Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Спасская башня Кремля"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Игольницына Анастасия Евгеньевна

Материал носит познавательный характер, рекомендован для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_spas_bashnya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: 
«Спасская башня Кремля».

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие)

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

                                                 

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?

Дети: Наша страна называется - Россия
В:- Назовите столицу России?

Дети: Столица России - это Москва.

Чтение стихотворения : 
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна! 
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
В:Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий. 
В: Дети, а что находиться в центре Москвы?

Д: В центре Москвы находится – Кремль.
В: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
где находится Кремль в Москве?
Д: На Красной площади.
В: А почему площадь называется красной?
Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
В: А что означало слово красный в старину?

Д: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»

В. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?

Д. Это Спасская башня.

В: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?

 ФИЗМИНУТКА «Часы».

Тик – так, тик- так наклоны в стороны

Все часы идут не так.

Тик – так, тик-так.

Тик-так, тик-так. приседания

Часовщик, прищурив глаз, прыжки

Чинит часики для нас.

Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны

- Кто так?

- Все так! Руки вверх

Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Тема недели: Мой край. Конспект занятия по рисованию на тему: «СПАССКАЯ БАШНЯ». Подготовительная группа.

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цве...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Башни Кремля»

Расширить представление детей о Москве - столицы России. Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России....

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Спасская башня Кремля»

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Спасская башня Кремля»Программные задачи:- Учить детей передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей.- Закреплять сп...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...