Главные вкладки

    Конспект по конструирование из бумаги «Птицы»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Ануфриева Лидия Борисовна

    Развернутый конспект занятия по конструированию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе № 12.

    Конструирование из бумаги «Птицы»

    Программное содержание:

    1. Учить делать поделку , состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.
    2. Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой.
    3. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.
    4. Активизировать познавательные способности.
    5. Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

    Материал:

    Фотографии зимующих птиц, цветная бумага, картон, ножницы, веер, перо.

    Предварительная работа: знакомство с жизнью зимующих птиц, чтение рассказов, наблюдение, рисование птиц.

    Ход занятия:

    1. (Дети стоят в кругу).

    -Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас  есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим  гостям свои улыбки. От ваших улыбок в  группе стало тепло и светло, а на улице холодно. Какое время года?

    - Зима вступила в свои права – морозы сковали реки, земля покрыта снегом, перелетные птицы давно улетели в теплые края.

    - Какие остались с нами? (зимующие)

    Я приготовила для вас фотовыставку зимующих птиц и приглашаю вас познакомиться.

    -Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали?

    -Молодцы, теперь садитесь на свои места .

    -Вот сидят все птицы в ряд

    На ребят они глядят

    С вами поиграть хотят.

    Игра на внимание «Угадай, какая птица улетела»

    -Молодцы, хорошо знаете зимующих птиц и были очень внимательны.

    1. –Посмотрите , какая интересная птичка залетела  к нам в гости (магнитная). Она как будто парит в воздухе.

    - Все люди, когда смотрят на птиц, думают одно и то же: «Почему они не падают? » Вы тоже наверное не знаете.

    Воздух, хоть мы его и не видим, может удерживать легкие предметы. Вот, например, мыльные пузыри (показ). А вы о чем можете рассказать? (листья, пух, снежинки)

    - А вот такое перышко упадет сразу или тоже полетает? (показ)

    -Почему не упало перышко? ( легкое )

    -Такими перышками покрыто все тело птиц., но не только это помогает им летать.

    -Что это? (веер) Так же , как я сейчас раскрыла веер, птицы расправляют свои крылья. Такими широкими крыльями птицы опираются об воздух и,  отталкиваясь от него – летят. А на земле – крылышки складывают, чтобы не мешали.

    1. –Сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги птиц с такими крыльями. Сначала вырежем птичий силуэт  из картона. Затем из тонкой бумаги сложим крылышки способом «гармошка» и вставим их в прорези, которые есть на туловище ваших птиц.

    - Перед началом работы давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами.

    -Возьмите лист картона, все рассмотрите своих птиц, можно начинать (не торопитесь, режьте точно по контуру, поворачивайте листок, так будет удобнее). После того как все закончили, предложить отодвинуть об руки на край стола.

    -Давайте отдохнем (возле столов)

    Гимнастика для глаз

     У совы,  у старой  

    Не глаза, а фары

    Круглые, большие      (широко открывают глаза)

    Страшные такие

    А у птички, у синички

    У синички – невелички

    Глазки, словно бусинки,         (прищуриваются )      

    Малюсенькие, малюсенькие.

    -Пальчики тоже устали

    Пальчиковая гимнастика «Кормушка»        

    Сколько птиц в кормушке нашей

    Прилетело? Мы расскажем

    Две синицы, воробей

    Шесть щеглов и голубей

    Дятел в пестрых перышках

    Всем хватило зернышек!

    -Продолжаем нашу работу, делаем крылышки. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной  (показ, выполнение с детьми)

    -Готовые крылышки, согните пополам, прогладьте и вставляйте в прорезь до линии сгиба. Теперь слегка растяните с обеих сторон. Готово!

    -Пойдемте, полетаем!

    Динамическая пауза

    Птицы крыльями махали

    Все летали, да летали.

    Птицы в воздухе кружились

    На дорожку опустились

    Головками качали, зернышки поклевали.

    -Вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? А сами теперь сможете?

    Давайте подарите кому  ваших птичек гостям, подарите кому захочется, кто вам нравится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Волшебница-бумага»

    Данное занятие является познавательным практикумом, целю котрого является приобщение детей к элементарному экспериментированию, расширение представления о свойствах и качествах бумаги, создание услови...

    Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»

    Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», "Физическое развитие", "Здоровье", "Музыка", "Сочиалезация".Цель: воспита...

    Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

    Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

    Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.

    Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

    Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.

    Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

    Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

    Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

    Конспект НОД по конструированию из бумаги "Птицы"

    Конспект деятельности по конструированию из бумаги "Птицы из геометрических фигур" для детей средней группы....