Отчет по конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста
материал по конструированию, ручному труду на тему

Косенко Ольга Владимировна

Материал содержит отчет по конструктивному виду деятельности,в котором находиться информация использования разнообразных методов, направленных на развитие конструктивных умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Выступление на педсовете

Косенко Ольга Владимировна

г. Кореновск 2013 г.

Отчет по конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

     Цель моей работы была создание условий для развития конструктивных умений и способствовала решению следующих задач:

  • Развитие конструктивного мышления;
  • Создание условий для формирования предпосылкой творчества;
  • Создание условий для сотрудничества в совместной деятельности;

     Для работы были созданы необходимые условия: центр «Конструкторское бюро», где ребенок делает первые шаги на пути к овладению удивительным искусством конструирование, альбом «Архитектор» (где представлены геометрические формы в трех проекциях), разнообразные  виды конструкторов (деревянные, металлические, кнопочные, магнитные), графические модели, по которым дети учатся строить предметы. При условии осуществлении систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не  только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

       В процессе конструктивной деятельности детям представлена возможность выбора различных материалов для конструирования, созданы все условия для интересов, плодотворной деятельности.

         С целью развития мелкой моторики, я использовала различные приемы:

  • Перенос на бумагу;
  • Перенос на цветную бумагу с последующим вырезанием.

        Самый сложным этапом является старший возраст , научить читать чертежи конструкции, представленные в трех проекциях, и обучить заранее, обдумывать замысел будущей постройки.

       Самое главное, чтобы детям было интересно на занятии, и это способствует успешному усвоению материала. В своей работе я применяю личностно-ориентированный подход к детям. У каждого ребенка свой темперамент и складывающийся на основе характер. Такие проявления, как подвижность и медлительность, употребляемость и работоспособность, сдержиность, неуверенность в поведении непосредственно обуславливается особенностями нервной системы ребенка и другими врожденными качествами. Я  строю свою работу так, чтобы стимулировала развитие каждого в соответствии с его возрастными особенностями, но и индивидуальными проявлениями характера, воли, мышления.

За год было проведено мною 20 занятий по конструированию. В течении года на экскурсиях, во время целевых прогулок, знакомила детей с новыми зданиями, с архитектурными особенностями сооружений . Это дает детям материал для творческого отображения окружающей жизни в игре.

Эта работа ведется третий год и уже можно сказать о результатах:

  • Умеют планировать, конструировать по схемам, чертежам;
  • Технически мыслить;
  • Работать коллективно ( подгруппами, парами);

  • Творчески фантазировать
  • Применять в самостоятельной деятельности приобретенные знания и умения.

     Родители воспитанников мои первые помощники в организации и создании среды оздоровления и развития у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у детей ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей.

      Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным стереотипам действительности. Известна подражательность детей, поэтому они легко «заражаются» теми интересами, которые свойственны родителям.

      На родительском собрании познакомила с областью познания – конструктивной деятельностью . Я рассказала родителям о своих планах по обучению детей конструированию. Результатом стало заинтересованность  родителей. Они помогли приобрести материал: конструкторы, изготовили различные чертежи и схемы.

Мы провели мониторинг по познавательной деятельности (конструирование) в сентябре были показатели такие:

А в мае был проведен итоговый мониторинг такие показатели:

      Таким образом, овладев знаниями по развитию конструктивных действий, я делюсь своим опытом с коллегами. Провела семинар на тему: «Развития конструктивных умений и навыков для развития самостоятельности и творчества дошкольников». Составила картотеку игр и упражнений по развитию конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье»

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детейпо теме «Ателье»  ( пошив платья для конкурса «Мисс экология) Возрастная группа:  подготовительнаяВиды деятельности детей: – познавательн...

Методическое обеспечение по развитию конструктивно- модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме "Ювелирная мастерская"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей был разработан для формирования  представлений о ювелирной мастерской, о материалах используемых в ювелирной деятельности, для формирования ум...

«Развитие конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста. ТИКО» (сообщение из опыта работы)

      С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого развития. Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значен...

Особенности развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является уникальным периодом в развитии человека. В этот период закладываются основы общего развития ребенка. Особое место в развитии детей дошкольного возраста занимает констр...

Особенности развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста

Конструктивная деятельность предполагает создание конструкций из отдельных частей и деталей. Конструктивная деятельность развивает технические способности детей, способствует развитию изобретательских...

Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста

Конструирование  – это приведение в определенное  взаимоположение различных предметов,  частей, элементов. Строительно­конструктивная д...