НОД "Фронтовые письма"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Коновалова Елена Борисовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Фронтовые письма"  предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по образовательной области художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_frontovoe_pismo.doc862 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района

Конспект

непосредственной образовательной деятельности «Фронтовое письмо» в старшей группе

                                       подготовила

                                       воспитатель

          Коновалова Елена Борисовна

п. Лонгъюган

2015 г.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная

Форма работы: моделирование: «Фронтовое письмо»

Задачи:

- совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона;

- воспитывать уважение к защитникам отечества; к памяти павших бойцов; формировать чувство гордости за народ-освободитель и представления о том, какой ценой была достигнута Победа;

- учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения о войне; воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями

Организация развивающей среды:

  • Демонстрационный материал (фотографии настоящих фронтовых писем)
  • Раздаточный материал (тетрадные листы бумаги, цветные карандаши)

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения фронтовой почты и военных писем; чтение рассказа А. Митяева «Треугольное письмо», произведение С. Маршака «Почта»;  

Организация детей: группа

Структура совместной деятельности:

 - Мотивация детей к деятельности

 - Постановка детьми цели деятельности

 - Совместная работа по нахождению средств

- Самостоятельная деятельность детей

 - Обсуждение результатов

Продолжительность занятия: 30 минут

Совместная деятельность взрослого и ребенка на основе личностно-деятельностного подхода

  • Мотивация детей к деятельности

-Ребята, мы много говорили о фронтовых письмах, которые являются памятью страшной войны. Они стали предупреждением всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.

Сегодня, в канун Дня Победы, я предлагаю вам изготовить для будущего поколения призыв (послание), чтобы никогда не было войны, чтобы люди жили в согласии. Как нам это сделать?        

  • Постановка детьми цели

Нарисовать рисунки о мире

- Совместная работа по нахождению средств

-Ребята, чтобы наше послание напоминало потомкам о великой победе нашего народа в страшной войне в истории человечества, давайте ваши рисунки сложим  письмом-треугольником. Так как фронтовые письма-треугольники являются одним из символов Великой Отечественной войны.

Давайте отобразим в рисунке наше пожелание потомкам жить в мире и согласии.

Посмотрим на схему и попытаемся сложить листок, как фронтовое письмо.

Физкультминутка

 Написал я то, что надо,

А увижусь – доскажу.

А теперь письмо солдата

Треугольником сложу.

Угол первый – самый главный.

Этот угол я загну,

Чтоб с победою и славой

Мы окончили войну.

Я сложу края второго.

Вот и вышел уголок,

Чтоб вернуться мне здоровым

На отеческий порог.

Ну а третий, ну а третий

В честь твою сложу скорей,

Чтоб тебя, как прежде, встретить

И назвать тебя своей.

Так лети с приветом жарким

На заветное крыльцо,

Треугольное, без марки

Фронтовое письмецо.

- Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют рисунки о мире и складывают их письмом-треугольником.

Приложение 1

- Обсуждение результатов

-Дети, вам понравилось наше занятие?  Что понравилось? (ответы детей: рисовать рисунки о мире) Что вызвало затруднение? (ответы детей: складывать правильно письмо)

Список используемой литературы

  1. «Не я участвую в войне – она участвует во мне»// Дошкольное воспитание №1, 2015.
  2. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности/ авт.-сост. Н.М. Сертакова, Н.В. Кулдашова. – Волгоград: Учитель, 2015.

Приложение 1

C:\Users\User\Pictures\20150502_154501 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...

Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".

Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...

«Зеркальное» письмо у детей. Причины возникновения и работа по предупреждению «зеркального» письма

laquo;Зеркальное» письмо – расстройство акта письма: написание букв и слов подобно отражениям в зеркале.   Такие проблемы чаще всего можно встретить у детей 6-7 лет при обучении...