Конспект образовательной ситуации «Фермерское поместье»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ефимова Алла Петровна

Конспект образовательной ситуации "Фермерское поместье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации «Фермерское поместье»

Воспитатель первой квалификационной категории Ефимова Алла Петровна

Задачи:

- обогащать конструктивно-строительный опыт детей при использовании разных строительных материалов

- закрепить лексическую тему «домашние животные и их детеныши»

-  формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

-  тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, загадывание загадок, рассматривание картинок, строительство ферм для животных.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя в руках у нее коробка с игрушками домашних животных. Дети рассматривают животных называют их детенышей.

Воспитатель:

-Ребята, как одним понятием можно назвать всех этих животных?

Дети:

- Домашние!

Воспитатель:

- а почему их так называют?

Дети:

- Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель:

 - Ребята, я сегодня утром получила электронное письмо, котором просят о помощи, вот послушайте: « Помогите, помогите! Скоро наступит зима, а моим  домашним животным негде жить. Помогите построить фермерское поместье» И все, нет даже подписи. Как вы думаете, кто это может быть?

Выслушивает все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ – фермер.        

- Вы хотите помочь  фермеру? (да). Сможете помочь?

  1. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

  1. Закрепить умение строить из разного конструктора по замыслу.
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу картинки, которые пришли вместе письмом, а вы внимательно посмотрите и ответьте на мои вопросы. (дети рассматривают картинки с изображением ферм, сеновалов, конюшен, сараев, загонов…)

 Воспитатель делает вывод: для каждого животного есть определенный вид постройки.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для введения понятия   фермерское поместье ;
  2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат схемы построек.

Воспитатель говорит детям: фермер просил помочь построить фермерское поместье.

Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятием  фермерское поместье.               

Воспитатель: Смогли мы помочь  фермеру? Почему не смогли? (потому что не знаем, что такое  фермерское поместье). Хотите узнать? Что нам нужно узнать? (что такое фермерское поместье)

  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

  1. Формировать представление об фермерское поместье ;
  2. Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
  3. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;
  4. Обогащать  конструктивно-строительный  опыт детей:

А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)

Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя).

Воспитатель: фермерское поместье – это участок земли для постоянного проживания, на котором семья может построить свой дом, посадить сад, огород, соорудить хозяйственные постройки для своих животных, может огородить свое поместье  или посадить вокруг деревья.

Теперь сможем помочь? (да).

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: обогащать  конструктивно-строительный опыт детей: строительство фермерского поместья по замыслу.

Выбирайте себе материал для строительства: Костя выбирает седее помощников для строительства на ковре крупным деревянным конструктором; Данил выбирает себе помощников для строительства на ковре конструктором «Лего»;

Лиза выбирает себе помощников для строительства за столом мелким деревянным конструктором (дети делятся на мини-группы, выбирают себе строительный материал и игрушки домашних животных).                                      

В случае затруднения воспитатель задает вопросы: «Где у вас будут жить коровы? А лошади?...)

Воспитатель хвалит детей за отличную работу. Фотографирует конечный результат, чтобы отправить фото фермеру для выбора фермерского поместья.

  1. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и приглашает по одному представителю от каждой группы.

Дети рассказывают о своей постройке, показывают что где находится и для чего предназначено.

- вы смогла помочь фермеру ?

- почему вы смогли помочь? (Потому что знаем что такое фермерское поместье)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь фермеру, обещает отправит фото по электронной почте т разрешает поиграть со своими постройками.       .

Технологическая карта образовательной ситуации «Фермерское поместье »

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

"Фермерское поместье"

Цель

Формирование умения строить по замыслу из разных строительных материалов

Задачи

-обогащать конструктивно-строительный опыт детей при использовании разных строительных материалов

- закрепить лексическую тему «домашние животные и их детеныши»

-  формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

-  тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Материал

Интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображением хоз.построек, разнообразны строительный материал, игрушки домашних животных, фотоаппарат.

Предполагаемый результат

Знать, что такое орнамент и уметь создавать простейшие орнаменты.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

- Мотивация на предстоящую деятельность детей

(Каким определением можно назвать всех этих животных?)

- Подведение детей к принятию "детской цели" – (Помочь фермеру построить «фермерское хозяйство»)

Беседа

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение слушать и понимать инструкцию,

Целеполагание

Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.

Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

II. Актуализация знаний

Дидактическая игра

(Рассматривание фото, которые прислал фермер)

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

Этапные задачи.

Закрепить умение определять виды хозяйственных построек, в зависимости от животных, которые в них проживают; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь.

III Затруднение в ситуации

Создание ситуации затруднения

(Фермер просит помочь построить фермерское поместье);

Фиксация затруднения

(Смогли помочь фермеру? Почему не смогли? Хотите узнать? Что нам нужно узнать?)

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий (найти нужные картинки с изображением фермерского хозяйства)

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи

Создать мотивационную ситуацию для введения понятия "фермерское поместье"; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

IV Открытие нового знания или способа действий

Введение понятия фермерское поместье

 (Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Спрашивайте!

фермерское поместье – это участок земли для постоянного проживания, на котором семья может построить свой дом, посадить сад, огород, соорудить хозяйственные постройки для своих животных, может огородить свое поместье  или посадить вокруг деревья.

Выделить фразу голосом.

Объяснение

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Этапные задачи

Формировать представление об фермерском поместье; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление.

V Включение новых знаний в систему знаний

Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми

(в случае затруднения задаются вопросы: «Где у вас будут жить коровы? А лошади?»

Практический

Строительство фермерского поместья по замыслу

Выполнение действия по замыслу;

Самоконтроль;

Корректировка.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата

Этапные задачи

Обогащать конструктивно-строительные навыки

VI Осмысление (итог)

Подведение итога:

- Смогли мы помочь фермеру?

- Почему смогли помочь?

Смогли помочь фермеру, потому что знаем что такое фермерское поместье

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использо...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...