Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки". Конструирование и сенсорика. В занятии с детьми прододится пальчиковая гимнастика, хороводная игра, художественное слово и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Учить детей сооружать постройку с перекрытием, делать постройку прочной. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, крышу, окно) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди). Учить строить в заданной последовательности. Продолжать сравнивать строительные детали по величине. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке. Обращать внимание на цвет

(синий, красный).

Активизация словаря: синий, красный, кубик, кирпичик, призма.

Материал:

  • демонстрационный – матрешка большая, образец постройки дома;
  • раздаточный – конструктивные детали: 2 кубика, 1 кирпичиков, 1 призма (треугольная), маленькие матрешки.

Предварительная работа: В утренний отрезок времени воспитатель строит дом для большой матрешки из крупного строителя.

Ход занятия

 Приглашает детей пройти в группу.
Подвожу детей к дому (из мягкого модуля).

Воспитатель:

На полянке дом стоит,
Ну, а путь к нему закрыт.
Я ворота открываю,
Деток в гости приглашаю.

– Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите! (Матрешка.)

– Какой ребятки дом у матрешки?

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их.

Воспитатель: Правильно, дом у матрешки: красивый, уютный, теплый, прочный, светлый. Расскажите из каких частей состоит дом.

(Показывает на части дома, дети называют: стены, крыша, пол, окно)

Раздается шум, в группу въезжает машина, которая везет матрешек. Воспитатель обращает внимание на грустное настроение матрешек. Призывает детей развеселить матрешек.

Давайте построим домик. Пальчиковая игра.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе домик. Позаботимся ребята о матрешках, построим им домики? (Подходим к столам, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.)

Дети занимают свои места и обследуют строительный материал.

Вопросы:

  1. Какие детали у вас на столе?
  2. Какого цвета кирпичики?
  3. Какого цвета кубики?

Воспитатель:

Внимательно посмотрите, как я буду строить дом. Показываю на фланелиграфе из бумаги дом. Сначала строю пол из кирпичика.

Теперь буду строить стены, стены строю из кубиков, кубики ставлю так чтобы получилось окно. Вот так. Стены готовы. И поставлю крышу треугольную призму по середине.

Получился прочный дом, пол есть, стены есть, окно и крыша.

Теперь проходите за столы и приступайте к работе.

Наблюдаю и руковожу работой детей, подсказываю последовательность, помогаю. Закрепляет по ходу занятия полученные знания.

Индивидуальные вопросы:

Для кого ты строишь дом? Из каких деталей? Из чего ты будешь строить стены? Какую деталь возьмешь для крыши? Каким цветом строительный материал?

Воспитатель:

Все построили?


Было много кирпичей
Каждый был совсем ни чей,
А, теперь детали
Крепко в домик встали.

Давайте встанем на ножки.

Физкультминутка:

«Мы матрешки – маленькие крошки».
Мы матрешки, мы матрешки, вот такие крошки (приседаем)
А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)
А у нас, а у нас чистые ладошки 
(хлопаем)
А у нас, а у нас яркие платочки 
(качаем головой).

Приглашайте матрешек в свои дома.

Анализ: Посмотрите ребята матрешки не грустят, а веселые стали. Они благодарят вас за вашу заботу, за такие уютные, красивые, светлые, прочные дома. МОЛОДЦЫ!

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Мы матрешки, вот такие крошки (приседаем)
А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)
А у нас, а у нас чистые ладошки 
(хлопаем)
А у нас, а у нас яркие платочки 
(качаем головой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с учетом ФГТ:  «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация).  для детей старшего дошкольного возраста  ...

интегрированное занятие по аппликации "Вот какая матрешка посмотри!"

содержание интегрированного занития по аппликации в средней группе...

Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка»

Познакомить детей с народной игрушкой - матрешкой. Воспитывать уважение к народным промыслам России....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»...

Интегрированное занятие «В гости к мордовской матрешке»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Мордовских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать узор ...

Итоговая интегрированная НОД в младшей группе "Русская матрешка".

расширение знаний детей о русской народной игрушке – матрешке....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Веселые матрешки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Веселые матрешки...