Конструирование «Что нам стоит мост построить»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Охлопкова Наталья Александровна

Конструирование «Что нам стоит мост построить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_stoit_most_postroit.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Чебурашка» п. Алябьевский.

Конструирование

«Что нам стоит мост построить»

Старшая группа.

Воспитатель: Н. А. Охлопкова

2015 год

Программное содержание: Продолжать учить детей сооружать постройку в соответствии со схемой. Закрепить знание деталей строительного материала,  умение выделять основные части и характерные детали конструкции, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Воспитывать умение работать парами, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, помогать друг другу при необходимости.

Словарная работа: схема

Инд. работа: работа со схемой

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приёмы: загадка, вопросы, д/и, рассматривание иллюстраций, работа со схемами.

Материал: набор строительного материала, схемы, иллюстрации с изображением моста.

Предварительная работа: беседа о строителях, чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»

Содержание организованной деятельности:

- Ребята, отгадайте загадку:

«Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья!

И другие жители

Кто это? (строители).

Показ картинки строителя.

- Вы знаете, кто такие строители? (Люди, которые строят разные объекты)

- Что могут построить строители? (Школы, больницы, детские сады и т.д)

- Из чего они строят? (из строительного материала)

- Ребята, я принесла вам волшебную коробочку, а в ней мелкие детали строителя, предлагаю вам на ощупь определить, что же в ней лежит.

Д/и «Узнай на ощупь».

- В каких постройках можно использовать эти детали?

- Ребята, вы хотите поиграть в строителей?

- Давайте вначале немного наберёмся сил:

                                                    «Дружно встали раз, два, три

Мы теперь строители (руки в стороны)

                                                      Мы ладонь к глазам приставим

                                                      Ноги крепкие расставим

                                                      Поворачиваясь вправо

                                                      Оглядимся величаво

                                                      И налево надо тоже

                                                      Поглядеть из под ладошек

                                                      И направо и ещё через левое плечо.

Сегодня я вам предлагаю построить мост.

- Скажите, для кого и чего строят мост? (для пешеходов и машин)

- Как называется мост для пешеходов? (Для машин?)

- Я предлагаю вам посмотреть фотографии разных мостов.

- Какие части есть у моста? (опоры, пролёт, спуск)

- Что помогает строителю строить точно и правильно? (схемы, чертежи)

- Что такое схема? (изображение объекта или постройки).

- Строители работают не по одному, а бригадой. Вы сейчас выберете себе напарника и подойдите к столам. На столах у каждого из вас лежат схемы мостов. Рассмотрите их внимательно, отберите нужный материал и начинайте строить точно по схеме.

Работа детей.

Рефлексия:

Кем вы сейчас были? Что построили? Сложно вам было строить? Что вам помогло строить правильно и точно? Понравилось вам строить? Сейчас я предлагаю вам выбрать  фишку – если вам понравилось строить, и было совсем не сложно, то красную, если вы испытывали затруднение, тогда – зелёную, ну, а если вам было очень сложно, тогда – синюю. Хотели бы вы стать строителями? Я предлагаю вам вечером самим  придумать и нарисовать свой мост и построить его. Ну, а сейчас можете взять мелкие игрушки и поиграть со своими постройками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

Конспект занятия "Что нам стоит мост построить"

Материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Что нам стоит корабль построить"

Занятие помогает закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части коробля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала; закрепить название ...

Мастер-класс с видео-роликом «Что нам стоит дом построить!?» (Детское конструирование как условие становления познавательных способностей дошкольников).

Передача участникам мастер-класса способов, способствующих формированию у дошкольников познавательных действий в ходе детского конструирования.https://cloud.mail.ru/public/s8xF/GgiibQtem - видео-...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе «Что нам стоит корабль построить».

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе«Что нам стоит корабль построить»....

«Что нам стоит теремок построить» (интегрированное занятие по развитию речи и конструированию для детей старшего дошкольного возраста)

Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома и особенностями конструкции теремка....

Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»

Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.Программные задачи:Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилин...