Конспект для LEGO WEDO 2.0 и LEGO EDUCATION в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект для занятия в старшей группе с использование LEGO  WEDO 2.0 и LEGO EDUCATION  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkspekt_lego_wedo.odt17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сделала Васильева Гулина Ильвировна

Технологическая карта

Тема: «Черепаха».

Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия:
 формирование у детей представлений о черепахах посредством просмотра видео фрагмента в мобильном планетарии и заполнение дневника исследователя подбор правильной фотографии путем экспериментирования с конструктором

LEGO  WEDO 2.0 и LEGO EDUCATION  и путем составления.

Задачи :

Обучающая:

-получить информацию о черепахах;

-научиться воспринимать информацию виде знаков и схем.

Развивающая:

-отвечать на вопросы;

-выделять главное из рассказа воспитателя.

Воспитывающая: 

-не перебивать друг друга;

 -работать дружно.

Дополнительная задача:

1-экспериментальная:узнать поведения движения модели при изменении блока.

2-программирование:собрать и привести движения модели с помощью программы.

Словарная работа:

Планируемый результат:

-дети получают информацию о черепахах;

-дети научились воспринимать информацию виде схем и знаков;

-дети отвечают на вопросы;

-дети выделяют главное из рассказа воспитателя;

-дети не перебивают друг друга;

-дети работают дружно;

-дети узнают поведение движения модели при изменении блока;

-дети собирают и приводят в движения модели с помощью программы.

Подготовительная работа: конспект, изготовление постройки (лего), видео.
Материалы и оборудование:
ноутбук, интерактивная доска, лего 2.0.

Этапы, продолжитель-ность.

Задачи и этапы

Деятельность педагога

Методы и формы

Педагогическая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей к предстоящий деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй,Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

-Ребята, мы с вами сейчас полетим в один волшебный остров, для того, чтобы туда попасть нам надо повторять мои движения. Руки в стороны и полетели. Вот и мы приземлились.

- Загадка? отгадаем его

Словесный метод

Отвечают на вопросы, слушают воспитателя. Настраиваются к деятельности

Пробуждение интереса перед предстоящей деятельностью.

2

3

4

4

Основной этап

2.1  Этап Постановки

проблемы

2.2 Этап восприятия материала.

2.3 Этап практического решения проблемы.

Озвучить проблемную ситуацию и проблемный вопрос

Познакомить детей с новым материалом

Решить

проблемную ситуацию.

Воспитатель: ( читает письмо)

Будто тазик кверху дном,

Крепкий панцирь.

 Кто же в нем?

Вдоль по берегу без страха

Шла большая.

Дети: Черепаха

Воспитатель показывает рисунок черепахи

Воспитатель: Ребята, мне еще черепаха сказала, что она потерялся и не может найти своих друзей. Поможем нашей черепахи?

Дети: Да        

Воспитатель: Для того, чтобы помочь нам надо войти вот этот вот волшебную  комнату. Для того, чтобы его дверцы открылись нам надо сказать ( 1,2,3 – сим сим откройся)

Воспитатель: молодцы, ребята вот и  дверь открылся . Ребята, это волшебная комната если вы боитесь то скажите мне и здесь нельзя шуметь. А теперь легли на спину и слушаем меня. Наша черепаха смогла найти своих друзей благодаря этой волшебной комнаты и вот она теперь хочет нам показать и рассказать про черепах. Ребята, слушаем внимательно потом будете отвечать на вопросы.

Воспитатель, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Они живут дольше, чем мы, более 100 лет! Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!Панцирь защищает черепаху. Кольца на панцире появляются по одному каждый год.

Воспитатель: Ребята, теперь встали и скажем спасибо черепахи и выходим из комнаты аккуратно и не торопясь.

Воспитатель: я вижу, что ваши глазки устали сделаем зрительную гимнастику «Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 Воспитатель: Ребята, оказывается для того, чтобы вернуться домой у нас сломался самолет давайте починим его. Сели на свои рабочие места. Спинка прямая и ножки на месте. (показ как нужно делать самолета )Для того, чтобы он заработал нужно выйти ко мне и встать на расстоянии вытянутой руки и (показ в интерактивной доске).

Воспитатель: Детишки, наш самолет заработал значит мы можем, вернуться домой.

        

Словесный метод;

Наглядный метод.

Прием привлечения внимания

Наглядный, словесный и игровой прием

Внимательно слушают и решают задачи.

Слушание и просмотр фильма

 

Введение детей в проблемную ситуацию

Дети выполняют динамическую паузу и зрительную гимнастику. Дети познакомились с новым материалом.

Дети решили проблемную ситуацию.

5

3.Заключительный этап.

Организовать осмысление деятельности

Воспитатель.

О чем мы сегодня разговаривали?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Теперь сели на самолетик и полетили домой.

Словесный метод.

Прием активизации речи детей

Слушание, ответы на вопросы

Дети подвели итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.

сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego в средней группе «Дом для собачки».

Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.Задачи:Воспитательные:·...