Перспективный план работы кружка "Природные фантазии" в подготовительной группе,
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Криворученко Татьяна Васильевна

Представляю перспективный план работы кружка "Природные фантазии" в подготовительной группе, его цель,  указываю художественные материалы для занятий и литературу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Гнездышко»

Перспективный план работы кружка

«Природные фантазии» в подготовительной группе

на 2013-2014 гг.

Цель: развивать детскую творческую фантазию и воображение через использование разнообразных природных материалов, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать в ней прекрасное и необычное.

Пояснительная записка

На сегодняшний день развитие художественно-эстетических способностей детей и экологическое воспитание является важным направлением в образовании детей дошкольного возраста. Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: учить их восторгаться причудливой формой облаков, красотой цветов, плодами различных растений, осенних листьев и т.д. Чтобы помочь детям понять и осознать окружающий нас мир природы в группе организовали кружок «Природныефантазии». Направлением кружка является развитие художественно-эстетических способностей детей через работу с природными материалами. Он ориентирован на развитие детского творчества как первоначальную ступень художественной деятельности, которая позволяет ребенку познавать новое. Здесь собрано разнообразные коллекции природных материалов, дети используют его для создания оригинальных скульптур, аранжировок, рельефных картин и композиций, а также игрушек. Работа с природным материалом дает большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ним, а также формирует первые трудовые навыки. Изготовление игрушек и разных поделок - труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. В это время перед детьми открывается простор для большой творческой фантазии и воображения, развивается художественно-эстетический вкус.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких движений, и в процессе систематических занятий с природным материалом детская рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими, совершенствуется координация движений. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности к школе.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Дети рассматривают, обследуют природный материал, анализируют его структуру, сравнивают. Большой интерес у детей вызывает изготовление игрушек –

забав, что способствует развитию у  детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Красота и разнообразие природного материала, изготовленные игрушки и поделки собственными руками вызывает яркие эмоции у детей, искреннюю радость, восторг, происходит становление творческой личности ребенка.

Не так-то просто сделать игрушку. Ее изготовление требует определенных волевых усилий, ребенок встречается с трудностями и пытается самостоятельно их решить, учится устанавливать причины неудач и преодолевать их. При этом у него формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

При изготовлении поделок дети учатся анализировать, планировать последовательность действий, контролировать себя по ходу работы.

При изготовлении коллективных композиций у детей формируются дружеские, доброжелательные отношения, чувства взаимопомощи и товарищества.

Занятия с природным материалом несут живую энергетику, благотворно влияющую на здоровье и психику ребенка.

месяц

неделя

Название занятия

Программное содержание

Художествен

ный материал

Литература

сентябрь

2

Природные

чудеса»

(вводное)

Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки, мох, ягоды, шишки, сухоцвет, соломка,  семечки).

     Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

     Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

     Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей

Листья, соломка, веточки, мох, сухоцвет, кора, клей, кисти, салфетки, клеенки

3

«Зайчонок»

(картина из листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

     Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями).

     Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки

4

«Цветочная поляна»

(картина из сухоцвета

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

    Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями).

     Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом.

Сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

октябрь

1

Листья волшебного леса

Развивать творческое воображение, совершенствовать навыки и умения в работе с природным материалом. Получать радость от результатов своего труда.

Различные листья, клей, фломастеры или гуашь

Новикова с.49.

2

Розы из листьев

        

Развивать моторные навыки. Дать возможность проявить фантазию и воображение при создании композиции.  

     Воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки общения.

Листья, нитки, ножницы

3

Котенок

Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления разнообразных поделок, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом. 

Плоды шиповника, веточки, сосновая хвоя

Гульянц, стр.41

4

Золотые подсолнухи

Развивать умение детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета, мелкие листья рябины, акации, спелые семена арбуза

Лыкова стр 56

5

Бусы для любимой мамочки

Развивать мелкую моторику детей, закреплять правила безопасности

при работе с иглой

Ягоды рябины, игла с ниткой

Ноябрь

1

Веселые ежики

Изготавливать ежика из сосновых шишек, украшая дополнительными элементами для выразительности образа. Воспитывать у детей желание заниматься интересной работой с природным материалом.

Сосновые шишки, пластилин, семена растений

Лыкова, стр.51

2

Стрекоза и муравей

Познакомить со схематичным изображением предметов, учить соотносить размер и форму засушенных листьев с деталями изображения, упражнять в расположении деталей по отношению друг к другу и на фоне

Засушенные мелкие листья (акация, шиповник, рябина),удлиненные листья, фломастеры, клей,тряпочка

Новикова с.57

3

Птицы волшебного леса

Продолжать работать со схемой изображения птиц, соотнося форму и размер засушенного листка с элементом схемы и конкретной деталью фигуры птицы

Схемы изображения фигур разных птиц, лист ватмана с нарисованным деревом, фон для детей в  форме овала или круга, листья

Новикова с.61

4

Рыба вуалехвост

Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала, приучать к аккуратности

Шишка(сосновая или еловая), крылатка ясеня или клена, засушенные листья дуба, пластилин

Гульянц с.145

декабрь

1-2

Львенок и черепаха

 ( 2 занятия)

Дать представление о бесклеевой аппликации, используя прием вдавливания природного материала в пластилин, развивать мелкую моторику, глазомер, чувство композиции

Картон10*15, пластилин, крылатки клена и ясеня, горох, горошины черного перца,  скорлупы ореха, шаблоны панциря черепахи и головы львенка

Новикова с.73

3

Игрушки на елку из природного материала

Развивать умение детей создавать новогодние игрушки из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Яичная скорлупа, скорлупа грецкого ореха,  цветная бумага

(скорлупу укрепить заранее!!!)

ЛыковаИзо стр. 170

4

Новогодний венок

Формировать практические навыки работы с природными материалами, развивать творчество, художественный вкус

Шишки, бусины, косточки персика

январь

1-3

Рожественский венок( 3 занятия)

Познакомить детей с историей тестопластики, развивать навыки экспериментирования  при окраске теста, развивать умение изготавливать различные праздничные поделки.

Мука, вода, соль, краски, кулинарный шприц

Лыкова стр.100

февраль

1

Вертолет

Учить детей делать игрушку из разных природных материалов, закреплять ранее приобретенные навыки работы с природным материалом, развивать умение, планировать предстоящую работу.

Еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, веточки

Гульянц, стр.66

2

Рамочка для фотографии

Обогащать знания детей об использовании крупы в поделках, учить располагать изображение на всей рамке,создавая узоры. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к использу-емым материалам.

Веточки шишки, крупа, рамочки для фото

Рамочка для фотографии

«Коллекция идей»,№14, 2007

        3

Аппликация из круглой соломы

Познакомить с новым материалом - соломой, ее особенностями; Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность.

Круглые соломинки, ножницы, темные тона картона, салфетки, клей.

Лыкова с 86

4-5

Куклы из соломы (2 занятия)

Развивать умение мастерить игрушки из соломы,  продолжать формировать навыки работы с соломой; воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Солома, нитки, ножницы, лоскутки для украшений

Гульянц, стр 82

март

1

Крокусы для любимой мамочки

Формировать навыки создания поделки из природного материала, совершенствовать навыки соединения фисташек способом склеивания, воспитывать любовь и уважение к мамам.

Салфетки, краски, пластилин, фисташки

Маам. ru

2

Каменные писанки к Пасхе

Продолжать учить развивать у детей навыки работы  с природным материалом, формировать навыки рисования на камнях, воспитывать настойчивость в достижении интерес к народным праздникам.

Круглые камни,кисточки,гуашь

3

Старик-лесовик

Учить изготавливать лесовичка  из еловых шишек, дополняя растительными элементами, веточками, листьями. Расширять представления детей о разнообразии природного материала.

Еловые и сосновые шишки, веточки и листья растений, желуди

Гульянц с152

4

Петя-петушок, золотой гребешок

Продолжать учить детей работать с природным материалом, формировать навыки соединения деталей, воспитывать настойчивость в достижении цели.

Пластилин, шишки, желуди, крылатки клена и ясеня, листья

Лыкова с.78

апрель

1-2

Вазочки для цветов             (2 занятия)

Учить детей преобразовывать готовые формы в образ весенней вазы, украшать изделия орнаментом из пшена, цветов и листьев, дополнять образ распускающимися веточками деревьев. Развивать дизайнерское мышление, фантазию, эстетический вкус.

Баночки из -под йогурта, сухие листья, семена растений, веточки, цветы

«Коллекция идей», №10, 2007,с.7

3

Цыпленок из семян чертополоха

Продолжать знакомство детей с неклеевой аппликацией, воспитывать аккуратность, терпение, интерес к изготовлению поделок из природного материала

Семена чертополоха, пинцет, бархатная бумага,  кусочки сухого мыла

М.А. Гусакова стр.121

4

Белая лебёдушка

Формировать навыки создания поделки из природного материала. Закрепить знания о строении тела лебедя. Развивать трудолюбие, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Кусочки белого пластилина, шишки еловые, арбузные семечки, гусиные перья

распечатка

Используемая  литература:

1. Журнал«Коллекция идей», №14, 2007

2. Журнал «Коллекция идей», №10, 2007

3. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М: Карапуз-Дидактика, 2008.

            4. Гусакова, М.А.  Аппликация. -М: Просвещение, 1982.

             5. Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала/ Э.К. Гульянц,

И.А. Базик - М.: Просвещение ,1984.

6. Новикова, И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду.

- Ярославль: Академия развития, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...

Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.

Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.

Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....