Рабочая программа кружка "Послушная иголочка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Вышивание - старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства.  Освоение традиционного культурного наследия является неотъемлемым составным элементом воспитания гармонической всесторонне развитой личности, что становится актуальным в настоящее время.

Вышивка - один из самых интересных видов прикладного искусства.

Вышивание воспитывает целый ряд ценных качеств личности: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.

Для успешной работы в школе, ребенку необходимы полезные трудовые навыки и умения, особенно, в процессе которых будут развиваться мышцы кисти рук. А это так важно для подготовки руки к письму. 

     Программа дополнительного образования «Послушная иголочка» может быть использована в работе со старшими дошкольниками как в обычных группах ДОУ, так и в группах логопедической направленности. По своим направлениям данная программа опирается на общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и соответствует федеральному государственному образовательному  стандарту дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslushnaya_igolochka.docx247.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»

Согласовано                                                                Утверждаю

на педагогическом совете                                          Заведующий МБДОУ

МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Ромашка»                             ЦРР - д/с № 5 «Ромашка»

Протокол  №  1    от 31  августа 2015 года                   _________ Т.А. Руденко

                                                   

Рабочая программа

Кружка «Послушная иголочка»

(платные дополнительные образовательные услуги)

на 2015-2016 учебный год

                                                           

                                                                                 

                                                                                                                  Руководитель: Дрокина Л.Г., старший воспитатель

                                                                  МБДОУ ЦРР-д/с № 5 «Ромашка»

х. Северин

2015 г.

Содержание

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка…………………………………………………___

1.1.1.Цели и задачи рабочей программы………………………………….____

1.1.2.Принципы и подходы ..………………………………………………____

1.2.Планируемые результаты………………………………………………___

1.2.1.Целевые ориентиры…………………………………………………..____

2.Содержательный раздел…………………………………………………_____

2.1.Описание образовательной деятельности……………………………_____

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы……….…………………………………………………………..____

3.Организационный раздел (учебный план, расписание, график занятий)……………………………………………………….……………...____

3.2. Модель воспитательно-образовательного  процесса.

3.2.1.  Перспективное планирование на текущий год…………………….____

3.3.  Перечень основных методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности………………………….. ….____

        

                                                                         

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Послушная иголочка»  для  детей в возрасте от 6 до 7 лет разработана для создания условий обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ребенка.

     Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций»;

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с № 5 «Ромашка».

Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

В основу данной программы взяты методические рекомендации И.В.Новиковой, Н.А.Сотниковой, а также материалы регионального компонента. Содержание программы отвечает запросам региональной и федеральной политики в области современного дошкольного образования.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание    практически    действовать    с    предметами,    которое уже    не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше,    а    предполагает    получение    определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Развивать творчество детей можно по-разному. Работая с подручными материалами, дети включаются в создание образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами воспитанники познают свойства, возможности их преобразования и использование по цветовой гамме в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки, используя одни и те же предметы: ткани, нитки, ленты и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда им удается задуманный образ. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Одним из главных компонентов духовности любого общества является народная культура, поэтому приобщение детей к прикладному народному творчеству, развитие у них интереса к народным промыслам и ремеслам способствует укреплению национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию духовно богатой личности ребенка.

Вышивание - старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, секреты ручной вышивки передавались от матери к дочери. В наше время эта связь потеряна. Освоение традиционного культурного наследия является неотъемлемым составным элементом воспитания гармонической всесторонне развитой личности, что становится актуальным в настоящее время.

Приобщение детей дошкольного возраста к обучению древним ремеслам, в частности вышиванию, создает условия для решения проблем социальной защищенности подрастающего поколения, сущность которой в их профессиональной ориентации и трудовой занятости. Педагог - умелец, учит воспитанников творить, развивая у них образное и пространственное мышление, фантазию, тем самым, способствует формированию творческой личности.

В основу данной программы заложена идея труда,
особенности быта и жизненного уклада крестьян, где вышивание не забыто.
Вышивка - один из самых интересных видов прикладного искусства.
Вышивание воспитывает целый ряд ценных качеств личности: трудолюбие,
аккуратность, самостоятельность,
 инициативность, умение работать в коллективе.

В будущем, для успешной работы в школе, ребенку необходимы полезные трудовые навыки и умения, особенно, в процессе которых будут развиваться мышцы кисти рук. А это так важно для подготовки руки к письму. Работа по вышиванию привлекает детей своей необычностью и новизной, она похожа на настоящее дело; это уже не труд «понарошку», дети делают настоящую вещь, которую можно использовать в игре, в быту детского сада, подарить близким. Любое изделие, выполненное ребенком - это его труд, в который он вкладывает много старания, усилий, терпения, времени и, главное - желание сделать хорошо и красиво.

     Программа дополнительного образования «Послушная иголочка» может быть использована в работе со старшими дошкольниками как в обычных группах ДОУ, так и в группах логопедической направленности. По своим направлениям данная программа опирается на общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и соответствует федеральному государственному образовательному  стандарту дошкольного образования.

1.1.1.Цели и задачи рабочей программы

        Цель программы: ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, создание условий и предпосылок для развития творческого потенциала личности ребенка.

Задачи:

Обучающая;

  • учить уважительному отношению к истокам культуры и традициям разных народов нашей страны;
  • учить детей вышивать, осваивая специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками, лентами и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); создать условия для знакомства с историей возникновения вышивки крестом.

Развивающая;

  • приобщать детей к народным традициям;
  • развивать мышцы кистей рук, творческую активность, потребность в самоутверждении.

Воспитательная:

  • формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду;
  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность;
  • прививать любовь к ручному труду;
  • воспитывать аккуратность, коммуникабельность, бережное отношение к природе, окружающему миру.

1.1.2. Принципы и подходы

Личностно - ориентированный подход;

взаимосвязь нравственного воспитания с интеллектуальным и эстетическим;

принцип доступности;

принцип последовательности;

принцип наглядности.

1.2.Планируемые результаты

1.2.1.Целевые ориентиры

- Вышивает несложные трех-четырехцветные сюжеты крестом.

- Ребенок владеет определенными правилами безопасного пользования ножницами и иголкой.

- Умеет планировать работ, рассказывает об основных этапах воплощения замысла.

- Умеет заинтересовать и научить других технике вышивания крестом.

2.  Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности.

         Содержание  программы опирается на возрастные особенности детей, индивидуальные способности каждого ребенка.

Программа разработана для детей 6-7 лет.

Сроки    реализации        программы    дополнительного    образования

«Послушная иголочка» - 1 год,  36 занятий.

Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность  25-30 минут.

 Гибкая форма организации детского труда позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В течение года, кроме образовательной деятельности, предусматривается посещение музея «Кубанская хата», организация выставки детских работ для сотрудников и родителей в ДОУ.

Освоение курса программы «Послушная иголочка» происходит в три этапа:

1 этап - «Волшебный мир рукоделия»

-        знакомство с понятием «декоративно-прикладное искусство»;

-        приобщение старших дошкольников к предметному миру, его ценностям путем формирования общих представлений о рукоделии как разновидности трудовой деятельности;

-        развитие познавательного интереса к вышивке.

Детям даются некоторые сведения о промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характерных признаках. Выделяются средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композиции (расположение узора на ткани), связь формы и узора с его назначением, учат детей узнавать знакомые изделия декоративного народного промысла, отличая их от изделий фабричного массового производства, различать русскую вышивку, уметь отличать русский народный костюм от других этнических костюмов.

2        этап - «Я научу тебя вышивать»

- овладение детьми старшего дошкольного возраста целостным трудовым процессом вышивания;

- формирование базовых трудовых умений для вышивания, необходимые для проявления творчества.

Дети обучаются навыкам вышивания, знакомятся с различными видами швов, техникой исполнения.

3        этап - «Ребёнок в мире вышивки».

- развитие  творческих  проявлений   у   старших  дошкольников  в   процессе

вышивания.

Дошкольники учатся самостоятельно отмерять и отрезать определенной длины нить (ленту), заправлять иглу, применять разные техники швов в работе.

Все эти этапы связаны между собой, ведь только при условии овладения системными знаниями о вышивке ребенок легко овладевает самостоятельной трудовой деятельностью в виде отдельных завершённых трудовых процессов и сможет проявить творчество в вышивании.

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы

Методы и приемы обучения

1. Наглядные (демонстрация презентационных материалов, схем, рассматривание альбомов и иллюстраций).

2. Словесные (беседы, объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова, чтение отрывков произведений художественной литературы, знакомство с народным фольклором-пословицами, скороговорками.).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделок,  мастер- класс для гостей, участие в праздниках, привлечение детей к организации выставок).

Формы организационной деятельности с детьми:

-игра;

  • организованная образовательная деятельность;
  • экскурсии, посещение музеев, выставки.
  • развлечения;
  • участие в конкурсах на уровне ДОУ, района, края, России, на международном уровне;
  • просмотр и анализ видеоматериалов, презентаций;
  • прослушивание аудиозаписей с музыкальными произведениями народов России;
  • праздники;
  • организация выставок для сотрудников ДОУ и родителей.

Формы организационной деятельности с родителями:

  • анкетирование и тестирование родителей;
  • изготовление буклетов;
  • индивидуальные консультации;
  • мастер - классы по обучению вышиванию;
  • родительские встречи с просмотром презентаций;
  • фотоотчеты;
  • выставки готовых работ;
  • открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей.

Средства обучения

Оборудование:

            1.    Ноутбук (для просмотра видеоматериалов, презентаций, слайдов).

  1. Иглы № 2 и № 3 с большим ушком (на каждого ребенка).
  2. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
  3. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).
  4. Карандаши (на каждого ребенка) простые.
  5. Канва.
  6. Мнемотаблицы.

             8. Пооперационные карты.

             9. Нитки для вышивания (мулине, шерсть).

Дидактические материалы:

  • Подборка готовых вышивок;
  • образцы рисунков для вышивания;
  • иллюстрации, фото вышивок в различной технике;
  • литература с иллюстрациями выполнения техники вышивания.

3. Организационный раздел

 (учебный план, расписание, график занятий)

                                                     

                                                                                                                                                                                               

Учебный план

кружка «Послушная иголочка»

(платные дополнительные услуги)

на 2015-2016 учебный год

Название кружка

Количество занятий

в неделю

в месяц

в год

«Послушная иголочка»

1

4

36

Расписание и график  занятий

кружка «Послушная иголочка»

 (платные дополнительные услуги)

на 2015-2016 учебный год

Название кружка

День недели

Время проведения

«Послушная иголочка»

пятница

15.30-16.00

3.2. Модель воспитательно-образовательного  процесса.

3.2.1.  Перспективное планирование на текущий год

Тема

Оборудование и материалы

Планируемый срок реализации

Фактический срок реализации

1

Беседа по ознакомлению дошкольников с вышивкой.

Вышивание «крестиком» на канве.

Образцы работы по вышиванию

04.09.15

2

Ознакомление детей с видами национальной одежды, искусством своего народа. Вышивание «крестиком» на канве.

Рассматривание картинок, кубанских костюмов, рушников

11.09.15

3

Ознакомление с нитками

Вышивание «крестиком» на канве.

Нитки-мулине, для шитья, вязания, ирис

18.09.15

4

Беседа по ТБ

Вышивание «крестиком» на канве.

Иголка, ножницы, игольница

25.09.15

5

Работа со шнуровкой шов “Вперед иголку”

Вышивание «крестиком» на канве.

Картон с отверстиями и шнурок для каждого ребенка

09.10.15

6

Вышивание на картоне шва “Вперед иголку”

Вышивание «крестиком» на канве.

Картон, мулине, иголка, ножницы, игольница для каждого ребенка.

16.10.15

7

Вышивание на ткани шва “Вперед иголку”

Вышивание «крестиком» на канве.

Мулине, иголка, ножницы, игольница для каждого ребенка.

23.10.15

8

Работа со шнуровкой шов “Тамбурный”

Вышивание «крестиком» на канве.

Картон, иголка, ножницы, игольница для каждого ребенка.

30.10.15

9

Вышивание на картоне шва “Тамбурный”

Вышивание «крестиком» на канве.

Картон, иголка, ножницы, игольница для каждого ребенка.

06.11.15

10

Вышивание на ткани шва “Тамбурный”

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань, пяльцы, иголка, мулине, игольница для каждого ребенка.

13.11.15

11

Работа со шнуровкой шва “Петельный”

Вышивание «крестиком» на канве.

Картон с отверстиями и шнурок для каждого ребенка

20.11.15

12

Вышивание на картоне шва “Петельный”

Вышивание «крестиком» на канве.

 Картон с отверстиями и шнурок для каждого ребенка

27.11.15

13

Вышивание на ткани шва “Петельный”

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

04.12.15

14

Работа со шнуровкой шва “Крестик”

Вышивание «крестиком» на канве.

Картон, шнурок для каждого ребенка

11.12.15

15

Вышивание на картоне шва “Крестик”

Вышивание «крестиком» на канве.

Картон, иголка, игольница, мулине, ножницы

18.12.15

16

Вышивание на ткани шва “Крестик”

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, ножницы, мулине, пяльцы для каждого ребенка

25.12.15

17

Вышивание на картоне шва “Вертушка”

Вышивание «крестиком» на канве.

 Картон с отверстиями и шнурок для каждого ребенка

15.01.16

18

Вышивание на ткани шва “Вертушка”

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

22.01.16

19

Работа со шнуровкой шва “Стебельчатый шов” Вышивание «крестиком» на канве.

Картон с отверстиями и шнурок для каждого ребенка

28.01.16

20

Вышивание на картоне шва

“ Стебельчатый шов ”

Вышивание «крестиком» на канве.

 Картон с отверстиями и шнурок для каждого ребенка

29.01.16

21

Вышивание на ткани шва “Стебельчатый шов”

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

05.02.16

22

Вышивание на ткани шва “Крестик”

Вышивание «крестиком» на канве

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

12.02.16

23

Закрепление начала нити (1 способ).

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

19.02.16

24

Закрепление начала нити (2 способ).

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

26.02.16

25

Закрепление начала нити (3 способ).

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

04.03.16

26

Закрепление начала нити (4 способ).

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

11.03.16

27

Закрепление конца нити при завершении работы (1 способ).

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

18.03.16

28

Закрепление конца нити при завершении работы (2 способ).

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

25.03.16

29

Учимся читать черно-белые схемы

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

08.04.16

30

Ознакомление с шерстяными  нитками

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, шерстяные нитки, пяльцы для каждого ребенка

15.04.16

31

Работа шерстяными нитками на канве

Ткань иголка, игольница, шерстяные нитки,  пяльцы для каждого ребенка

22.04.16

32

Работа шерстяными нитками на канве

Ткань иголка, игольница,  шерстяные нитки, пяльцы для каждого ребенка

29.04.16

33

Вышивка «крестом» нитками мулине сложением в 6 ниток

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

06.05.16

34

Вышивка «крестом» нитками мулине сложением в 6 ниток

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

13.05.16

35

Учимся читать цветные схемы.

Вышивание «крестиком» на канве.

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

20.05.16

36

Оформление готового изделия в рамку.

Ткань иголка, игольница, мулине, пяльцы для каждого ребенка

27.05.16

3.3.  Перечень основных методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности

Методическое обеспечение:

Программа предполагает использование ИКТ - технологий, а также следующих информационно-методических материалов:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - М.: Мозаика - Синтез, 2014.

2.Новикова И.В. Обучение вышивке в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2010.

3. Семячкина А.А. Узоры. Альбом для вышивания. - М.: Малыш, 1987,

4. Сотникова Н.А. Учимся вышивать.- М.: Айрис -Пресс, 2006.

5. Мак-Куини Д. Вышиваем зверей и птиц.- М.: Мир книги, 2008.

6. Максимова М.Е, Кузьмина М. А. Вышивка: первые шаги. - М.: Эксмо, 1997.

7. Интернет-ресурсы по обучению вышивке крестом дошкольников по обучению вышивке крестом дошкольников: www. vospitatel .ru и другие.

Приложение

  • Крепим нитку. При вышивании крестом не должно быть узелков, перетяжек, стяжек ни на лице, ни на изнанке работы. Для этого нужно аккуратно и надёжно закрепить нитку. Для этого я обычно беру из пасмы одну нить, складываю её пополам, на одном конце у нас образуется петелька, с помощью которой я и закрепляю нить.

http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_12.JPG

  • После того, как нитка заправлена в иглу, определено место начала вышивки, вводим иголку в левый нижний угол квадратика, оставляя одно переплетение нити. Оно понадобится для закрепления. Вводим иглу с ниткой так, чтобы на лице осталась небольшая петелька.

http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_21.JPG http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_22.JPG

  • Выводим иглу обратно на лицо, но между петлёй и иглой должно находиться одно переплетение нити. Выведенную иглу с ниткой протаскиваем сквозь петлю и затягиваем узелок так, как показано на фото. Мы закрепили нить, но, чтобы узелка не было видно на лице, уводим иголку с ниткой на изнанку сквозь левую нижнюю дырочку квадрата – узелок тоже уйдёт на изнанку вышивки. Теперь можно приступать к выполнению крестика.

http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_23.JPG http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_24.JPG

http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_25.JPG http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_26.JPG

http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_27.JPG http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_28.JPG

  • Выводим иглу в верхнем левом углу и делаем диагональный стежок в нижний правый угол квадратика. По схеме нам нужно прошить в этом ряду три крестика. Прошиваем три стежка, затем в обратную сторону – выполняем верхние стежки крестиков. Таким образом, мы прошили первый ряд схемы.
  • Все крестики должны быть ровными, аккуратными. Обязательным условием является то, что верхние стежки крестиков должны быть всегда в одном направлении.

http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_29.JPG http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_210.JPG

http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_211.JPG http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_212.JPG

  • Дальше продолжаем вышивать по схеме. В конце работы нам надо закрепить нить, я прячу её обычно на лице вышивки. Лицо при этом нисколько не страдает, и изнанка выглядит тоже аккуратно. Для этого на изнанке разделяем нити и каждую в отдельности закрепляем за стежок. Затем выводим на лицо и прячем, проводя иглу под крестик. Аналогично закрепляем и вторую нить. Этим способом мы надёжно закрепляем нитку и обрезаем её.

http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_31.JPG http://www.neva-mozaika.ru/picture/Embroider_cross_32.JPG

Стебельчатый шов

Стебельчатый шов выполняется слева направо или снизу вверх. Может быть в виде тонкого или широкого валика, когда стежки один за другой заходят на 1/3, 1/2, 2/3 длины стежка.Стебельчатый шов - www.tambour.ru

Стебельчатым швом в растительных орнаментах вышивают стебельки цветов, листьев, бутонов. Этим швом можно вышить полностью узор или обшить контур детали, уже выполненный другими швами.

Отступив от первого образца вниз 2—2,5 см, под левым концом этого образца закрепляют петлей рабочую нить. При вышивании иглой водят слева направо. Иглу вкалывают на 3 или 4 нити вправо от первого стежка и выводят в конце этого стежка (рис. а). Затем иглу вкалывают на 3 или 4 нити вправо от предыдущего стежка и выводят в конце его (рис. б), повторяя так до конца образца. Вышивая стебельчатым швом, надо следить, чтобы рабочая нить на протяжении вышивания всего образца или узора находилась все время снизу или все время сверху от линии вышивки. Нельзя направлять рабочую нить то вниз, то вверх, потому что потеряется стебельчатый вид шва.

Стебельчатый шов - www.tambour.ru

Петельный шов - "Вертушка"

20.08.2010, 15:33

"Вертушку" выполняют петельными стежками, расходящимися из центра и образующими круг. Эту технику применяют для вышивания изящных цветов. Начертите па ткани окружность и отметьте центр.

1. Выведите нитку на лицевую сторону в точке А. Проведите иглу по изнаночной стороне от точки В до точки С справа от точки А.

http://losk.moy.su/_ld/1/70342890.jpg

2. Нитка должна быть под иглой. Подтягивайте нитку, пока она не ляжет плотно, не перекашивая ткань.

http://losk.moy.su/_ld/1/52868513.jpg

3. Проведите иглу по изнаночной стороне от центра к основанию крута справа от предыдущего стежка. Нитка должна быть под иглой.

http://losk.moy.su/_ld/1/37893761.jpg

4. Продолжайте выполнять стежки но кругу, поворачивая ткань по мере продвижения работы.

http://losk.moy.su/_ld/1/47864467.jpg

5. Чтобы закончить шов. проложите стежок от центра к точке А. Нитка должна быть под иглой. Проведите иглу на изнаночную сторону за петлю.

http://losk.moy.su/_ld/1/80949100.jpg

6. Подтяните нитку и закрепите ее. В центре выполните французский узелок, чтобы закончить цветок. Петельный шов "вертушка" закончен.

http://losk.moy.su/_ld/1/85222929.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»

Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия  проводятся  с сентября по май один - два раза в неделю во вто...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Рабочая программа кружка «Умелая иголочка»

Рабочая программа кружка«Умелая иголочка»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Волшебная иголочка"

Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. Вышивка — одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является ...

Рабочая программа кружка "Волшебница - иголочка" для старших дошкольников

Данная программа расчитана на детей 6-7 лет. Разработана с учетом всех требований ФГОС и САНПиН. Предполагает обучение сроком 1 год....

Рабочая программа кружка по развитию художественно-эстетического творчества «Волшебная иголочка»

Рабочая программакружка по развитию художественно-эстетического творчества «Волшебная иголочка»...