Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Косенкова Ирина Петровна

    Формировать сенсорные представления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesyolyy_poezd.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлый поезд».

    Цель: Формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый); учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки; развивать мелкую моторику.

    Материалы: Вагоны поезда, в окошках видны фигуры сидящих в нем животных (рисунки); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосенок); игрушки заяц, медведица и медвежонок, теремок; белые бумажные салфетки.

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем под музыку входят в группу.

    Воспитатель: Куда мы с вами попали? Рельсы, поезд, светофор… Все как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите: сколько вагонов у поезда? (Много). А какого цвета вагоны? (Ответы). Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

    Дети: Да! Да!

    Воспитатель: Посмотрите, какой свет горит на светофоре?  (Зелёный). Значит, мы можем отправляться в путешествие! Цепляйтесь за меня!

    Паровоз, паровоз,

    Новенький, блестящий,

    Он вагоны повез,

    Словно настоящий.

    Кто же едет в поезде?

    Плюшевые мишки,

    Зайцы пушистые,

    Белки да детишки.

    Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

    Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался.

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он ни низок, ни высок, ни высок.

    (Стучит в дверцу теремка.)

    Кто, кто в теремочке живет?

    Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: Посмотрите, какой он! Потрогайте его! (Дети  трогают игрушку.)

    Дети: Мягкий, теплый…(каждый проговаривает слова с помощью воспитателя).

    Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши! А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?

    Зайчик: Я люблю играть в снежки. (Заяц и дети берут салфетки, сминают их. Получаются «снежки». Подкидывают снежки вверх).

    Воспитатель: Да, весело ты играешь! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик! А мы соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.) Кто ещё в теремочке живет? (Появляются медведь и медвежонок.)

    В лесу мохнатый здоровяк,

    А дома плюшевый добряк.

    Кто это?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Этот медведь какой?

    Дети: Большой.

    Воспитатель: А этот какой?

    Дети: маленький.

    Воспитатель: Правильно, большой медведь-это мама-медведица, а маленький-её сынок-медвежонок. Мишки, почему вы не спите? Все медведи в это время спят. Ступайте в берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

    Физкультминутка.

    Воспитатель: Выходите на зарядку:

                            Нам лениться не годится!

                            Помните, ребята:

                            Даже звери, даже птицы

                            Делают зарядку!

    (Звучит музыка. Воспитатель объявляет, кто делает зарядку. Заячья зарядка, птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка. Дети выполняют соответствующие движения.)

    Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а  в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме. (По ходу выполнения задания спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить). Какие вы молодцы! Как помогли зверюшкам! Нам тоже пора домой.

    Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «парвозиком».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

    Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

    Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

    Конспект занятия в первой младшей группе

    Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

    Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

    Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

    Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

    Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

    Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....