Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Харитонова Надежда Михайловна

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Ателье»  ( пошив платья для конкурса «Мисс экология)

 

Возрастная группа:  подготовительная

Виды деятельности детей:

– познавательно - исследовательская

– коммуникативная

– конструирование

Интегрированная форма:

-познавательно  - исследовательская -конструирование

- коммуникативно – конструирование

Образовательные задачи

1.    Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1      Уточнить представление о моделирование и создании костюма из нетрадиционного материала (декор).

2.    Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1 Продолжать развивать интерес детей к созданию одежды своими руками

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1 Продолжать совершенствовать умение составлять связный рассказ о проделанной работе

3.2 Совершенствовать практические навыки работы по  конструированию из нетрадиционного материала (разрезание, наклеивание, декорирования элементов, соединение степлером)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon haritonova_n.m.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Общество с ограниченной ответственностью

«Планета профи»

Итоговая работа по курсам повышения квалификации по программе «Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

ТЕМА

Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье»

Выполнил:

Харитонова Н.М., воспитатель, д./с. № 203 «Алиса»

Проверил:

Сидякина Е.А., к.п.н., доцент

кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Тольятти, 2016

Содержание

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ателье»

2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Ателье».

3.Литература.

4. Приложение.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Ателье»  ( пошив платья для конкурса «Мисс экология)

Возрастная группа:  подготовительная

Виды деятельности детей:

– познавательно - исследовательская

– коммуникативная

– конструирование

Интегрированная форма:

-познавательно  - исследовательская -конструирование

- коммуникативно – конструирование

Образовательные задачи

  1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
  1. Уточнить представление о моделирование и создании костюма из нетрадиционного материала (декор).
  1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1 Продолжать развивать интерес детей к созданию одежды своими руками

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1 Продолжать совершенствовать умение составлять связный рассказ о проделанной работе

3.2 Совершенствовать практические навыки работы по  конструированию из нетрадиционного материала (разрезание, наклеивание, декорирования элементов, соединение степлером)

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал:

-костюмы Иванушки и Аленушки

-эмблемы профессий

-костюмы профессий

-коробка с коллекцией

Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– таз с водой

– виды нетрадиционного материала в коробке (мусорные пакеты, фольга, изалон, гофрированная бумага)

материалы для преобразования и трансформации:

- изалон

-бумага

- ленты

- ножницы,

-фломастер,

- выкройка,

-шаблоны,

-степлер

- скрепки

- клей

материальные средства для деятельности детей:

- аудиозаписи (музыкальные произведение Вивальди «Времена года»);

- элементы костюмов и атрибуты для Иванушки и Аленушки.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

3. Дидактический материал:

– алгоритмы изготовления платья, обуви, шляпы

–план – схема для составления рассказа

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

доски (интерактивная,),

- технические средства (магнитофон, ноутбук, микрофон, фотоаппарат, интерактивная доска).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог продумывает  мотивацию. Сюрпризный момент

Появление персонажей (Алёнушки и братца Иванушки с коробкой и эскизом костюма). Заказчики сообщают детям, что им  нужно  пошить  костюмы к конкурсу «Мисс экология».

Педагог организует вводную бесед.

Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объём знания через ознакомление со стимульным материалом (рассматривают коллекцию бросового материала). Обсуждение тему работы, материал.

Содержательно-деятельностный

Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирает практическим способом материал.

Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для костюмов, способствуют формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса из какого материала сделать костюм, что бы он не промокал, держал форму,  хорошо резался, был  нарядный.

Педагог организует распределение ролей.

(мастер, закройщик, журналист, модель)

Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществлении конструктивной деятельности.

Координирует деятельность детей, консультирует  по возникающим вопросам подсказывает, как быстрее и рациональнее  использовать тот или иной материал.

По ходу выполнения напоминает правила безопасности и следит за их соблюдением.

Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий в соответствии с ролью.

Дети знакомиться с проблемной ситуацией, обсуждают её, выдвигают пути решения. Дети доказали  что материала для костюма, что бы он не промокал, держал форму,  хорошо режется и держит форму, нарядный,  дешевый, воздушный.

Дети выбирают роли (мастер, закройщик, журналист, модель)

Дети выбирают необходимые для работы материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий. (мастер, закройщик, журналист, модель)

Оценочно-рефлексивный

По окончании работы с каждым заданием освобождает рабочую зону для дальнейшей работы.

Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом. Итоговая беседа и подготовка рассказа об изготовлении костюма конструкторского бюро, презентация готового костюма с участием журналиста и конструкторского бюро для Алёнушки и Иванушки.

Составление фотоколлажа для отчета о проделанной работе конструкторского бюро.

Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.

Дети каждой профессии  конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе. Осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают что делают, зачем это делали, высказывают своё мнение и пожелания.

Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

1.1. Сюрпризный момент

Проявление персонажей (Алёнушки и братца Иванушки с коробкой и эскизом костюма). Заказчики сообщают детям, что им  нужно  пошить  костюмы к конкурсу «Мисс экология».

  1. Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).

- Ребята, каким должен быть костюм для конкурса «Мисс экология»

- Ребята, из каких материалов их можно изготовить

- Ребята, как можно декорировать костюм

Ребята, заказчик принёс нам коробку, в которой находятся материалы для изготовления костюмов.

  1. Методы организации деятельности:
  1. Рассматривание коллекции бросового материала (из коробки)

Вопросы к беседе:

- Какие материалы представлены в коллекции - (изалон, полиэтилен, обёрточная бумага, гофрированная бумага, мусорные мешки, ленточки, банты, крышки, фольга, пластиковые бутылки)  

- Какой материал из предложенных больше всего подходит для изготовления платья; обуви; шляпы. (изалон)

- Почему вы выбрали именно этот материал,

-Какими свойствами должны обладать материалы? (который прочный, не промокает, хорошо режется и держит форму, нарядный,  дешевый, воздушный.,

- Как это можно проверить.

4. Определение алгоритма проведения эксперимента: определить      качество материала про степени намокаемости,  по прочности,  по держанию формы, по лёгкости разрезания ножницами.

5. Обсуждение результатов эксперимента.

- Изалон соответствует требованиям для изготовления костюма по эскизу заказчика.

- Каким материалом из коллекции мы будем декорировать костюм. (ленты)

6. распределение ролей  

-  Кто работает в ателье? (мастер, закройщик, модели)

Для подготовки  презентации  к конкурсу нам нужен журналист.

Алгоритм действия для закройщика.

1-изготовление шаблона закройщиком из плотного картона

2-перенос выкройки на материал

3-обвести фломастером по контуру

4-вырезаем по контуру

Алгоритм действия для мастера:

  1. Взять степлер
  2. Скрепить по краю
  3. Разложить украшения по костюму
  4. Приклеит клеем ПВА

Алгоритм действия для модели:

  1. Примеряет костюм.
  2. Показывает во время дефиле.

Алгоритм действия журналиста:

  1. Фотографирует этапы работ конструкторского бюро
  2. Передача фотографий на носитель
  3. Изготовление коллажа
  4. Проведение презентации

Выполнение работы конструкторского бюро

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

Итоговая беседа и презентация готового костюма с участием журналиста и конструкторского бюро для Иванушки и Алёнушки:

-Нравиться вам наш костюм?

-В чём его красота и удобство?

-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?

-Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?

- составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме:  Костюм для конкурса «Мисс экология». При помощи интерактивной доски и выведением фотографий работ конструкторского бюро;

-составление фотоколлажа для отчета о проделанной работе конструкторского бюро.

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «АТЕЛЬЕ»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Познавательно – исследовательский центр

Коллекция замков

Разные по цвету, материалу, по фактуре, размеру (потайная, разъёмная, пластиковый, тракторный, железный)

В пластиковых органайзерах

Рассматривают  парами или индивидуально,  развитие мелкой моторики, сенсорика. Классификация по видам, размерам, назначению

Познавательно – исследовательский центр

Коллекция

пуговиц

Разное основание. (железные, пластиковые,  фигурные, на ножке, стеклянные, каменные жемчужные, деревянные, с 2 и и 4 я дырочками

В органайзерах

Рассматривают  парами или индивидуально, придумывают орнамент, зарисовывают, создают свои

Познавательно – исследовательский центр

Коллекция ниток

Разная фактура, цвет, плотность,

В шкатулках

Рассматривают  парами или индивидуально,  развитие мелкой моторики, сенсорика, создание подделок, изонить.

Познавательно – исследовательский центр

Коллекция

крючков

Разные по форме, размеру, материалу, цвету

В пластиковом органайзере

Рассматривают  парами или индивидуально,  развитие мелкой моторики, сенсорика, создание подделок, изонить. Классификация по видам, размерам.

Познавательно – исследовательский центр

Настольно – печатные игры «Профессии», «Домино»,

На печатной основе, крупные с изображением костюмов, профессий

На полке

Играют индивидуально или парами. Соотносят название предметов с  изображением   профессий

Познавательно – исследовательский центр

Коллекции тканей

Шёлк, шерсть, хлопок, синтетика…

В секционных пластиковых прозрачных органайзерах.

Рассматривают парами или индивидуально. Классификация коллекции по разным основаниям,   назначению, фактуре.

Познавательно – исследовательский центр

Коллекции

соломка, пластиковые бутылки, крышки,  мусорные мешки…

Бросовый материал

В коробке.

На полке

Рассматривание парами или индивидуально. Создают разнообразные подделки, испытывают на прочность

Познавательно – исследовательский центр

Кроссворды,

Ребусы.

На печатной основе.

В альбомах.

На полках

Читают, отгадывают, определяют по первым звукам, записывают, зарисовывают, находят ключевое слово.

Познавательно – исследовательский центр

Книги

На печатной основе.

В пластиковых контейнерах

Читают парами или индивидуально, рассматривают, беседуют, задают вопросы, ведут диалоги, проигрывают на основе книги.

Познавательно – исследовательский центр

Журналы мод,

Бурда, Маленькая модница

На печатной основе

В пластиковых уголках

Рассматривают  парами или индивидуально, придумывают свои эскизы, модели, составляют описательный рассказ, составляют загадки

Познавательно – исследовательский центр

Иллюстрации костюмов.

На печатной основе, крупные с изображением костюмов,, крупные с изображением костюмов разных эпох, профессий, народов, героев сказок.

Файловые альбомы на подставке

Рассматривание парами или индивидуально. Классификация  па разным основаниям (эпохам, профессиям, народности) Придумал своё, добавил свои варианты. Зарисовываете.

Познавательно – исследовательский центр

Коллекция декоративных материалов.

Пуговицы, ленты, тесьма, шнуровка, пайетки, бисер…

Шкатулочки.

Рассматривание парами или индивидуально. Создание орнамента, узоров, классификация по разным основаниям.

Книжный центр

Кроссворды,

Ребусы.

На печатной основе.

В альбомах.

На полках

Читают, отгадывают, определяют по первым звукам, записывают, зарисовывают, находят ключевое слово.

Книжный центр

Книги

На печатной основе.

В пластиковых контейнерах

Читают парами или индивидуально, рассматривают, беседуют, задают вопросы, ведут диалоги, проигрывают на основе книги.

Книжный центр

Журналы мод,

Бурда, Маленькая модница

На печатной основе

В пластиковых уголках

Рассматривают  парами или индивидуально, придумывают свои эскизы, модели, составляют описательный рассказ, составляют загадки

Конструктивный

Манекены

Нетрадиционный материал (бутылки, пластиковые кегли, папье маше, куклы)

В накопителях

Изучение парами или индивидуально, создание выкроек и изготовление кукольной одежды, создание описательного рассказа, обыгрывание

Конструктивный

Швейные машинки

Пластмасса

На полках

Создание изделия, изучают, учатся работать.

Конструктивный

Вешалки

Пластиковые, алюминиевые, деревянные, обтянутые тканью, для брюк, юбок, для костюмов

В контейнере

Развешивают, рассматривают, классифицируют.

Конструктивный

Алгоритмы действия по профессиям

На плотной ламинированной бумаге

В папках на клёпке

Для ознакомления с порядком действия с профессиями (закройщика, ведущего, модели, мастера, швеи)

Конструктивный

Лекала

На плотном картоне, или пластике

На крючке

Для создания нового изделия, моделирования, копирования.

Конструктивный

Инструменты

Линейки, лекала, циркуль, мел, ножницы, ножницы с фигурным краем, пластиковый иголки, наперстки, сантиметровая лента, скрепки, степлер, скобы, клей, дырокол,

 

В секционных контейнерах

Для выполнения действий по изготовлению изделия, раскрою, пошиву, хранению.

Игровой

Утюг

пластмассовый

На полке

Для обыгрывания.

Игровой

Гладильная доска

 пластмассовый

Лежит на полке в сложенном состоянии

Для обыгрования.

Игровой

Инструменты

Линейки, лекала, циркуль, мел, ножницы, ножницы с фигурным краем, пластиковый иголки, наперстки, сантиметровая лента, скрепки, степлер, скобы, клей, дырокол,

В секционных контейнерах

Для выполнения действий по изготовлению изделия, раскрою, пошиву, хранению

Игровой

Швейные машинки

Пластмасса

На полках

Создание изделия, изучают, учатся работать.

Игровой

Вешалки

Пластиковые, алюминиевые, деревянные, обтянутые тканью, для брюк, юбок, для костюмов

В контейнере

Развешивают, рассматривают, классифицируют.

ИЗО центр

Журналы мод,

Бурда, Маленькая модница

На печатной основе

В пластиковых уголках

Рассматривают  парами или индивидуально, придумывают свои эскизы, модели, составляют описательный рассказ, составляют загадки

ИЗО центр

Иллюстрации костюмов.

На печатной основе, крупные с изображением костюмов,, крупные с изображением костюмов разных эпох, профессий, народов, героев сказок.

Файловые альбомы на подставке

Рассматривание парами или индивидуально. Классификация  па разным основаниям (эпохам, профессиям, народности) Придумал своё, добавил свои варианты. Зарисовываете.

ИЗО центр

Коллекции

соломка, пластиковые бутылки, крышки,  мусорные мешки…

Бросовый материал

В коробке.

На полке

Рассматривание парами или индивидуально. Создают разнообразные подделки, испытывают на прочность

ИЗО центр

Инструменты

Линейки, лекала, циркуль, мел, ножницы, ножницы с фигурным краем, пластиковый иголки, наперстки, сантиметровая лента, скрепки, степлер, скобы, клей, дырокол,

В секционных контейнерах

Для выполнения действий по изготовлению изделия, раскрою, пошиву, хранению

ИЗО центр

Трафареты

Пластиковый

На полке

Для копирования и создания новой модели. Сравнение с эталонами геометрической формы.

ИЗО центр

Раскраски

 Напечатанные, на бумажной основе

В пластиковых уголках

Для развития изобразительных навыков.

Литература

  1. Безрукова, В.С. Интеграционные процессы в теории и практике: монография [Текст] / В.С. Безрукова; Свердл. Гос. Инж.- проект. Ин-т. Екатеринбург, 1994.-152с.

  1. Белая , К.Ю. Интеграция-как инструмент создания новой модели ДОУ  [Текст] / К. Ю. Белая;[и др.]// Управление ДОУ. – 2003.- №4

  1. Блинова, Г.М. Позновательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие / Г.М. Блинова. – М.:ТЦ Сфера, 2006.

  1. Васюкова,Н. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности [Текст] / Н. Васюкова, О. Чехонина // Детский сад от А до Я. – 2004. - №6.

  1. Дыбина, О.В. Интеграционные формы взаимодействия педагога и детей [Текст] / О.В.Дыбина, В.В.Щетинина, О.А.Еник, С.Е.Анфисова  // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. - №1 (27).

  1. Дыбина, О.В. Образовательная среда и оргонизация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного вазраста [Текста] / О.В.  Дыбина, О.А. Еник, Л.А. Пенькова. – М.: Центр педагогического образования,  2008. -64с.

  1. Дыбина, О.В. Предметно – развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принцыпы, компоненты [Текст] / О.В.Дыбина, О.П.Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина  // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. - №1 (27).

  1. Дыбина, О.В. Рукотворный мир [Текст] : Игры – занятия для дошкольников/ О.В.Дыбина, - 2-е изд., дополн. ииспр. –М.:ТЦ Сфера, 2011.

  1. Дыбина, О.В. Способы интеграции образовательных областей в педагогических процессах дошкольных учереждений  [Текст] : учебно-методическое пособие  / О.В.Дыбина, С.Е. Анфисова, О.П.Болотникова, О.А. Еник , А.Ю. Кузина, Л.А. Пенькова , Е.А. Сидякина,  В.В.Щетинина; под. ред.  О.В.Дыбиной.- Москва : Мозаика-Синтез, 2012. – 78с.

  1. . Колосова, Е.А. Оргонизация интеграционной формыработы с детьми старшего возраста «Конструкторское бюро» [Текст] / Е.А.  Колосова, Е.А.Сидякина // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. Статей. Вып. 12 / под. ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. – С. 69-72.

  1. Нагибина, М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей [Текст] / М.И. Нагибина // Академия развития. – Ярославль, 1998.

  1. Павленко И.Н. Интегрированный подход в обучении дошкольников [Текст] / И.Н.Павленко // Управление ДОУ. – 2005. - №5.

  1. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст] : учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Л.А. Парамонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  1. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва « Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования» ( Зарегестрирован в Минбсте РФ 14 ноября 2013г. Регистрационный № 303884).

  1. Федеральный закон Российской  Федерации « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013).

  1. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности  [Текст] / Н.В. Шайдурова // Творческий центр. – М., 2008.

Приложение 1

Пословицы:

Человек рожден для труда.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Кто хорошо трудиться, тому есть чем хвалиться.

Наше счастье в общем труде.

Труд кормит и одевает.

Сделал дело, гуляй смело.

Приложение 2

 

Художественное слово.

Жил портной  один умелый,

Знал прекрасно своё дело:

Ткани выбирал для нас –

Хлопок, ситец и атлас

А потом снимал он мерку

Делал выкройку ,примерку,

Белой ниткой ткань сметал

На машинке все сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд

С.Васильева

***

Целый день сегодня

Шью.

Я одела

Всю семью

Погоди немного, кошка,-

Будет и тебе одёжка!

Б.Зазодер

***

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут всё время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитьё взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Всё по мерке в самый раз.

А. Кардашова

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика «Шей»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вышивает, шьёт иголка: (Левая ладошка раскрыта, в правой воображаемая игла.)

Пальцу больно, пальцу колко, (Игла шьет и задевает кончик указательного пальца левой руки.)

А напёрсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг, (Делает такое движение, будто надевает наперсток.)

Говорит иголке: « Шей! А колоться ей не смей!». (Вновь шьют, грозят указательным пальчиком руки».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение по развитию конструктивно- модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме "Ювелирная мастерская"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей был разработан для формирования  представлений о ювелирной мастерской, о материалах используемых в ювелирной деятельности, для формирования ум...

Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Фабрика новогодних игрушек»

Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет  по теме  «Фабрика новогодних игрушек»...

«Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольно-го возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Дом шляп».

Выполнил:Вдовенко В.В., воспитатель д/с № 107  Содержание 1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Дом шляп»2. Проект развивающей предметно – прос...

«Развитие конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста. ТИКО» (сообщение из опыта работы)

      С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого развития. Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значен...

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...