Проект "Умелые ручки"
проект по конструированию, ручному труду на тему

Школьная Лариса Петровна

Проект "Умелые ручки" - это творческий, практико-ориентированный проект   для  разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umelye_ruchki.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Холмогорская средняя общеобразовательная школа

Берешенский детский сад

Проект«Умелые ручки»

Руководитель проекта: Школьная Лариса Петровна

Творческая группа: дети, родители

Вид проекта – творческий,  практико-ориентированный        

Актуальность.

        Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности, так как разговор идет о важнейшем условии воспитания индивидуального своеобразия личности уже с первых лет жизни.

        В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие креативно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.         Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Таким образом, задачи формирования активной, творческой личности и создание условий для удовлетворения потребности детей в самовыражении являются приоритетными задачами  государственной и региональной  политики в сфере дошкольного образования.

         Мне бы хотелось, чтобы мои выпускники были общительны, обладали хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью. Воспитанию всех этих качеств способствует ручной труд. Картон, бумага, бросовый, природный материал - всё это притягивает внимание детей, вызывает желание творить. Ручной труд развивает мелкую моторику рук, вырабатывает выдержку и упорству, создаёт благоприятный эмоциональный настрой.

   Ручное творчество – является одним из самых интересных и увлекательных видов деятельности для ребенка, благодаря которому особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие детей. У воспитанников с хорошо сформированными навыками мастерства быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Дошкольники – неутомимые конструкторы, исследователи, фантазеры Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь ребенок сможет часами мастерить поделки, а подом играть с созданными им же героями, придумывая разные истории. В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза В процессе творчества, дети активно осваивают инструменты, знакомятся со свойства материалов, познают конструктивные свойства деталей, возможности их соединения, комбинирования, дизайна.

        Проект «Умелые ручки» направлен на реализацию ФГОС ДО в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», создание образовательного пространства саморазвития личности,  социокультурной среды, создающей оптимальные условия для развития детского творчества.

Цель проекта: развивать художественно-творческие способности детей посредством создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

1. Формирование у детей активного познавательного интереса к занятиям по художественному ручному труду.

2. Познакомить детей с нетрадиционными материалами и научить самостоятельно их использовать.

3. Внедрить в практику нетрадиционные техники обучения детей художественному труду.

4. Воспитывать умение работать коллективно, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

    Прогнозируемый результат:

Младшая, средняя подгруппы: Наличие интереса к изготовлению игрушек и поделок, развитой мелкой моторики, навыков работы с клеем, ножницами, бумагой, природным и бросовым материалом, умения выполнять работу в определенной последовательности.

Старшая, подготовительная  к школе подгруппы: Наличие стойкого интереса к творческой деятельности, развитые  конструктивные, познавательные, творческие способностей, наличие умений преобразования  различных материалов, навыков работы по схемам и поэтапным картам.

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка: «Осенние мотивы»

2.Изготовление  новогодних подарков для родителей

2.Выставка: «Здравствуй, гостья - зима!»

3. Изготовление театра из  бросового материала

4.Итоговая выставка: «Очумелые ручки» (поделки для украшения территории детского сада летом)

5.Презентация  проекта

I этап. Подготовительный.

  • Изучить содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  
  • Изучить методическую литературу по данной тематике
  • Составить перспективный план  работы
  • Подобрать и систематизировать, игровой и  наглядный материал (образцы, поэтапные карты)
  • Подготовить оборудование и  материал для работы

II этап. Основной

  • Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями

III этап. Контрольно - оценочный

  • Анализ результатов деятельности (внесение при необходимости изменений)
  • Презентация проекта

Перспективный план

Месяц

Совместная деятельность взрослого и детей

Совместная деятельность взрослого и детей

 (младший и средний возраст)

Совместная деятельность взрослого и детей 

(старший возраст)

тематика

цель

тематика

цель

октябрь

1. Чудо-тесто

2. Баранки

3. Угощения для Мишутки

4. Ветка рябины

Вызвать у детей интерес к лепке из солёного теста. Учить отщипывать и скатывать небольшие комочки.

1.Медвежонок (картофель + ягоды)

2.Барашек(картофель,

мелкие ягоды, петрушка)

3. Мудрый Филин (из  сухих листьев разного размера и формы)

4. Кот в сапогах(из  сухих листьев разного размера и цвета)

Учить выполнять поделку из овощей, ягод. Учить экспериментировать с природным материалом. Развивать творчество, фантазии

Учить выполнять аппликацию, используя сухие листья. Развивать фантазию, творчество детей

ноябрь

1.Ежиное семейство (из картофеля и веточек)

2.Смешарики(из картофеля и веточек)

3.Лимонная мышка

4.Мудрая змея

Познакомить детей с поделками из овощей, способами их изготовления. Учить экспериментировать с художественным материалом. Воспитывать уверенность.

1. Павлин

2. Волк

3. Заяц

4. Чебурашка

Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и его свойствами(клеится, плавает, намокает и т.д.). Познакомить с инструментами (шило,нож,резак) и правилами безопасной работы с ними. Учить делать поделки из природного материала, творчески мыслить.

декабрь

1. Снежинка (из бумаги)

2. Зайчик (из ватных дисков)

3. Снеговик (из ватных дисков)

4. Зимняя картинка

Учить делать игрушку из готовых деталей, скреплять их между собой.

Учить доводить начатое дело до конца.

Учить составлять композицию из различного материала (бумага, салфетки, комочки ваты). Развивать творчество детей.

1. Зимнее экибано (коллективная).

2. Рождественский венок

3.Веселые снеговики

4. Маски

Учить составлять композицию, сочетая разные материалы(природный, бросовый ,бумагу).

Учить делать снеговиков из разного материала (ватные диски, пенопласт, нитки, воздушные шары). Развивать выдумку.

Учить вырезать маску из бумаги, сложенной вдвое. Оформлять маску различными элементами. Проявлять фантазию, творчество.

январь

Черепашка (скорлупа грецкого ореха)

На берегу океана - коллективная(из ракушек)

Совушка  (из шишек)

Золотая рыбка (из шишек)

Познакомить детей с новым видом поделок. Учить делать поделку из скорлупы грецкого ореха, раскрашивать ее, дополнять деталями из пластилина. Воспитывать уверенность, инициативность.

Учить растирать пластилин на картоне, прочно закреплять ракушки, камни. Развивать фантазию у детей, моторику рук. Учить работать с природным материалом. Развивать творчество, фантазию.

Учить работать с природным материалом, скреплять детали с помощью пластилина. Доводить начатое дело до конца. (обыгрывание сказки о «Золотой рыбке»)

1. Снежинки

2. Хоровод

3. Плывет кораблик по волнам

4. В космос

Обучать детей навыкам симметричного вырезания, разрезания по спирали.

Развивать фантазию, проявлять творчество.

февраль

1.Герои сказки «Колобок»

2. Герои сказки"Репка"

3. Пластилиновая сказка

4.Сказочный лес

Вызвать у детей желание сделать героев сказки из пластилина, дополнять поделку природным материалом (крылатки, семечки). Совершенствовать технику лепки, развивать чувство формы, пропорции, моторику рук.

1. Снежки

2. Снеговик

3. Гусеница

4. Зайчик

Познакомить детей с новым материалом – поролон, его свойствами. Способствовать созданию поделок усложняя их по своему желанию. Учить работать по шаблону, аккуратно вырезать детали из поролона.

март

1. Веточка мимозы для мамы

2. Подарок для бабушки

3. Цыплёнок

4. Щенок

Учить скатывать комочки из салфетки между ладонями прямыми движениями рук. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам. Вызвать сочувствие и желание помочь. Развивать моторику рук.

1. Картина «Цветы»(коллективная)

2. Подставка  под горячее

3. Ваза из бумажного шпагата.

4. Клоун

Учить выполнять поделку с помощью тесьмы, шнура, шпагата. Выполнять эскиз работы карандашом, а затем по нему накладывать шнур или шпагат. Развивать терпение, творчество.

Апрель

1. Зайчик

2. Белый медведь

3. Уточка

4. Котёнок

Учить детей работать с клеем: намазывать силуэт  и аккуратно засыпать его крупой. Развивать аккуратность, усидчивость.

Герои сказки «Рукавичка»

1. Мышка

2. Лягушка

3. Кабан

4. Лиса

Предложить детям сделать героев знакомой сказки, используя коробки. Учить обклеивать их, дополнять необходимыми деталями.

май

1. Красивый букет

2. В гости в Простоквашено (коллективная)

3.4. Поделки из бросового материала

Учить выкладывать цветы из пробок, сочетая их по цвету. Развивать творческие способности детей.

Учить делать фигурку животного из бумаги, путём её складывания, дополнять её нужными деталями.

Учить работать с бросовым материалом. Развивать фантазию детей.

1.2. Цветочная поляна

3.4. Поделки из бросового материала

Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации (из ткани).Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Учить работать с бросовым материалом.Развивать фантазию детей.

Взаимодействие с родителями

1. Помощь родителей в заготовке природного материала.

2. Выставка работ из соленого теста

3.  Консультация «Путешествие в волшебный мир природы»

4.  Совместная выставка детей и родителей « Осенние фантазии».

5. Выставка детских работ «Здравствуй гостья-зима».

6. Совместная выставка детей и родителей «Поделки из бросового материала для украшения территории детского сада».

7. Итоговая выставка работ за четыре года «Вот такие умелые ручки»

Материал для работы с  детьми

1. Бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющаяся, обёрточная, обои)

2.Фольга (пищевая)

2. Картон (однослойный и многослойный, гафрированный).

3. Природный материал (жёлуди, ракушки, листья, шишки, соломка, береста…)

4. Бросовый материал (пробки, бутылочки, коробки…)

5. Пряжа и нитки (простые, мулине, капроновые),  шпагат

6. Леска

7. Пуговицы

8. Скотч

9. Ткань

10. Цветной бисер

11. Мех, кожа

12. Проволока

Список используемой литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  2.  «Мастерим, размышляем, растём» И.М.Конышева
  3. «Сто поделок из ненужных вещей» Е.Е.Цамуталина
  4. «Твоя маленькая мастерская» Г.А.Чернуха
  5. «Поделки из шишек» Г.И. Перевертень
  6. «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок» В.С.Горичёва
  7.  «Развитие художественных способностей дошкольников» Т.С. Комарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...