«Развитие конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста. ТИКО» (сообщение из опыта работы)
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Крюкова Людмила Николаевна
        С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого развития. Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. 
Работая над развитием мелкой моторики руки, использовала различные технологии : квиллинг, тестопластику, бумагопластику, экспериментальную деятельность. В старшем и подготовительном возрасте ребенок уже способен мыслить конструктивно, опираясь на свои знания и умения, способен моделировать, придумывать свои новые изобретения. 
Целью моей работы в старших группах  стало формирование начал  инженерного мышления у детей дошкольного  возраста, используя конструкторы, в том числе и ЛЕГО .
В связи с этим я поставила для себя ряд задач:
1. Обогащение словарного запаса детей  с ОНР
2. Развитие мелкой моторики рук
3. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах
4. Знакомство с различными геометрическими телами
5. Развитие творчества, воплощение своего замысла в конструктивно-модельной деятельности
6. Умение работать в подгруппе сверстников
Впервые я увидела конструктор ТИКО в Екатеринбурге на форуме дошкольного образования.
Сначала меня заинтересовали выставочные модели: сумочки, шляпки, ракеты, домики и прочее.  А так как многие наши дети  увлекались ЛЕГО, посещали школу ЛЕГО, то я подумала, что конструктор ТИКО – эта та ступень, которая поможет развить у детей конструкторские навыки, развить мелкую моторику рук, познакомит с различными объемными геометрическими телами, поможет обогатить словарный запас. 
В нашу группу дети приходят с нарушением речи из разных детских садов, а так же домашние дети. Обследования и наблюдения за ними показали, что у детей страдает мелкая моторика рук, умение работать в коллективе сверстников. Я купила два набора конструктора ТИКО. 
Все новшества, которые я вношу в детский коллектив, пробую на своих внуках. Мой внук Семен очень заинтересовался моделированием: поначалу он рассмотрел все детали, пробовал собрать небольшие плоскостные фигуры, затем мастерил для младшей сестренки объемные: сундучок, кровать. Вместе они обыграли все.
Дети в детском саду так же, как и мой внук, заинтересовались данным конструктором. Вначале мы рассмотрели и изучили все детали, крепежи. Конечно же, не всем детям понравился конструктор, потому что нужно было прилагать и физическую силу и фантазию. Но большинство детей заинтересовались им.  Данный конструктор мы использовали на коррекционных часах, на занятии по конструированию и в повседневной жизни. Убедилась, что конструктор ТИКО помогает детям объединяться в подгруппы с единым замыслом, общаться, договариваться,  развить мелкую моторику и усидчивость, а самое главное – речь.
Набрав детей младшего возраста 3-4 года, я внесла данный конструктор, познакомила с названиями деталей, показала, как их соединять. И уже заметила заинтересованность в их глазах. С помощью конструктора ТИКО «Фантазер» мы классифицируем геометрические фигуры по цвету, форме, называем их. Детям этого возраста трудно соединять детали, у них слабые мышцы.
Была обрадована тем, что в магазине СИМА-ЛЕНД появились данные конструкторы в розничной продаже, они стали доступны. Надеюсь, что родители заинтересуются ими (хотя бы для 6-7 летних детей).
Мне интересен данный конструктор и его разновидности, н-р, ТИКО арифметика, ТИКО грамматика и другие. Я благодарю разработчиков и создателей ТИКО – конструктора за доставленное удовольствие в работе и обучении детей.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Развитие конструктивно –модельной деятельности у детей дошкольного возраста. ТИКО » Сообщение из опыта работы воспитателя Крюковой Людмилы Николаевны МК ДОУ «Детство» ГО Заречный СП « Дюймовочка »

Слайд 3

Задачи: 1. Обогащение словарного запаса детей с ОНР 2. Развитие мелкой моторики рук 3. Закрепление знаний о геометрических фигурах 4. Знакомство с различными геометрическими телами 5. Развитие творчества, фантазии и воплощение своего замысла в конструктивно-модельной деятельности 6. Умение работать в подгруппе сверстников

Слайд 5

Игрушки для сестренки

Слайд 6

Изучаем схемы и детали Моделируем

Слайд 9

Первое знакомство с ТИКО конструктором

Слайд 10

Пробуем соединять детали

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье»

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детейпо теме «Ателье»  ( пошив платья для конкурса «Мисс экология) Возрастная группа:  подготовительнаяВиды деятельности детей: – познавательн...

Методическое обеспечение по развитию конструктивно- модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме "Ювелирная мастерская"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей был разработан для формирования  представлений о ювелирной мастерской, о материалах используемых в ювелирной деятельности, для формирования ум...

«Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольно-го возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста...

Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала

Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала...

Консультация для педагогических работников «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогических работников«Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»...

"Деловая игра" для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

quot;Деловая игра" для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»...