Конструирование «Домик для матрёшки и будка для собаки» 2 младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Кривцова Елена Николаевна

учить детей называть детали конструктора, познакомить детей с основными частями конструкции домика: стенами, крышей, окном, дверью, крыльцом, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание на наличие в домике свободного внутреннего пространства. Показать способ конструирования домика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2_ml.gr_.docx5.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование «Домик для матрёшки и будка для собаки» 2 младшая группа

Программное  содержание:

Задачи:

 1.Образовательная: учить детей называть детали конструктора, познакомить детей с основными частями конструкции домика: стенами, крышей, окном, дверью, крыльцом, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание на наличие в домике свободного внутреннего пространства. Показать способ конструирования домика.

 2.Развивающая:  формирование  умений называть строительные детали, геометрические фигуры, называть их цвет, закрепить понятия «широкая», «узкая»  сторона.

 3.Воспитательная:  воспитывать  желание помочь другому, сострадать.

Материал:

 Демонстрационный:  матрёшки, собачки (плоскостные), образец постройки  домика для матрёшки, квадрат, треугольник, круг.

Раздаточный:  для каждого ребенка строительные детали: 2 пластины широкие средние, 7 кирпичиков маленьких, 2 большие призмы; разноцветные круги, квадраты, треугольники.

Дети заходят в группу  и садятся на стульчики перед столом, на котором стоит матрёшка, её домик, рядом маленькие матрёшки; собачка большая, рядом маленькие собачки (вырезанные из бумаги)

                                          Ход занятия:

В - Ой, ребята, посмотрите, какие гостьи к нам пришли!

«Ах,  матрёшечка – матрёшка, хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки в нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек, по подолу цветики.

Весело кружатся в танце  яркие букетики!»

В – Матрёшка пришла к нам, чтобы пригласить нас к себе в гости, показать нам свой дом.   Давайте, внимательно его рассмотрим. Что у него есть?

 Д – стены, крыша, пол, окно, дверь, потолок.

 В – Правильно, молодцы! А все матрёшки могут поселиться в таком доме?

Д – нет.

В – А как мы можем помочь нашим матрёшкам? Правильно, построим им дома. А из чего?

Д –  из конструктора.

Физминутка «Мой дом»

 В руки кубики возьмём

Будем строить новый дом: (руки сжать в кулаки и ставить их друг на друга)

Пол (присесть)

Стена (руки в стороны),

И потолок (встать, руки вверх)

Окна (сделать ладонями окошко перед глазами)

 Двери (руки согнутые в локтях перед грудью – раскрываем в стороны)

 И замок (сцепить пальцы рук и покрутить)

Чтоб зайти – крыльцо, перила (ладонями показать ступени)

 Сверху крыша дом закрыла (руки над головой)

В – Сейчас я вам покажу, как построить такой домик. Чтобы построить дом, сначала кладут фундамент, берём пластину. Потом строят стены. Стены построим из кирпичиков, будем ставить их на узкую короткую сторону. Теперь постоим окно, кирпичик поставим на узкую широкую сторону. Сделаем двери (сзади два кирпичика). Давайте заглянем в домик сверху. Наш домик прямоугольной формы. Давайте нарисуем в воздухе пальчиком прямоугольник.

В - Что нам ещё нужно построить в доме?

 Д – Потолок                                                        

В – да, верно. Поставим пластину. А если вдруг пойдёт дождик, что нужно построить, чтобы домик не намочило?

В – Правильно! Крышу.  Из чего мы будем строить крышу? (из призмы) Готово! И ещё одна матрёшка может полюбоваться домиком. Давайте и других матрёшек порадуем новыми домами. Занимайте места и приступайте к строительству домиков. ( дети проходят  к столам, строят, заселяют матрёшек в дома )

В - Молодцы, вы отлично справились! Теперь  у всех матрёшек есть домики. Но посмотрите, матрёшки  пришли к вам не одни с ними … кто? Д – Собачка

 В – Да и она хочет с вами поиграть, игра «Лохматый пёс»

«Вот лежит наш пёс Барбос,  Спрятав в лапы мокрый нос.

 Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет? » (убегают на стулья)

Никого не догнал пёс Барбос. А у Барбоса тоже есть свой домик, как он называется? (будка) А зачем она ему нужна? Д – прятаться от дождя

А вот у матрёшек тоже есть собачки и им негде прятаться от дождя, давайте поможем им и построим будки. Только строить мы будем не из конструктора, а из геометрических фигур. Посмотрите, что у меня в руках? (показ квадрата).  А какого он цвета? Это какая фигура (показ круга)? Какого он цвета? А теперь что у меня в руках? (показ треугольника) Какого он цвета?

 В – Попробуйте сами построить будки для собачек. А я построю будку для своей собачки. ( Строю на  фланелеграфе. Индивидуально закрепляю цвета )

Сравниваем будки. Ребята, а какой формы дверь у будки?  (круглая)

 Молодцы теперь и у собачки есть свой дом – будка. Приглашайте собачек в свои будки.

В - Из чего мы строили дом для матрёшки? (Из кубиков, из конструктора)

 В - А из геометрического материала, что мы строили? - будку.

 - Молодцы ребята! Вы отлично справились. Спасибо Вам вы помогли сегодня и матрёшке и собачке, теперь вы можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование "Домик для матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиКОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИТема: « Одноэтажный домик для матрёшки»Цели и задачи:Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваив...

Дидактическая игра "Матрёшка" (презентация) для детей второй младшей группы

Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрёшек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюда...

Конспект ОД по конструированию "Домик для матрёшки".

Конспект по художественному творчеству- конструированию в средней группе....

Конструирование. Домик для матрёшки.

Конструирование для детей 2 младшей группы. Домик для матрёшки....

"Домик для зверят" декоративное рисование во второй младшей группе

Данннный материал позволит интересно и просто организовать занятие  по декоративному рисованию с младшими дошкольниками....

Проект "Матрёшка- народная игрушка"в первой младшей группе доу

Матрёшка как национальная игрушка и сувенир России. Русские матрёшки привлекают внимание своёй красотой и огромным разнообразием росписи. Матрёшка любима и популярна во всём мире. Она является носител...

«Матрёшка в гостях у детей» младшая группа

laquo;Матрёшка в гостях у детей» младшая группаДети входят в зал под музыку, садятся.Ведущая.Ручьи звенят, сверкая, шумят и тут, и там.  Настал весенний праздник у наших милых мам!Праздник...