Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Дом шляп».
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Виктория Викторовна Вдовенко

Выполнил:

Вдовенко В.В., воспитатель д/с № 107

 

 

Содержание

 

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Дом шляп»

2. Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Дом шляп».

3. Литература.

4. Приложение.

 

Тольятти, 2017

 

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме:  « Дом шляп»

Возрастная группа: подготовительная группа

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):

- игровая деятельность,

- познавательно – исследовательская,

- конструирование,

- изобразительная,

- театрализованная,

-восприятие художественной литературы.

Интегрированная форма

Познавательно – исследовательская – конструктивная.

Образовательные задачи:

1.       Формировать представления о шляпе, материалах которые использует мастер шляп в своей работе и многообразии видов шляп.

2.       Вызвать  интерес к  профессии мастера по пошиву шляп.

3.       Стимулировать   желание  к процессу изготовления шляп, доводить начатое дело до конца. 

4.       Формировать умение моделирования простых предметов, изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них.

5.       Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы конструирования из предложенных материалов.

6.       Формировать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия - стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера.

 

 

 

Материалы и оборудование

1.     Стимульный материал:

- Готовые шляпы  из разных материалов;

- Фотографии шляп;

-  Каталог разновидностей  головных уборов (беретки, шапки, шляпы, колпаки), выполненных из различных материалов;

- Каталог деталей шляпы (тулья, поля, перья, цветы...);

- Каталог  форм  шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);

Материалы для деятельности детей:

1)                материалы для представления результатов деятельности:

- Пиктограммы.

2)  материальные средства для деятельности детей

- презентация;

- фартуки;

- колпачки;

- эмблемы;

- перчатки;

- нарукавники;

- клеёнки, кисти, ножницы, клей

- деревянные палочки;

- салфетки;

- простой карандаш.

3) материалы для преобразования и трансформации:

·ткани  (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая и т. д.)

·обрезки разных тканей;

·цветной картон и цветная бумага;

·куклы;

·         пуговицы, бантики, бусинки, бисер, пайетки,  цветы (сухие, искусственные), брошки, тесьма, лента, декоративная сетка;

·         различные головные уборы;

·         разные виды шляп.

 

3. Дидактический материал:

– Алгоритмы действий конструктора, швеи  и дизайнера по изготовлению шляп.

– Алгоритм изготовления, украшения  шляп.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sod_po_teme_dom_shlyap.doc1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье»

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детейпо теме «Ателье»  ( пошив платья для конкурса «Мисс экология) Возрастная группа:  подготовительнаяВиды деятельности детей: – познавательн...

Методическое обеспечение по развитию конструктивно- модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме "Ювелирная мастерская"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей был разработан для формирования  представлений о ювелирной мастерской, о материалах используемых в ювелирной деятельности, для формирования ум...

Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Фабрика новогодних игрушек»

Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет  по теме  «Фабрика новогодних игрушек»...

«Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольно-го возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Конспект занятия по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме: «Робот»

Конспект занятия по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме: «Робот»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...