Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

 НОД  " Мостик через речку" направлена на продолжение  знакомства  детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на поверхность иприкладыванию кирпичика к кирпичику узкой гранью, учету связи конструкции мостика с его назначением ,развитие зрительного восприятия, интереса к конструктивной деятельности, доброго отношения к игровым персонажам и желания помочь.Используются такие методы и приемы как :создание проблемной игровой ситуации, объяснение и показ воспитателя, самостоятельная работа детей,  поощрение,обыгрывание, использование художественного слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД со строительным материалом19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района.

Конспект НОД  со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста.

Тема: «Мостик через речку»

                                                 Воспитатель: Федотова Г.З.        

                                           

2015 год


Тема: «Мостик через речку».

Цель: Продолжать  знакомить детей с формой - кирпичик.

Учить детей способу конструирования: укладыванию кирпичиков на широкую грань на поверхность и прикладыванию кирпичика к кирпичику узкой гранью.

Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, развивать интерес к конструктивной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам,

доброе отношение к игровым персонажам и желание помочь.

Учитывать связь конструкции мостика с его назначением.

 Материал к занятию:  Кирпичики разного цвета, игрушка-заяц, мелкие игрушки - зайцы, домик.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, беседа.

2. Изготовление «речки»

Методы и приёмы:

 1.Создание проблемной игровой ситуации.

 2. Объяснение и показ воспитателя.

 3. Самостоятельная работа детей.

 4. Поощрение.

 5. Обыгрывание.

 6. Использование художественного слова.

 7.Проведение физкультминутки.

Ход НОД:

Воспитатель :

- Ребятки, посмотрите, что это у меня на столе стоит?

Дети: Домик.

 - Хотите узнать, кто в этом домике живет?

Дети: Да

Из домика выпрыгивает  грустный заяц, плачет.

Воспитатель детям: «Спросим у зайчика, почему он плачет? Может мы сможем ему помочь? »

Воспитатель обращается к зайцу: « Здравствуй, зайка! Почему ты такой грустный? Что случилось?»

От лица зайца говорит малышам:

- Мои дети-зайчики убежали гулять за речкой  и не могут вернуться домой, потому что мостик  через речку сломался.

Воспитатель детям:

-Как же нам помочь зайчикам ,чтобы они смогли перейти речку и прибежать к своей маме?  

Может, построим для зайчат новый мостик через речку?

Дети: Построим.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие формы есть у вас в коробках?

Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют строительный материал: дети берут кирпичик в руки, определяют цвет, название и другие свойства, которые заинтересуют детей или возникнет случай проявления свойства.

Воспитатель:

- Мы сможем построить мост  из кирпичиков?

-Дети: да. В случае затруднения с ответом, педагог предлагает попробовать.

Воспитатель:

  - Давайте возьмём кирпичики и построим  много мостиков через речку, чтобы  зайчики быстрей вернулись домой.

Посмотрите, как я буду строить мостик. Я беру кирпичик и укладываю его на широкую грань. Теперь беру другой кирпичик и прикладываю к первому узкой длинной гранью.  Надо приложить кирпичики плотно друг к другу, чтобы не было в мостике дыры, в которую зайчик может упасть в речку.

Воспитатель доделывает с пояснениями постройку до конца, незаметно для детей достает маленького зайчика.  

- Смотрите. Какой маленький зайчишка уже бежит по моему мостику домой, к своему папе зайцу. Я ему помогла – построила мостик. Сейчас и вы построите мостики, зайчишки и по вашим мостикам побегут домой.

Воспитатель напоминает малышам:

 Возьмите кирпичик. Укладывайте его на широкую грань. Теперь возьмите другой кирпичик и  приставляйте узкой длинной гранью друг к другу.

Дети выполняют постройки. А где же зайчатки?  Выбегайте тихонько на полянку, чтобы зайчиков не испугать.

Физкультминутка в форме игры: «Зайка беленький сидит». А вот и зайчатки выпрыгнули.

 С помощью воспитателя  появляются зайчата  у каждого ребенка. Обыгрывание.

Воспитатель:

 Андрюша, расскажи зайчонку из чего ты строил мостик? (из кирпичиков).

 - Никита, скажи зайчику, какого цвета у тебя мостик?

Дети отвечают, какого цвета мостик или сама называю цвет мостика  или на другие вопросы по строительству. Зайчики с помощью детей перебегают речку, веселятся у дома с папой - зайцом, играют.

Папа-заяц благодарит детей за помощь. Воспитатель обращает внимание зайца и зайчат, детей на то, что мостики получились крепкие, без дыр, поэтому зайчатки не свалились в речку и смогли прибежать  домой.

 Молодцы,  дети – вы- настоящие строители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""

Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14       ...

Конспект занятия по ФЭМП в группе детей раннего возраста Тема: «Муха - именинница»

Обогащение словарного запаса детей по теме «насекомые», формирование устойчивых представлений о цвете, количестве, величине, форме....

Конспект НОД в группе детей раннего возраста. Тема: " Кошечка путешественница"

Конспект НОД в группе детей раннего возраста Составитель: Ахмедова С.А.Тема: «Кошечка путешественница»Цель: Актуализация знаний детей в различных видах деятельностиЗадачи:1. Обра...

Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду»

Конспект НОД в группе детей раннего возраста Тема: «Зимушка – зима в детском саду»     Подготовила: воспитатель Петрова И.В....