"Домик для зверят" декоративное рисование во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данннный материал позволит интересно и просто организовать занятие по декоративному рисованию с младшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности
( декоративное рисование)
с детьми 4 года жизни ( 2-ая младшая группа)
«ДОМИК ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Подготовил: воспитатель группы № 6
ГБДОУ «Детский сад №41»,
Ботнару Г.С.
г. Севастополь
2020 год
Программное содержание:
- приобщать детей к декоративно- прикладному искусству через практическую дея-тельность: учить украшать готовую форму – шаблон путем создания простого рит-мического рисунка (чередование по цвету прямых горизонтальных линий). Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия. Продолжать развивать чувство цвета и ритма;
- закрепить знание базовых цветов (красный, желтый, синий); продолжить работу по ознакомлению с различными цветовыми оттенками;
- продолжать учить правильно набирать краску на кисточку, снимать лишнюю о край баночки;
-приучать хорошо промывать кисть после работы с краской и просушивать ее о сал-фетку по окончании всей работы.
- формировать навык использования в ходе изобразительной деятельности всей поверхности листа;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в ходе практической деятельности;
- подводить детей к осознанному пониманию поставленной учебной задачи.
Материал:
бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые.
Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде.
Дети заходят в группу и проводится минутка приветствия.
В-ль: Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её уви-деть.
В-ль: Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
В-ль: А может это не простая рукавичка, а сказочная.
- Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик,
Длинноухий зайчик.
Ничего, что очень мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и волк, и мишка.
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный дом.-
Дзинь-ля-ля, – поет синичка, -
Это сказка … («Рукавичка»).
В-ль: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее.
В-ль: Ребята, ну-ка давайте еще раз перечислим героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака).
В-ль: А вы помните, как эта сказка закончилась?( вернулся мужик с собакой и все звери разбежались)
В-ль: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
В-ль: В этой рукавичке никто не живет потому, что она белая, а белый цвет на снегу незаметен. Давайте ее украсим, и тогда, может быть, ее заметят и кто – нибудь в ней поселится.
Дети садятся за столы.
В-ль: Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. Уберем лишнюю воду о край баночки.
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию красного /синего/ желтого/цвета. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Затем отступив от нарисованной линии снова провожу прямую, и так по всей варежке.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем линию другого цвета. Ставлю кисточку слева между двумя нарисо-ванными линиями и рисую прямую линию, но уже другого цвета. Стараемся, чтобы линии не пересекались.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правиль-ность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках. Перед самостоятельной практической деятельностью детей проводится пальчиковая гимнастика.
«Есть у каждого свой дом».
Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочередно.
Всем тепло, уютно в нем.
Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей.
В-ль: Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Они очень понравятся лесным жителям и в них обязательно кто-нибудь поселится.
И как итоговый - сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-530441-1422468843.jpg)
Конспект занятия по декоративному рисованию во второй младшей группе
Конспект занятия по дымковской росписи с использованием интерактивной доски...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590273-1423509844.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для малышей по декоративному рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871991-1483384436.jpg)
Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».
Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/16/picture-716779-1468696758.jpg)
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе А «Ладушки» на тему: «Домик с круглыми окнами для зайчика»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе А «Ладушки» на тему: «Домик с круглыми окнами для зайчика»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-72559-1511987346.jpg)
Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик".
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе«Украсим рукавичку-домик»...
Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»...