Конструктор НОД с использованием LEGO Education в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Полуяктова Алёна Олеговна

Технологическая карта (конструктор) непосредственно образовательной деятельности на тему "Закалдованный лес или сказочный сон девочки Любы" с использованием LEGO Education "Построй свою историю" 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_zanyatiya_poluyaktova_a.o.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» № 5» Камышловского городского округа

 

Технологическая карта (конструкт)

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Заколдованный  лес или сказочный сон девочки Любы»

с использованием LEGO Education «Построй свою историю»

                                                                                          Составитель:

                                                                                               воспитатель

                                                                                                                                                1 квалификационной категории

                                                                                                       Полуяктова А.О.

                                                 

г. Камышлов, 2016

Технологическая карта (конструкт)

Тема: «Заколдованный лес или сказочный сон девочки Любы»

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность образовательной области конструирование

Форма организации: групповая, парная

Интеграция областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Учебно-методический комплект: А. Бедфорд  «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.; Фешина Е.В. «Лего- конструирование в детском саду»; интернет ресурсы: edcommunity.ru.

Средства:

  • наглядные – иллюстрации на слайд-презентации;
  • мультимедийные – презентация;
  • литературные - 
  • музыкальные –
  • оборудование – базовый набор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю», модели конструктопедии, карточки-задания для работы в группах, мультимедийное оборудование, программное обеспечение StoryVisualizer.

Цель: Способствовать формированию всех личностных и метарпедметных результатов обучения, прописанных в ФГОС ДО, по средствам занятий по конструированию, с использованием LEGO Education «Построй свою историю».

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

- упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Лего-конструктора «Построй свою историю»;

- формирования умения детей связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;

- анализировать рассказы, персонажей и сюжеты;

- улучшить навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, ноутбуком).

  1. Развивающие задачи:

- развитие языковых способностей, развитие речи;

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.

  1. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к сказкам и к конструктору ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;

- воспитывать желание работать с конструктором;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

- Подготовка к работе

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Сегодня мне хочется рассказать вам ребята, про удивительный сон девочки Любы. Посмотрите на экран.

Сказка «Сказочный сон девочки Любы»

Девочка Люба сладко спала в своей кроватке, и ей снился сон. Снится ей удивительной красоты зимний лес, все ели и ёлки украшены снежинками, которые переливаются и искрятся на солнышке. Мишка спит в соей берлоге, зайчики роют земельку, добываю корешки, а белочки игриво перебегают с ветки на ветку. И так хорошо в лесу, так тихо и спокойно, как вдруг поднялся сильный ветер, на небе появилась чёрная туча, и весь лес накрыла тёмная пелена.

Как вы думаете, ребята, что же могло произойти со сказочным лесом?

Давайте узнаем, что же произошло дальше во сне девочки Любы.

На высокой горе появился мужчина в высокой чёрной шляпе, и длинном сером плаще, это был колдун. Он только взглянул на лисичку, которая дрожала, спрятавшись за пенёк, и она вмиг закаменела. И все остальные лесные звери не успели убежать и спрятаться, колдун заколдовал всё живое, что было в этом, когда то прекрасном лесу.

Люба так испугалась за животных, что проснулась, и сон оборвался. Девочка попыталась вновь заснуть и спасти лес и его жителей, но она не хотела больше спать. Люба расстроилась, и ей очень стало грустно.

Приветствует детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

Педагог задаёт наводящий вопрос по сюжету сказки.

Приветствуют  педагога, друг друга.

Просматривают слайд-презентацию.

Слушают рассказ педагога.

Выбор удобного места для конструирования

Предлагают варианты ответов.

Дети обходят группу в поиске необычного предмета, находят шкатулку мастеров. Обследуют её, находят письмо.

Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом и Шкатулкой Мастеров, кто-то из детей читает письмо или предлагают это сделать взрослому.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап

-проблемная ситуация

Жалко чудесный лес и животных, друзья, что же будет с ними дальше?

А как мы сможем помочь заколдованному лесу?

Вы молодцы ребята, действительно, если придумать продолжение сна девочки Любы, то можно спасти заколдованный лес. Сможет ли в этой сложной задаче нам помочь наш конструктор Лего «Построй свою историю?»

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Педагог задаёт наводящий вопрос по сюжету сказки.

Корректирует ответы, выбор детей.

Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания.

Решают проблемную ситуацию. Предлагают варианты ответов.

Умение делать вывод и его аргументировать.

- распределение детей на подгруппы

Ребята, перед вами на столе лежат детали от конструктора четырёх цветов (синий, жёлтый, зелёный, красный). Выберете ту деталь, которая вам больше всего понравилась.    

Педагог предлагает детям разделиться на подгруппы, с помощью игрового упражнения с использованием деталей из конструктора.

Делают выбор. Делятся на подгруппы.

Приобретение умения не терять мотивацию.

- работа в группе над одним сюжетом

Ребята, обсудите сейчас в группе  и придумайте продолжение  сна девочки Любы.

Педагог предлагает обсудить в команде продолжение рассказа.

Обсуждение воспитанников в группе и между группами о том, как можно изобразить события и как эти события будут развиваться.

Устойчивый прогресс в развитии навыков построения истории, описания места действия, построения высказываний от лица разных персонажей.

- построение персонажей и места события с помощью кубиков из конструктора LEGO «Построй свою историю».

У каждого будет своя платформа, сигналом к началу строительства  будет звон колокольчика, и он же подскажет нам, что работу пора завершать, ведь у нас с вами впереди еще много интересного.

Конструируют из LEGO «Построй свою историю».

Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника.

- размышление

Посмотрите на свои постройки, обдумайте, возможно, вы хотите дополнить свой рассказ новыми деталями.  

Помогает ученикам пересмотреть, изменить и достроить сценарий.

Обдумывают элементы сказки в процессе строительства.

Определение позиции, с которой будет вестись рассказ, подбор лексики.

Работа в группе над одним сюжетом, формируют умение дополнять историю новыми деталями.

- совместное использование и оформление

Ребята, колокольчик прозвенел, пора представлять наши работы друг другу.

Ваши конструкции мы (имя мальчика) будем фотографировать на  фотоаппарат и создавать свой журнал-комиксов, где будет опубликована наша сказка про заколдованный лес.  

Помогает в демонстрации построек и  создании полноценных комиксов с помощью программного обеспечения StoryVisualizer

Ребята последовательно демонстрируют свои постройки, а после окончания рассказа задают друг другу вопросы. На этом же этапе дети используют программное обеспечение для создания комикса.

Учится выделять сильные стороны у каждой работы, анализировать.

Улучшает навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, ноутбуком).

3 этап

Рефлексия

Расширение (дополнительные задания)

Посмотрите на экран ребята, наш журнал комиксов готов. В нём мы представили с вами продолжения сказочного сна Любы, и у нас получилась настоящая сказка.

Какое название вы бы дали нашей сказке?

Понравилось ли вам быть настоящими сказочниками, и самим придумывать удивительные истории?

Вы можете на этом не останавливаться, и дома придумать еще сказку, а мы потом в группе с помощью нашего конструктора «Построй свою историю» будем создавать комиксы, и оформлять журнал.

Спасибо ребята, всем за занятие!

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность.

Предлагает  дополнительные задания и идеи для команд.

Предлагают варианты ответов.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Обдумывание в командах идеи для дальнейшего развития истории.

Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия - практикума на тему "Ферма"по LEGO конструированию в средней группе

Презентация поможет воспитателям провести занятие - практикум в средней группе с дошкольниками и их родителями на тему: "Ферма" по LEGO конструированию....

Конспект НОД по LEGO – конструированию в средней группе

Конспект НОД по LEGO – конструированию в средней группе...

«ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» конструкт интегрированного занятия по LEGO-конструированию в средней группе

Цель:  создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.ЗадачиРазвивающие: Развивать творческое воображение, внимание, памя...

Конспект по LEGO-конструированию в средней группе «Утенок»

Учить детей индивидуальному и совместному конструированию...

Конспект для LEGO WEDO 2.0 и LEGO EDUCATION в старшей группе

Конспект для занятия в старшей группе с использование LEGO  WEDO 2.0 и LEGO EDUCATION  ....

Презентация: "Отчёт по LEGO – конструированию в средних группах за второе полугодие".

Развитие у дошкольников конструирования как универсальной умственной способности....


 

Комментарии

Свинина Любовь Геннадьевна

Большое спасибо, Алёна Олеговна!!! Очень интересный конструкт НОД!