Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Косенкова Ирина Петровна

Формировать сенсорные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolyy_poezd.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлый поезд».

Цель: Формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый); учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки; развивать мелкую моторику.

Материалы: Вагоны поезда, в окошках видны фигуры сидящих в нем животных (рисунки); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосенок); игрушки заяц, медведица и медвежонок, теремок; белые бумажные салфетки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем под музыку входят в группу.

Воспитатель: Куда мы с вами попали? Рельсы, поезд, светофор… Все как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите: сколько вагонов у поезда? (Много). А какого цвета вагоны? (Ответы). Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой свет горит на светофоре?  (Зелёный). Значит, мы можем отправляться в путешествие! Цепляйтесь за меня!

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Белки да детишки.

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

(Стучит в дверцу теремка.)

Кто, кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он! Потрогайте его! (Дети  трогают игрушку.)

Дети: Мягкий, теплый…(каждый проговаривает слова с помощью воспитателя).

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши! А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?

Зайчик: Я люблю играть в снежки. (Заяц и дети берут салфетки, сминают их. Получаются «снежки». Подкидывают снежки вверх).

Воспитатель: Да, весело ты играешь! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик! А мы соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.) Кто ещё в теремочке живет? (Появляются медведь и медвежонок.)

В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Этот медведь какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Правильно, большой медведь-это мама-медведица, а маленький-её сынок-медвежонок. Мишки, почему вы не спите? Все медведи в это время спят. Ступайте в берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Физкультминутка.

Воспитатель: Выходите на зарядку:

                        Нам лениться не годится!

                        Помните, ребята:

                        Даже звери, даже птицы

                        Делают зарядку!

(Звучит музыка. Воспитатель объявляет, кто делает зарядку. Заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка. Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а  в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме. (По ходу выполнения задания спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить). Какие вы молодцы! Как помогли зверюшкам! Нам тоже пора домой.

Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «парвозиком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....