Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Фабрика новогодних игрушек»
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Плотникова Анастасия Михайловна

Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет  по теме  «Фабрика новогодних игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_fabrika_novogodnih_igrushek.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет  по теме

«Фабрика новогодних игрушек»

        

Выполнил:

Плотникова А.М., воспитатель д/с № 173

Тольятти, 2017

Содержание

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ювелирная мастерская»

2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Ювелирная мастерская».

3.Литература.

4. Приложение.

        

        

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме:  «Фабрика новогодних игрушек»

Образовательные задачи

1. Формировать представления о фабрике игрушек, о материалах которые используют для изготовления новогодних  игрушек

2.  Вызвать  интерес к  процессу изготовления новогодних игрушек

3.  Стимулировать   желание  к процессу изготовления новогоднихигрушки…

4.        Формировать умение моделирования простых предметов, изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них.

5.        Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы конструирования из бросового материла, фетра, соленого теста, применение техники декупаж, бумаги  и т.д.

6.        Формировать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия - стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера.

Виды деятельности:

Материалы и оборудование (наименование, количество)

Стимульный материал:

– Видеописьмо от Деда Мороза;

– Новогодние игрушки из разных материалов;

– Альбом по истории новогодней игрушки, каталог новогодних игрушек,                          выполненных из различных материалов.

Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления результатов деятельности:

– Пиктограммы

2)материальные средства для деятельности детей:

- коллекция готовых новогодних игрушек;

- клеенка;

- фартук;

- коллекция бумажных салфеток

- формочки;

- баночки для воды;

- деревянные палочки;

- кисточки;

- салфетки;

-  бумага;

- простой карандаш;

- клей;

- соленое тесто;

- краски;

- коллекция бусин;

- ленточки;

- пайетки;

- фетр

Дидактический материал:

–  Алгоритм действий дизайнера по изготовлению новогодних игрушек;

- Алгоритм действий упаковщика игрушек

– Алгоритм изготовления игрушек из разных материалов.

Оборудование (техническое обеспечение):

– телевизор;

- видеозапись с посланием от Деда Мороза

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивациионно-целевой

Продумывает мотивацию.

Проводит беседу о предстоя-щем празднике «Новый год»

Воспитатель включает на телевизоре видео письмо от Деда Мороза, с просьбой помочь изготовить новогодние игрушки для украшения елки, и в помощь Дед Мороз отправляет коробку с материалом для изготовления игрушек. Он просит изготовить игрушки,  которые при транспортировке по почте не бьются, не мнутся и будут легкими.

Педагог предлагает воспитанникам для накопления необходимых знаний, впечатлений, чувств, эмоций стимульный материал: фотографии, коллекции новогодних игрушек из разных материалов.

        

Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объем знания через ознакомление со стимульным материалом. Обсуждают тему работы, материал, дизайн изделия.

проектировочно-организационный

Педагог формирует представление о предстоящей деятельности. Предлагает рассмотреть коллекцию новогодних игрушек.

Дети рассматривают коллекции новогодних игрушек.

содержательно-деятельностный

Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирает практическим способом материал. Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для новогодней игрушки, способствует формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса из какого материала сделать новогоднюю игрушку, чтобы она была легкой, не помялась и не разбилась при транспортировке.  Педагог предлагает детям договориться и распределить роли (дизайнер, мастер, упаковщик)

Проговаривает действия дизайнера, мастера и упаковщика, предлагает алгоритмы и схемы работы для каждой роли.

Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.

Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам, подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал.  По ходу выполнения напоминает о всех правилах безопасности и следит за их соблюдением. Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий согласно выбранной роли.

Дети знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают пути решения. Дети доказывают, какой материал отвечает всем требованиям (легкий, не бьется, не мнется). Дети договаривается, выбирая роли  (дизайнера, мастера, упаковщика).  Дети определяют место для работы, отбирают  необходимые материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий.

Дети презентуют свою работу.

оценочно-рефлексивный

Организует выставку готовых новогодних игрушек в группе. И предлагает детям презентовать свою новогоднюю игрушку. Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии с алгоритмом, образцом. Педагог мотивирует детей на завершении работы.

        

        

Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.

Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– демонстрация нового

– демонстрация игрового персонажа

– создание проблемной ситуации;

– предъявление требований к выполнению задания

  1. Методы организации деятельности:

– словесные (рассказ, беседа, чтение),

– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение),

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

– практические (упражнение, поручение),

– наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм).

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– коллективный смотр,

– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом, карта самопроверки и т.п.),

       – рефлексия деятельности.


ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Познавательный центр

Каталог новогодних ирушек

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке.

Рассматривают, сравнивают по различным признакам (размер, цвет, форма, материал).

Познавательный центр

Картинки с профессиями

Д/и «Кому, что нужно для работы?»

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На подставке.

Играют индивидуально или парами, рассматривают.

Изобразительный центр

Карточки с изображением новогодних игрушек

На печатной основе с яркими иллюстрациями

В органайзере.

Рассматривают. Соотносят название предметов с  изображением новогодних игрушек.

Изобразительный центр

Эскизы новогодних игрушек

На печатной основе ламинированные

В  папке

Рассматривают. Дополняют и разукрашивают фломастерами.

Познавательный центр

Алгоритмы работы дизайнера,  мастера, упаковщика.

На печатной основе

В коробочке

Составляют описательный рассказ и выполняют действия.

Конструктивный центр

Алгоритм украшения новогодних игрушек, завязывания бантов, создания основ для новогодних игрушек.

На печатной основе с цветными иллюстрациями.

В настольной папке с прозрачными кармашками.

Рассматривают, изучают, выбирают подходящий, дополняют своё, предлагает свой вариант.

Познавательный центр

Энциклопедия истории создания новогодних игрушек.

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке.

Рассматривают и читают энциклопедию.

Познавательный центр

Коллекция новогодних игрушек

Из различных материалов: фарфор,   дерево, бисер, пластик.

В шкатулке.

Рассматривают, обследуют.

Познавательный центр

Коллекция упаковочного материала

Деревянная, пластиковая, бумажная, картонная.

На полке

Рассматривают, презентуют, классифицируют.

Познавательный центр

Значки с изображением дизайнера, мастера, упаковщика

Ламинированные.

На полке

Прикалывают  на одежду.

Конструктивный центр

Пазлы с изображением новогодних игрушек.

Ламинированные, среднего размера.

В пластиковом контейнере

Складывают.

Конструктивный центр

Бисер, бусины, пайетки, фетр, соленое тесто.

Пластиковые.

В малых пластиковых контейнерах

Рассматривают, используют в творчестве, приклеивают к заготовке, складывают по размерам и цветам.

Конструктивный центр

Наборы для бисероплетения и рукоделия

Пластиковые.

В малом пластиковом контейнере

Рассматривают, используют в творчестве, сортируют по цветам и форме, нанизывают, плетут, приклеивают.

Конструктивный центр

Фартуки, колпачки, нарукавники

Плащевые.

На вешалках.

Одевают для ролевой игры.

Познавательный центр

Лупа  с подсветкой

Пластик.

В контейнере.

Одевают на голову и исследуют.

Изобразительный центр

Заготовки новогодних игрушек.

Соленое тесто, пластик, бумага, фетр, картон.

В 3х ярусном малом комоде.

Разукрашивают,  декорируют.

Приложение 1

Загадки про новый год:

  1. Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ………

  1. Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник …

  1. Он живет совсем немного,

А сейчас ждет у порога.

Кто в двенадцать к нам войдет?

Ну конечно ……

Загадки о новогодних игрушках:

  1. Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные…..(игрушки)

  1. На елке все, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …. (шары)

  1. Колесико простое

Стало лентой витою. (серпантин)

  1. И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая ….. (звезда)

  1. У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает. (елочный шар)


Приложение 2

Правила дидактической игры «Новогодняя елочка с игрушками»

Эта развивающая игрушка выполнена в виде «новогодней елочки», на которой присутствуют различные сочетания игровых элементов. Она поможет в игровой форме развивать мелкую моторику, развивать логику, изучать цвета и формы, осваивать счет, знакомиться с различными вариантами застежек.

Варианты использования игры:

  1. «Наряди елочку». Новогодние игрушки съемные, крепятся на пуговицы(петля воздушная и прорезная).
  2. «Подбери цвета». На елке нашиты разноцветные пуговицы. По заданию нужно надеть игрушку определенного цвета на пуговку такого же цвета. Игрушки разные.
  3. «Веселый счет». Можно посчитать игрушки, поговки на елке, веточки ели. На верхушке расположены макушка и звезда.

Приложение 3

Литература

1. Веракса, Н.Е.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]  /  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. –  335с.

2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.

3. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. - №1.

4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е.А. Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье»

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детейпо теме «Ателье»  ( пошив платья для конкурса «Мисс экология) Возрастная группа:  подготовительнаяВиды деятельности детей: – познавательн...

Методическое обеспечение по развитию конструктивно- модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме "Ювелирная мастерская"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей был разработан для формирования  представлений о ювелирной мастерской, о материалах используемых в ювелирной деятельности, для формирования ум...

«Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольно-го возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

«Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей 6 - 7 лет в соответствии с ФГОС ДО»

Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей 6 - 7 лет по теме  «Дом шляп»...

Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Дом шляп».

Выполнил:Вдовенко В.В., воспитатель д/с № 107  Содержание 1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Дом шляп»2. Проект развивающей предметно – прос...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...