  Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз.

    А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

    Звучит бой курантов (Под бой курантов читаю стихотворение).

    Бьют часы кремлевской башни,

    Гаснут звезды, тает день…

    До свиданья, день вчерашний,

    Здравствуй, новый светлый день! (Ю. Энтин, отрывок из песни «песня о колоколах»)

    Воспитатель: дети, а вы хотели бы, нарисовать  эту красивейшую башню нашей Москвы?

    Дети: Да!!! 

    Воспитатель: сейчас немножко отдохнем:

    Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?
    Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
    А в часах сидит кукушка,
    У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
    Прокукует птичка время,
    Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
    Стрелки движутся по кругу.
    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
    Повернёмся мы с тобой
    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
    А бывает, что спешат,
    Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
    Если их не заведут,
    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

    Воспитатель: приглашаю вас нарисовать Спасскую башню.

    В группе на столах все разложено для рисования, а на мольбертах размещены рисунки, фото Спасской башни, стоит макет Спасской башни.

    Воспитатель: прежде чем приступим к рисованию,  ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать дети?

    Д: акварелью.

    Воспитатель: обратите внимание, что башня и кремлёвская стена красного цвета.  А, кто скажет, почему у вас на столе две кисти, одна тонкая, а другая толстая?

    Дети: толстой кистью мы рисуем все, а тонкой  прорисовываем мелкие детали.

    Воспитатель: а сейчас мы приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, там нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы – куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, посередине нарисуйте Спасские ворота. Приступаем к работе.

    Дети садятся и под музыку рисуют.

    Воспитатель: старайтесь не допускайте попадания излишка воды в краску, а так же не допускайте рисования сухой кистью. Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких  цветов. Кисть в банке с водой мы не оставляем даже на короткое время, а кладем на палитру, чтобы избежать выгибания кисти.  

    Пальчиковая  гимнастика:

    В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

    Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

    Научусь писать, читать,

    Быстро, правильно считать.

    Я таким учёным буду!

    Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                                   пальчиком пра вой руки.)

     

    Воспитатель: Дети, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?

    Дети: как выглядел первый кремль, про звезду из рубина и.т.д

    Воспитатель: какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали?

    Дети: Спасская башня.

    Воспитатель: в  каком месте города Москвы находится Спасская башня?

    Дети: Кремль.

    Воспитатель: как называются часы, которые украшают башню?

    Дети: куранты.

    Воспитатель: какую функцию выполняли зубцы - ласточкины хвосты, на верху стен?

    Дети: защищали воинов

    Воспитатель:  а что вам понравилось на занятии? 

    Дети: рисовать, смотреть слайды и. т. д.

    Воспитатель: а мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно. Спасибо всем за внимание и прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на нашем занятии.

    Список используемой литературы:

    Н,А, Горелова «Город чудный, город древний», И. Новикова – стихи о Москве, А.Барто “Песенка о Москве”. И.Векшегонов “Москва”, Н.Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н.Кончаловский “О Москве”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

    Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

    Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»

    Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной рабо...

    Конспект занятия по рисованию по теме "Весна" в подготовительной группе.

    использование нетрадиционной техники  рисования....

    Конспект ООД по рисованию «Картина про лето» в подготовительной группе.

    Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).Задачи:       1. Продолжать формировать интерес к изобра...

    Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Осенний лес

    Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; с...

    Конспект ООД по рисованию "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа

    Содержание конспекта позволяет решить задачи:Образовательные:учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисованииформировать у детей устойчивый интерес к изобразительной...