«Домик для матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Татьяна Алексеевна Зубкова

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_vtoraya_mlad.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрешки»

Задачи

Материал.

Матрёшки для всех детей, кирпичики для всех детей по 3 шт, треугольник для всех детей по 1 шт.

Программное содержание.

Воспитатель собирает детей в круг и проводит пальчиковую игру:-

                                       Этот пальчик хочет спать,

                                       Этот пальчик прыг в крова,

                                       Этот пальчик прикорнул,

                                       Этот пальчик уже заснул

                                        Встали пальчики ура!

                                       В детский сад идти пора.

Воспитатель:- Молодцы! Ну и ветер, смотрите  (смотрят в окно) деревья как качает.

Воспитатель:- Сильный ветер?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Ребята ,посмотрите ! Матрёшки стоят и плачут. Идёмте, подойдем и спросим ,что с ними случилось.

Воспитатель:- Смотрите, и кубики валяются, что случилось?

Воспитатель:- Матрёшки ,что вы плачете? И почему кубики разбросаны? (воспитатель берет матрёшку и её голосом говорит).

Матрёшки:- Налетел сильный ветер ,и снёс наши дома, и остались мы без  крыши над головой. И ,что нам делать мы не знаем?

Воспитатель:- Да, ребята, это беда. Но я знаю ,как помочь !

Воспитатель:- Давайте  ребята построим новые дома для матрёшек? (дети кивают головой).

Дети:- Да.

Воспитатель:- Матрёшки, вы не плачьте, а садитесь и смотрите, как мы будем для вас строить, новые дома, ещё лучше, чем у вас были!

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, из чего состоят дома? Воспитатель:- Да, ребята, правильно, состоят дома из кирпичей и крыши. А  вот у нас есть строительный материал (показываю) из него и будем строить домики для матрёшек. Вот, есть кирпичи (показываю) они и будут у нас место стен. И есть треугольник (показываю) это будет крыша. А, как вы думаете, почему назвали это кубик - треугольником?

Воспитатель:- Да, правильно, у треугольника три стороны, и похоже на крышу. Молодцы!

Воспитатель:- Давайте начнём строить  домики! Что нам нужно?

  -- Стены.

Воспитатель:- Возьмём кирпичи, вот они (показываю). Посмотрите, здесь есть широкая сторона, вот она, и есть узкая. (смотрят дети). Сначала поставим один кирпич вот сюда узкой стороной, другой ставим рядом к этому, узкой стороной и рядом ещё ставим кирпич также узкой стороной. Вот и получились у нас только стены.

Воспитатель:- Теперь нам нужна крыша, возьмём вот этот треугольник и поставим сверху (показываю). Вот и получился у нас дом для матрёшек.

Воспитатель:- Красивый дом, получился?.

 Дети:- Да.

Воспитатель:- Молодцы! А, теперь давайте построим из пальчиков тоже дом. Смотрите, как я из пальчиков буду строить дом (дети смотрят и повторяют за воспитателем).

                                            Дом стоит с трубой и крышей,

                                           На балкон гулять я вышел.

Воспитатель:- Ребята, зовите  матрёшек! (дети зовут).

Воспитатель:- Матрёшки, посмотрите, какие мы вам красивые построили домики.

Матрёшки:- Благодарят ребят.

Воспитатель:- Для матрёшек и детей читает стих.

                              Это чей, это чей

                             Новый дом из кирпичей?

                            Это дети строят дом,

                           Чтоб матрёшки жили в нём!

                                                (повторяем 2 раза).

Воспитатель:- Ребята, возьмите каждый свою матрёшку и с ней потанцуйте около своих домиков (дети берут матрёшек и танцуют около своих домиков), а воспитатель хлопает.

Матрёшки:- Ещё раз говорят спасибо, за построенные домики для них, и идут рассказывать своим подружкам-матрёшкам. (уход матрёшек).

Воспитатель:- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как вы строили домики из кирпичей. И теперь вы знаете, что крыша похожа на треугольник. А у треугольника есть  три угла.  И назвали за это его треугольник. Молодцы!

Воспитатель:- Вам самим понравилось строить домики для матрёшек?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А, теперь давайте будем убирать свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Домик для матрешки"

Конструирование для детей раннего возраста...

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки".

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки". Конструирование и сенсорика. В занятии с детьми прододится пальчиковая гимнастика, хороводная игра, художественное слово и тд....

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки"

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки" для второй младшей группы....

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...

Домик для матрешки

конспект занятия по конструированию для детей третьего года жизни...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...