Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речи: "Театр оригами"
презентация для интерактивной доски по конструированию, ручному труду по теме

Попова Ирина Васильевна
—Искусство оригами является не только увлекательным искусством и способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.
—Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка в том числе и на развитие речи.
—Оригами способствуют концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-origami.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №56 «Ландыш» Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речи: «Театр оригами». Подготовила воспитатель: Попова Ирина Васильевна.

Слайд 2

Актуальность темы Искусство оригами является не только увлекательным искусством и способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка в том числе и на развитие речи. Оригами способствуют концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.

Слайд 3

Цель Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники оригами.

Слайд 4

Задачи Познакомить детей с техникой оригами. Научить детей элементарным способам и приёмам работы с бумагой в технике оригами Развивать у детей логическое мышление и пространственное воображение, творческие способности, память, мелкую моторику рук.

Слайд 5

Предполагаемый результат Развить мелкую моторику рук на должный уровень, чтобы дети не испытывали трудности в школе. Научить детей работать по схемам самостоятельно. Заинтересовать детей искусством оригами Совершенствовать объяснительную речь. Приобщить детей к мировой культуре. Сформировать эстетический вкус .

Слайд 6

Этапы работы 1 Информационно-аналитический Изучение методической литературы и адаптирование диагностических методик; 2 Практико-аналитический Разработка системы совместной работы Проведение диагностики 3Внедрение в практику разработала перспективный план и опорные конспекты с учетом введения в действие новых федеральных государственных требований по развитию мелкой моторики рук, который включал в себя создание условий в группе

Слайд 7

Схема реализации проекта Оригами Наблюде-ния Учебная деятель- ность Чтение художест-венной литерату-ры Театральная деятель- ность Взаимо-действие с родителя-ми

Слайд 8

Ознакомление детей с искусством оригами Пооперационные карты

Слайд 9

Схемы оригами

Слайд 10

Выполнение поделок

Слайд 12

Коллективные работы

Слайд 13

Обыгрывание в театральной деятельности

Слайд 14

Выставка готовых работ

Слайд 15

Работа с родителями Родительские собрания Оригами Значение оригами Информация для родителей Общее недоразвитие речи Условные обозначения принятые в оригами Консультации для родителей Оригами Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями

Слайд 16

В заключение. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Игрушки-самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь, формируют умение детей общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребёнка становятся более ловкими, что положительно складывается на его развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи

Консультации для воспитателейСредства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи...

Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"

Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук для детей с нарушениями речи"

Развитие пальцев рук: подготавливает почву для последующего формирования речи; способствует улучшению артикуляционной моторики; повышают работоспособность коры головного мозга. ...

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи

В консультации для воспитателей младшего и старшего дошкольного возраста освещен теоритический аспект зависимости уровня развития речи детей от степени развития мелкой моторики рук, сформированности о...

Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  Я работаю с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Двигательные нарушения у детей ограничивают предметно-практическую деятельность, они затрудняют координацию  работы о...

Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи

Данный материал будет полезен для педагогов работающих с детьми, имеющими общее моторное отставание. В материале включены высказываня ученых, исследователей по тесной взаимосвязи развития головного мо...