Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Спасская башня Кремля»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: 

«Спасская башня Кремля»

Программные задачи:

- Учить детей передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей.

- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

- Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации.

- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

- Формировать общественные представления.

- Воспитывать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_3_aprel.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию на тему:

«Спасская башня Кремля»

Программные задачи:

- Учить детей передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей.

- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

- Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации.

- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

- Формировать общественные представления.

- Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов». Образец.

Вводная часть.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия.

Воспитатель: А какой город является столицей России? Дети: Москва.

Воспитатель: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города? Дети: Кремль.

Воспитатель: Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль.

В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из го башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.

Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля.

- А чем отличается эта башня от других? Дети: На ней есть часы!

Воспитатель: В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы – куранты. (воспитатель включает мелодию боя курантов).

Когда чаще всего Вы слышите бой курантов? Дети: В Новый год.

2.Рассматривание образца.

Но для начала опишем форму и величину частей.

- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?

Дети: - Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

- Какая часть башни самая большая?

- Что изображено на этой части башни? (ворота)

- Какой они формы? Цвета?

- Какая часть башни самая маленькая?

- На какой из частей изображены часы?

- А на что похож узор на стене Кремля? (на ласточкин хвостик)

- А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)

3.Постановка цели.

Воспитатель: И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню.

4.Показ приемов и последовательности выполнения работы.

Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

Воспитатель: Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни. Это самый большой прямоугольник, располагаем его  посередине листа на линии земли. Затем рисуем сверху на нем прямоугольник поменьше, нарисовав его мы, можем с помощью пальчиков соизмерить размер башен (показываю, как это делать).

Воспитатель: Видите, что по пальчикам сразу видно, что первый прямоугольник больше чем второй.

Воспитатель: Потом мы рисуем еще меньше прямоугольник, соизмеряем его пальчиками, и заканчиваем башню крышей – рисуя треугольник.

Воспитатель: Теперь переходим рисовать детали башни.

Воспитатель: От самой большой части башни рисуем в стороны: - вправо и влево ровные линии, это стены кремля.

Воспитатель: Сверху стены украшены, как мы с вами уточняли, узором, который похож на хвостик ласточки, т.е. рисуем маленькие прямоугольники, сторона которого сверху не прямая, а остренькая - как два уголочка.

Воспитатель: Рисуем ворота, полуовальной формы, посередине  нижней части башни.

Воспитатель: Переходим к часам, их рисуем на втором прямоугольники, тоже по серединке, не забываем нарисовать стрелочки.

Воспитатель: И заканчиваем рисунок маленькими окошками на последнем ярусе башни.

 5.Физкультминутка.

Кто не слышал, как бьют куранты, (грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне - гиганты! (разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на носочках)

Бом-бом-бом, бом-бом - бом, (руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом! (потянулись вправо)

Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию)

Рефлексия

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке, и выбирают самые точные и аккуратные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

Конспект по рисованию в старшей группена тему: «Спасская башня Кремля». Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, ра...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Спасская башня Кремля"

Материал носит познавательный характер, рекомендован для педагогов ДОУ...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...