Конспект интегрированного занятия по конструированию во 2 младшей группе "Скоречники".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Ищук Елена Владимировна

Изготовление скворечника из спичечного коробка и других подручных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechniki.docx10.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект интегрированного занятия по конструированию во 2 младшей группе»

Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.

Задачи:

  1. Развивать пространственное и творческое мышление;
  2. Закрепить знания об основных приметах весны;
  3. Закрепить знания об основных геометрических фигурах;
  4. Научить детей собирать скворечник из спичечного коробка и других подручных материалов;
  5. Воспитывать любовь к природе;
  6. Развивать познавательную активность, обогащать словарь.

Оборудование: макет своречника и дерева, спичечные коробки (по 1 на каждого ребёнка), клей, кружочки из бумаги чёрного цвета (по 1 на каждого ребёнка), пластилин, прямоугольники из картона (по 1 на каждого ребёнка), спички без головки (по 1 на каждого ребёнка), картинки с изображением солнышка, перелетных птиц, реки; шапка грача для воспитателя.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и пожмём руки. Посмотрите, какое солнышко светит за окном! Оно стало чаще заглядывать к нам в группу! Какое же время года наступает? (дети отвечают) Правильно, весна!

Упражнение «Солнечный лучик»

Дети сидят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, стало вокруг тепло и радостно. Солнечный лучик:

коснулся глаз — откройте глаза;

коснулся лба — пошевелите бровями;

коснулся носа — наморщите нос;

коснулся губ - пошевелите губами;

коснулся подбородка — подвигайте челюстью;

коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук — потрясите рукми;

коуснулся ног — подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Правильно, мешочек! Наш чудесный мешочек не пустой! Давайте, каждый вытащит из него предмет и назовет какой он формы!

В мешочке находятся блоки Дьенеша круглой, треугольной и квадратной формы. Каждый ребёнок вытаскивает предмет и называет какой он формы. Таким образом, группа детей разделена на три подгруппы: «Кружочки» ( у кого в руке круглый предмет), «Квадратики» (у кого в руке квадратный предмет), «Треугольники» (у кого в руке треугольный предмет).

Воспитатель: Ну-ка, ребята, поднимите руки у кого предметы круглой формы? А теперь, у кого предметы квадратной формы? А теперь, у кого треугольной формы?Молодцы!

 Когда наступает весна, солнышко больше согревает нашу землю! Посмотрите, что изображено на этой картинке?(ответы детей) Правильно, солнышко! Но, что ему не хватает?(ответы детей) Да, ему не хватает лучиков. Какой они формы? (ответы детей) Правильно, треугольной! Ребята, у кого блоки треугольной формы? Подходите, помогите достроить лучики.. Молодцы! А теперь посмотрите на следующую картинку. Что здесь изображено? (ответы детей) Сейчас весна, тает снег и лёд. Это река, по которой плывут льдины. Какой они формы? Ребята, у кого блоки квадратной формы, помогите достроить льдины. А теперь посмотрите на третью куртинку, что здесь изображено?(ответы детей) Да, здесь изображены птицы, которые возвращаются к нам весной! Давайте достроим картинку. (ребята, у кого блоки круглой формы, подходят и достраивают тело птичек.

Молодцы! А теперь давайте соберемся в кружок на ковре! Самые первые птицы, которые прилетают к нам весной, это грачи. Посмотрите, я Грач! (одевает шапочку грача)

       Вот я - грач,

Проворный, черный,

Кричу: "Крак! Крак!"

Всем червякам - враг!

Я самый первый из птиц прилетаю,

зиму ломаю.

Вы знаете есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе" а еще говорят: " Увидел грача - весну встречай".


Грач:
 Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибётся, тот выбывает из игры.

Проводится игра "Грачи летят".

Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слова:

Грачи летят, на всю Русь трубят:

"Чу - чу- чу - мы несем весну!"

"Гу-гу-гу - не догнать никому!"

"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.

Пчелы летят, гудят, бурчат:

"Жу-жу-жу - медову несем сыту"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.

Поросята летят, полосаты визжат:

"Хрю-хрю-хрю - надоело нам в хлеву!

Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то грач говорит:

" Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите-уму-разуму учитесь!

Игра продолжается.

Синицы летят, на всю Русь кричат:

"Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.

Комары летят, кричат, пищат:

"Ду-ду-ду - не уйти никому!"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими.

Медведи летят, толстопяты рычат:

"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"

Грач: Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл.

  Воспитатель:  Молодцы! Хорошо поиграли!

  Ребята, скажите пожалуйста, а где птицы живут? Правильно на деревьях! А птицы очень боятся кошек. Что же делать, куда спрятаться птичкам от кота?! (Дети предлагают варианты мест, где птицы будут в безопасности).  

(Воспитатель достает макет скворечника). Посмотрите, какой у меня есть дом для птиц. Называется он скворечник. Давайте все спрячемся в скворечнике.

Чтобы наши птички всегда чувствовали себя в безопасности давайте построим для них домики, только вот из чего? Может что-нибудь полезное найдётся вот в этой коробочке? (Воспитатель указывает на коробку, в которой лежат необходимые материалы).

Воспитатель: Ух ты, из этого вполне может получиться несколько отличных скворечников! Берите себе по коробку и за работу! (Дети берут материалы и садятся за столы. Воспитатель объясняет как сделать скворечник и помогает тем, у кого что-то не получается).

Воспитатель: Посмотрите, какие прекрасные домики для птиц мы сделали! Давайте повесим наши скворечники на дерево, пусть птицы прилетают и живут рядом с нами. (Дети вместе с воспитателем вешают свои поделки на дерево, которе изображено на обратной стороне макета скворечника).

Мы построили своречню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и сворушки

Черненькие перышки.

В конце занятия дети слушают запись пения птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по конструированию

Конспект интнгрированного занятия по конструированию в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью  воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...

Конспект интегрированного занятия по конструированию "Мой город" средняя группа

Конспект интегрированного занятия  по конструированию « Мой город» для детей  среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:Образовательная:- уточнить и ...

Конспект интегрированного занятия по конструированию в младшей группе (3-4 года)"Построим Теремок"

Конспект интегрированного занятияпо конструированию в младшей группе (3-4 года)...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...