Отчет по самообразованию по художественному труду
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx13.79 КБ
Файл kruzhok.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Волшебная иголочка».

Актуальность проблемы

 Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Практика показывает: дети, которые занимались шитьем и вязанием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

 Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для уникального обучения письму. Рука учит мозг – чем ребенок свободнее владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебная иголочка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательного образовательного процесса.

Пояснительная записка

 В начале работы проводится диагностика (наблюдение) по выявлению умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать ее в иголку и завязывать в узелок.

 Каждая деятельность включает объяснение материала, на основное время отводится практическая работа. В начале обучения каждой деятельности проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещенности помещения, правилам безопасности труда. Работа с иглой требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая-изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более точными и ловкими

Цель: познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда.

Задачи:

 • Развить чувство удовлетворения от красиво выполненного дела и реализации трудового замысла;

 • Развить глазомер

 

   Развить личностно-волевые качества: усидчивость, аккуратность,

     старательность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца;

 • Познакомить детей с материалами и инструментами;

 • Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами;

 • Освоить приемы вдевания нитки в иголку и завязывания узелка. Освоить приемы шва: «вперед иголка», «через край», «звездочка», «крестик»; изготовление бахромы, пришивание пуговки, знакомство с простейшими приемами вышивки лентами;

 • Развить тактильное ощущение, моторику пальцев.

 Режим работы кружка.

 При наполняемости 10 человек, каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятия 30 минут.

Техническое оснащение.

 • Картон

 • Вискозные салфетки

 • Х/Б ткань с полотняным переплетением

 • Ткань несыпучая

 • Нитки для шитья № 40

 • Нитки для вышивания «мулине»

 • Ножницы

 • Игла с большим ушком среднего размера

 • Булавки с круглой головкой

 • Канва

 • Пальце пластиковое 18-20 см.

 • Игла с тупым концом для вышивания

 • Фетр

 • Пуговицы с 2 и 4 отверстиями

 • Узкие атласные ленточки.

Предполагаемый результат

 В результате работы кружка предполагается овладение детьми:

 • Элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и инструментами (игла и нить) ;

 • Приемами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «через край», «звездочка», «крестик»;

 • Приемами и способами пришивания пуговки с 2 и 4 отверстиями;

 • Приемами вышивки лентами;

 • Определенными знаниями правила безопасного пользования иглой;

 • Навыками экономного расходования материала;

 • Умения планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощенного замысла.

Работа с родителями

 • Распространить среди родителей педагогические знания о значении занятий с иглой;

 • Приобщить родителей к деятельности рукоделием, подборке материала.

 

 Используемая литература

 • И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».

 • М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».

 • З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».

 • М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».

 • Э. Н. Литвинец «учись вышивать».

 • Н. А. Цирулик, Т. Н. Транякова «Умные руки»



Предварительный просмотр:

Кружок «Волшебная иголочка».

Актуальность проблемы

 Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Практика показывает: дети, которые занимались шитьем и вязанием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

 Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для уникального обучения письму. Рука учит мозг – чем ребенок свободнее владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебная иголочка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательного образовательного процесса.

Пояснительная записка

 В начале работы проводится диагностика (наблюдение) по выявлению умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать ее в иголку и завязывать в узелок.

 Каждая деятельность включает объяснение материала, на основное время отводится практическая работа. В начале обучения каждой деятельности проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещенности помещения, правилам безопасности труда. Работа с иглой требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая-изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более точными и ловкими

Цель: познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда.

Задачи:

 • Развить чувство удовлетворения от красиво выполненного дела и реализации трудового замысла;

 • Развить глазомер

 

   Развить личностно-волевые качества: усидчивость, аккуратность,

     старательность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца;

 • Познакомить детей с материалами и инструментами;

 • Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами;

 • Освоить приемы вдевания нитки в иголку и завязывания узелка. Освоить приемы шва: «вперед иголка», «через край», «звездочка», «крестик»; изготовление бахромы, пришивание пуговки, знакомство с простейшими приемами вышивки лентами;

 • Развить тактильное ощущение, моторику пальцев.

 Режим работы кружка.

 При наполняемости 10 человек, каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятия 30 минут.

Техническое оснащение.

 • Картон

 • Вискозные салфетки

 • Х/Б ткань с полотняным переплетением

 • Ткань несыпучая

 • Нитки для шитья № 40

 • Нитки для вышивания «мулине»

 • Ножницы

 • Игла с большим ушком среднего размера

 • Булавки с круглой головкой

 • Канва

 • Пальце пластиковое 18-20 см.

 • Игла с тупым концом для вышивания

 • Фетр

 • Пуговицы с 2 и 4 отверстиями

 • Узкие атласные ленточки.

Предполагаемый результат

 В результате работы кружка предполагается овладение детьми:

 • Элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и инструментами (игла и нить) ;

 • Приемами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «через край», «звездочка», «крестик»;

 • Приемами и способами пришивания пуговки с 2 и 4 отверстиями;

 • Приемами вышивки лентами;

 • Определенными знаниями правила безопасного пользования иглой;

 • Навыками экономного расходования материала;

 • Умения планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощенного замысла.

Работа с родителями

 • Распространить среди родителей педагогические знания о значении занятий с иглой;

 • Приобщить родителей к деятельности рукоделием, подборке материала.

 

 Используемая литература

 • И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».

 • М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».

 • З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».

 • М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».

 • Э. Н. Литвинец «учись вышивать».

 • Н. А. Цирулик, Т. Н. Транякова «Умные руки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию " Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества"

Отчет по самообразованию«Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»...

Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»

Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка.  Главная цель моей работы- это развитие личност...

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

План самообразования "Художественный труд как средство развития творческих способностей детей"

Художественный труд как средство развития творческих способностей детей. Цель: создание условий для творческого развития детей. Главным результатом занятий являются : дети активно воспринимают икак...

Тема самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей через организацию художественного труда» 2019 - 2020 уч.год

Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей способствовует всестороннему развитию дошкольников, преемственности семьи и ДОУ в воспитании д...

Опыт работы (отчет по самообразованию) по реализации ВФСК "Готов к труду и обороне"

Цель:Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возрастасистематической и результативной. Создать условия в ДО для успешной подготовки детей дошкольного возраста к сдачи норм ГТО перво...