Конспект Образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной логопедической группе. «Космические ракеты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Могилевич Вера Анатольевна

Занятие по конструированию из бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной логопедической группе.

«Космические ракеты»

                           Воспитатель

                                                         Полыгалова Юлия Евгеньевна

                                                        МАДОУ «Детский сад №393»

                                                                   Мотовилихинского района г. Перми

Этап обучения: закрепление навыков конструирования из бумаги по типу «скручивания», обучение конструированию поделки «Ракета» из конусов и цилиндра.

  1. Образовательные задачи:
  • Уточнить представления детей по теме «Космос» ( название планет);
  • Закрепить навык образования глаголов с помощью приставок ( пере -, при-, до-, у-, и-, и т.д.)
  • Активизировать словарь существительных, прилагательных и глаголов по теме «Космос»
  • Продолжить учить создавать поделки из цилиндров и конусов по словесному описанию и показу («Ракеты»)
  • Закрепить  представления о геометрических формах и величинах – круг, полукруг, прямоугольник, конус, цилиндр;
  • Побуждать детей к ответам предложениями;
  • Создавать условия для автоматизации звуков в речи.
  1. Воспитательные задачи:
  • Стимулировать активность детей на занятии;
  • Формировать сочувствие в игровой ситуации «Помоги»
  1. Коррекционно – развивающие задачи:
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковых игр и конструирования из бумаги;
  • Развивать слуховое внимание, восприятие, память и мышление в игре «Доскажи слово»

Оборудование для занятия: плакат «Планеты солнечной системы», «Конверт с письмом»

Оборудование для конструирования: раздаточный материал для каждого ребенка ( прямоугольный лист светлого цвета формата А4, шаблон круглого размера диаметром 6 см, клей, ножницы, простой карандаш, красный фломастер. Демонстрационный набор для педагога – тоже, но большого размера).

Тип занятия: обучающий.

Ход занятия:

Перед занятием дети играют. Воспитатель привлекает внимание детей к письму. Вместе с детьми рассматривают конверт  и вскрывают его. В конверте часть письма с картой. Дети читают письмо: (Нашу ракету испортили космические пираты. Помогите нам с папой и Зеленым вернуться обратно домой. Мы находимся на …..Подпись: Алиса Селезнева.)

- Что же нам делать и кто такая Алиса Селезнева? ( Алиса – героиня мультфильма «Тайна третьей планеты». Мы должны помочь Алисе, папе и Зеленому).

-Алисе, профессору и Зеленому  нужно помочь! Но как же мы отправимся в космос? (Мы отправимся на ракете).

-Но ведь у нас нет ракеты! Как быть? ( Нужно сделать ракеты из бумаги).

А где мы их будем искать? (Дети называют планеты, астероиды, черные дыры, спутники планет).

А космос какой?(Большой, холодный, черный и т.д. Игра «Волшебные слова»)

_очень хорошо. Давайте сделаем ракеты.

Дети переходят к столам,  выбирают себе оборудование для работы.

Сначала подготовим пальчики и поиграем в пальчиковую игру «Пальчики здороваются». Затем дети по словесному указанию и показу педагога выполняют поделку « Ракета» - из конусов и цилиндра, соблюдая последовательность в работе:

  1. Сложить лист бумаги пополам, а затем разрезать по сгибу.
  2. Из одной половины делаем цилиндр
  3. Из другой половины мы вырезаем 3 круга с помощью шаблона
  4. 2 круга разрезаем и получаем полукруги
  5. Один круг надрезаем до середины
  6. Из полукругов и круга делаем конусы
  7. Маленькие конусы приклеиваем внизу цилиндра
  8. Большой конус приклеиваем сверху
  9. Оформляем ракету маленькими кружочками из цветной бумаги (иллюминаторы) и фломастером.

В середине работы выполняется пальчиковая игра

- Молодцы , хорошие получились ракеты, давайте искать Алису, ее папу и капитана Зеленого.

Воспитатель производит действие демонстрационной ракетой, а дети называют действие: взлетела, подлетела, облетела и т.д., используя приставки. Игра « Доскажи слово»

На одной из изображенной на планете планет находим фигурки Алисы, профессора и капитана. Дети берут фигурки и возвращаются на Землю.

-Алиса: Ребята, а как вы нас нашли? (Дети отвечают- вспомнили название планет, сделали ракеты, облетели планеты..)

-Алиса: Ребята , большое вам спасибо, вы такие молодцы, что смогли нам помочь.

Прощаются с детьми.

-Дети, вам понравилось? Что было самым трудным? Что расскажите родителям?