Познание (ФЭМП) на тему "Превращение башни в поезд"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
02.02.2021 г
Познание (ФЭМП) на тему "Превращение башни в поезд"
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить сооружать постройки по образцу;
Различать и называть основные формы строительного материала (кубик), цвет (красный, желтый, зелёный), величину (высокий, низкий, длинный, короткий,);
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь создавать и обыгрывать постройки.
Материалы:
наборы из трех кубиков жёлтого, красного, зелёного цвета + по одному кубику отдельно в коробке для воспитателя и каждого ребенка, игрушки матрешки.
Ход ООД:
I часть.Организационный момент.
Педагог звенит в колокольчик «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».
Восп.: Ребятки, посмотрите, на столе у меня матрёшки. Они к нам пришли за помощью они играли, бегали и заблудились. Теперь не могут найти свою маму, плачут. Может быть, мы сможем чем-то помочь ? (Ответы детей.)
Тогда раскройте ладошку вот так (показываю), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь.
Дети закрывают глаза, я кладу фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.
Я придумала. Если матрёшки заберутся очень высоко, например, на башню, они смогут увидеть маму.
II Основная часть.
Восп.: Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Кубики у нас есть, можно начать строить башни для друзей. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Высокая башенка получилась из одного кубика?Не высокая. А какая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: Какая низкая башенка из одного кубика. Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Какая высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки ищут маму, мы отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Восп.: Ребятки, вы будете вагончиками, положите друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд. Я встану спереди и буду идти вперед, я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной:
Идет поезд не спеша –
Чух-чух-чух-чух!
Идет поезд к малышам,
Чух-чух-чух-чух!
Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух-чух!
И пыхтит как пароход,
Чух-чух-чух-чух!
Дети садятся за столы.
Восп.: А вот и мама-матрешка нашлась. Теперь вся семья отправится домой. Но идти придётся очень далеко. Детки могут устать.
А давайте мы их отправим на нашем поезде.
Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается …
Снимаю два верхних кубика, выкладываю рядом с первым в горизонтальную линию.
Восп.: Во что превратилась моя башенка? В поезд, ребятки, повторите.
Дети: В поезд.
Восп.: Правильно, в поезд. Превращайте свои башенки в поезда. Дети, ставьте кубики горизонтально.
Я помогаю тем детям, кому это необходимо.
Восп.: Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нам нужно. Какие поезда получились у вас? Короткие. Ребятки, повторите.
Дети: Короткие.
Восп.: Молодцы! А как сделать, чтобы поезд стал длиннее? Добавить еще один кубик. Когда мы добавим еще один кубик, поезд получится длинным. Поезд длинный. Ребятки, повторите.
Дети: Поезд длинный.
Восп.: Молодцы!
3 часть.
Восп.:
Ребятки, посмотрите, я поставлю игрушку на первый "вагончик" своего построенного поезда. Сделайте также. (Дети выполняют задание).
Восп.: Ребятки, что мы построили сначала для игрушек?
Дети: Башенки.
Восп.: Молодцы! Какая получилась башня?
Дети: Высокая.
Восп.: Правильно. Во что превратились башенки?
Дети: В поезд.
Восп.: Да, в поезд. Какой получился поезд? Короткий, повторите.
Дети: Короткий.
Восп.: Молодцы! Правильно. Что мы добавили к короткому поезду? Добавили кубики, повторите.
Дети: Добавили кубики.
Восп.: Каким теперь стал поезд?
Дети: Длинным.
Восп.: Теперь наши друзья поедут домой. А вы, ребятки, попрощайтесь с ними.
Дети: До свидания!
4.Рефлексия. Кто к нам приходил в гости?Что мы с вами строили?Вам понравилось занятие?Что больше всего понравилось?Вы большие молодцы спасибо за работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
02.02.2021 г
Познание (ФЭМП) на тему "Превращение башни в поезд"
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить сооружать постройки по образцу;
Различать и называть основные формы строительного материала (кубик), цвет (красный, желтый, зелёный), величину (высокий, низкий, длинный, короткий,);
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь создавать и обыгрывать постройки.
Материалы:
наборы из трех кубиков жёлтого, красного, зелёного цвета + по одному кубику отдельно в коробке для воспитателя и каждого ребенка, игрушки матрешки.
Ход ООД:
I часть.Организационный момент.
Педагог звенит в колокольчик «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».
Восп.: Ребятки, посмотрите, на столе у меня матрёшки. Они к нам пришли за помощью они играли, бегали и заблудились. Теперь не могут найти свою маму, плачут. Может быть, мы сможем чем-то помочь ? (Ответы детей.)
Тогда раскройте ладошку вот так (показываю), закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь.
Дети закрывают глаза, я кладу фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.
Я придумала. Если матрёшки заберутся очень высоко, например, на башню, они смогут увидеть маму.
II Основная часть.
Восп.: Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Кубики у нас есть, можно начать строить башни для друзей. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Высокая башенка получилась из одного кубика?Не высокая. А какая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: Какая низкая башенка из одного кубика. Теперь берите желтый кубик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и положим на желтый. Какая высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки ищут маму, мы отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Восп.: Ребятки, вы будете вагончиками, положите друг другу руки на плечи, чтобы получился поезд. Я встану спереди и буду идти вперед, я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной:
Идет поезд не спеша –
Чух-чух-чух-чух!
Идет поезд к малышам,
Чух-чух-чух-чух!
Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух-чух!
И пыхтит как пароход,
Чух-чух-чух-чух!
Дети садятся за столы.
Восп.: А вот и мама-матрешка нашлась. Теперь вся семья отправится домой. Но идти придётся очень далеко. Детки могут устать.
А давайте мы их отправим на нашем поезде.
Смотрите внимательно, сейчас с моей башенкой будут происходить чудеса. Моя башенка превращается …
Снимаю два верхних кубика, выкладываю рядом с первым в горизонтальную линию.
Восп.: Во что превратилась моя башенка? В поезд, ребятки, повторите.
Дети: В поезд.
Восп.: Правильно, в поезд. Превращайте свои башенки в поезда. Дети, ставьте кубики горизонтально.
Я помогаю тем детям, кому это необходимо.
Восп.: Теперь и ваши башенки превратились в поезда, но мне кажется, что они слишком короткие, меньше вагончиков, чем нам нужно. Какие поезда получились у вас? Короткие. Ребятки, повторите.
Дети: Короткие.
Восп.: Молодцы! А как сделать, чтобы поезд стал длиннее? Добавить еще один кубик. Когда мы добавим еще один кубик, поезд получится длинным. Поезд длинный. Ребятки, повторите.
Дети: Поезд длинный.
Восп.: Молодцы!
3 часть.
Восп.:
Ребятки, посмотрите, я поставлю игрушку на первый "вагончик" своего построенного поезда. Сделайте также. (Дети выполняют задание).
Восп.: Ребятки, что мы построили сначала для игрушек?
Дети: Башенки.
Восп.: Молодцы! Какая получилась башня?
Дети: Высокая.
Восп.: Правильно. Во что превратились башенки?
Дети: В поезд.
Восп.: Да, в поезд. Какой получился поезд? Короткий, повторите.
Дети: Короткий.
Восп.: Молодцы! Правильно. Что мы добавили к короткому поезду? Добавили кубики, повторите.
Дети: Добавили кубики.
Восп.: Каким теперь стал поезд?
Дети: Длинным.
Восп.: Теперь наши друзья поедут домой. А вы, ребятки, попрощайтесь с ними.
Дети: До свидания!
4.Рефлексия. Кто к нам приходил в гости?Что мы с вами строили?Вам понравилось занятие?Что больше всего понравилось?Вы большие молодцы спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-448035-1673602163.jpg)
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-257163-1386607688.jpg)
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679413-1443964119.jpg)
Познание(ФЭМП) на тему:" Превращение башни в поезд"
Тема. Превращение башни в поезд.Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.Задачи:• Продолжать учить сооружать постройки по образцу;• Различать и называть основные форм...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Веселый поезд»
Занятие динамичное, интересное, позволяет ввести новый материал, его отработать. Можно использовать как открытое занятие для родителей, коллег. Хорошо комбинируется с занятиями из пособия Помораевой И...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Превращение башни в поезд».
Конспект занятия по конструированию в младшей группе.Тема: «Превращение башни в поезд»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Превращение башни в поезд"
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Превращение башни в поезд"...