Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ефимова Ирина Олеговна

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля»

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты.

-закреплять умение с пластилином, продолжать учить детей составлять композиции из цветного пластилина, обучать работать в коллективе, совершенствовать навыки лепки по заранее нарисованному контору, делать из пластилина на заранее подготовленный объект.

- развивать внимание, творчество, память, речь, мышление.

- воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasskaya_bashnya_kremlya.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Спасская башня Кремля»

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты.

-закреплять умение с пластилином, продолжать учить детей составлять композиции из цветного пластилина, обучать работать в коллективе, совершенствовать навыки лепки по заранее нарисованному контору, делать из пластилина на заранее подготовленный объект.

- развивать внимание, творчество, память, речь, мышление.

- воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Методика проведения занятия.

Рассмотреть с детьми изображение Спасской башни, форму и величину частей. Спрашивая детей, учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения.

Материалы к занятию.

Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Цветной пластилин. Доски для лепки и стеки для пластилина.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.

Рассматривание иллюстрации, чтение рассказов, стихотворение о Красной площади. Формирование у детей общественных представлений, любви к Родине.

I.Организационный момент

Дети садятся за столы и перед ними лежит красный кусок пластилина.

Ход занятия:

II. Основная часть.

1. Беседа с детьми

Воспитатель:

Сегодня, мы будем говорить о главной достопримечательности Москвы (Спасская башня). Скажите мне, пожалуйста, как называется столица нашей страны (Москва) А знаете ли вы что у города Москвы есть центр ее сердца? Центром города является Красная площадь, Кремль.

2. Рассказ воспитателя

Сегодня мы поговорим об историческом объекте Кремля- Спасской башни. Воспитатель показывает детям иллюстрации Спасской башни Кремля. Можно с уверенностью сказать, что Спасская башня-это "лицо" Кремля. Именно эту 70-метровую красавицу, часто изображают на открытках, по курантам Спасской башни сверяют время и бой Кремлевских курантов ежедневно передаются по радио; через ее въездные ворота пропускали в Кремль велико русских князей и царей. Над Спасской башней сверкает пяти конечная рубиновая звезда. Изначально Кремль строился как крепость, защищавшая москвичей от нападения врагов. Посмотрите, какие мощные высокие стены (стены с высотой трех этажный дом, а в некоторых местах и с шести этажный, перебраться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние временна было еще труднее, которое завершаются кирпичными зубцами-"ласточкиными хвостами", форма которых очень удобна для обстрела. Спасская башня своей красотой воплощает на протяжение многих веков силу и величие Российского государства. Здесь очень хорошо видны все башни Кремля. А как вы думаете, для чего нужны башни (В башнях укрывались войны, жители города, там находились продукты, вода, оружие).Скажите все башни одинаковые? Какие вы видите башни (большие, маленькие, средние).А одинаковые ли они формы (Одни прямоугольные, другие круглые). Круглые башни были наиболее прочными и из них можно было вести обстрел в круговою. В этих башнях были устроенны колодцы с водой.

"Бьют часы на Спасской башне"

Бьют часы на Спасской башне

Часовой чеканит шаг

И к Москве, совсем не страшный

Подступает полумрак.

Он крадется, незаметный

Вдоль по улицам, в дома

И оттуда, неприметный

Не уходит до утра

Утром звезды затухая

Чуть посветят на него,

Он уйдет не оставляя

Даже следа своего.

3. Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты,

(Грозят указательным пальцем с начала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне-гиганты!

(Разводят руки в стороны, после руки поднимаем вверх и подтягиваемся на носочках)

Бом-Бом-Бом,Бом-Бом-Бом

(Руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(Подтянулись вправо, влево)

4. Практическое деятельность

А теперь, ребята, обратите еще раз внимание на иллюстрации и я хочу предложить вам сделать собственною Спасскую башню, и вы, я надеюсь мне в этом поможете. Ребята перед вами лежит кусок красного пластилина. Из него отламываем маленький кусок и делаем форму кирпича. Каждый лепит большой количество кирпичей, далее выкладываем их горизонтально по рядам на заготовленный лист. Вот такая будет у нас башня. Вот какая достопримечательность Москвы будет украшать нашу группу!

III. Итог занятия

Ребята какой название носит башня, о которой мы сегодня беседовали и сделали ее (Спасская)

В каком месте города находится Спасская башня (Кремль)

Как называются часы, которые украшают башню (Куранты)

Какую функцию выполняли зубцы-ласточкины хвосты, наверху стен?

Спасибо ребята!Вы все молодцы!Вы очень хорошо старались и занимались и вот какая красивая коллективная работа у нас получилась!Спасскаябашня!Понравилось ли вам занятие? И наша совместная работа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в старшей группе "Спасская башня Кремля"

Материал носит познавательный характер. Рекомендован для педагогов, родителей....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд...

Конспект занятия по рисованию старшая группа «Спасская башня Кремля»

Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; ...

Конспект по рисованию в старшей группе "Спасская башня Кремля"

Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.Задачи: закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Спасская башня Кремля"

Материал носит познавательный характер, рекомендован для педагогов ДОУ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...