Программа кружка "Ручной труд"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Кривошеева Галина Викторовна

Программа кружка "Ручной труд" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_5_gruppa.docx142.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость. Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.

Новизна данной программы в том, что она направлена на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками. Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности. Ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях разных стран. Широкое использование литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству.

Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счёт постоянной смены видов деятельности  и переключения внимания. Программа позволяет посещать занятия не только здоровым детям, но и детям с отклонениями в развитии.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.

      Цель: создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

     Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо, б) обводить контуры предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.
  • Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами).
  • Обучать приёмам работы с пластилиновой техникой.
  • Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивающие:

  • Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
  • Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
  • Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Ожидаемый результат:

Результатом работы по данной программе должно стать:

  1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
  2. Овладение разными видами ручной умелости.
  3. Овладение приёмами работы с разными инструментами.
  4. Творческое применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной деятельности.
  5. Овладение нормами этики поведения.

Условия реализации.

     Программа рассчитана на обучение детей 4-5 лет. Кружок работает 1 раз в неделю (с октября по май включительно). Продолжительность занятий 20 минут. Занятия проводятся в групповой комнате во вторую половину дня.

   Данный кружок ведёт педагог Кривошеева Галина Викторовна. Образование: средне-специальное, закончила  Чистопольское педагогическое училище в 1978 году по специальности «Воспитатель дошкольного образования», имеет первую квалификационную категорию.

Недели

№ занятия

Содержание

октябрь

1 неделя

1

«Детский сад и игрушки» - раскрашивание игрушек

2 неделя

2

Пластилинография «Мой весёлый, звонкий мяч»

3 неделя

3

Пластилинография «Осеннее дерево»

4 неделя

4

Работа с трафаретом «Обведи и раскрась овощи»

ноябрь

1 неделя

1

Работа с трафаретом «Обведи и раскрась фрукты»

2 неделя

2

Пластилинография «Клубника»

3 неделя

3

«Семья». Обвести фигуру человека и раскрасить.

4 неделя

4

«Продолжи узор». Раскрась геометрические фигуры.

декабрь

1 неделя

1

«Сказочный домик» (оригами).

2 неделя

2

«Весёлый снеговик»- аппликация из комочков салфеток.

3 неделя

3

«Ёлочная игрушка» (оригами).

4 неделя

4

«Нарядная ёлочка» (оригами).

январь

1 неделя

1

«Птица» - обводка трафарета, штриховка.

2 неделя

2

Обвести котёнка по точкам и штриховать мелко.

3 неделя

3

Сортировка  семян: фасоль, горох. Работа с пипеткой.

4 неделя

4

«Цыплёнок» (штриховка).

февраль

1 неделя

1

Рисуем машину пальчиками на крупе. Оригами.

2 неделя

2

Изготовление Валентинки из бумаги.

3 неделя

3

Из риса выложить салют по контуру. Штриховка.

4 неделя

4

Аппликация из пшена «Солнышко».

март

1 неделя

1

Открытка для мамы (оригами).

2 неделя

2

Обрывание цветка по контуру. Штриховка цветка.

3 неделя

3

Обвести трафарет животного, вырезать его.

4 неделя

4

«Домик для скворца» - выкладывание из палочек.

апрель

1 неделя

1

Коллективная аппликация «Весенний луг».

2 неделя

2

Выложить дом пластилиновыми жгутами по контуру.

3 неделя

3

Пластилинография «Светофор».

4 неделя

4

Пластилинография «Рыбки в аквариуме» (коллективно).

май

1 неделя

1

Пластилинография « Гусеница».

2 неделя

2

«Бабочки» (оригами).

3 неделя

3

Коллективная аппликация «Лето».

4 неделя

4

Диагностика. Обследование мелкой моторики.

Методическое обеспечение.

  1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.
  2. Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.
  3. Новиковская О.А.: АСТ; СПб.; Сова 2007.
  4. Сахарова О.М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008.
  5. «Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики» Ростов н/Д: Владис: РИПОЛ классик, 2008.
  6. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Изд. «Карапуз» 2005.
  7. Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких». Детство – пресс 2010.

2.        Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. М.: «Скрипторий 2003», 2008г.

3.        Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. М.: «Скрипторий 2003», 2008г.

4.        Давыдова Г.Н. Пластилинография – 2. М.: «Скрипторий 2003», 2008г.

5.        Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала. М.: «КАРАПУЗ», 2008г.

6.        Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007г.

C:\Users\Пользователь\Documents\векторные рамки\КАРТИНКИ для оформления\ДЕТИ В ВЕКТОРЕ\Kids 2 (8) - копия.jpg

Программа кружка «Ручной труд»

(работа с природным и искусственным материалом)

по художественно-эстетическому развитию

детей дошкольного возраста МБДОУ № 77

г. Нижнекамск, РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет к программе "Сельскохозяйственный труд "

В рамках реализации программы «Сельскохозяйственный труд» вовремя выполнения работы у воспитанников развиваются творческие задатки, мелкая моторика рук, проявляется индивидуальность  и со...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Презентация программы лагеря труда и отдыха "Партнёр"

Презентация программы лагеря труда и отдыха "Партнёр"...