Перспективный план на 2016 – 2018 учебный год дизайн - студии
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0037_dizayn_-_studiya.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований
детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе обучения в школе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточностью сформированных навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость вести подготовительную работу в ДОУ.
Противоречие между школой, которая предъявляет высокие требования к детям, в том числе и к навыкам письма, и дошкольными образовательными учреждениями, которые уделяют недостаточное внимание подготовке руки ребенка к письму, привело к поиску вариативных форм взаимодействия с детьми, особенно в старшей и подготовительной к школе группах. Давно уже известно что развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации формируется через ручной художественный труд, который часто требует очень кропотливой работы, особенно с мелким материалом.
Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста назван ряд видов деятельности, таких как самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, включая бумагу, природный и иной материал.
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является, то что ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.
Содержание ручного труда очень разнообразно: работа с тканью, нитками, бумагой, древесиной, природными и подручными материалами, здесь и поделки из бросового материала, и мягкие игрушки, куклы и т. д. Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из наиболее важных сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах.
Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.
Своими руками малыш может сделать совершенно разные вещи и подарить своим близким, например книжную подставку для брата, машинку для папы, кухонное полотенце для бабушки, корзинку-игольницу для мамы.
Для занятий в нашей студии использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки, одноразовая посуда, кусочки ткани.
Занятия в студии «Очень умелые ручки» рассчитан для детей от 5 до 7 лет.
Цель:
Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей.
Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи:
1.Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. 3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.
Занятия проводятся:
- с подгруппой детей (8 - 10 человек);
- один раз в 2 недели (пятница);
- в групповом помещении;
- длительность занятий до 30 минут.
Перспективный план на 2016 – 2018 учебный год
Старшая группа
Вид работы | Тема | Задачи | Материал | |
Октябрь | Рисование сыпучим материалом | «Любимая игрушка» | Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | Картон, трафарет, клей, кисть, крупа: рис, рис крашеный, гречка, пшено, манка. |
Аппликация из пуговиц | «Моя фантазия» | Познакомить детей с новой техникой. Учить подбирать пуговицы нужного размера и цвета. Правильно выкладывать на ограниченной плоскости. | Картон, диски СД, клей, пуговицы. | |
Ноябрь | Торцевание | «Времена года» | Научить детей использовать для поделок бумажные салфетки. Познакомить детей с новой техникой. Развивать мелкую моторику, творческие способности, художественно – эстетические чувства. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира, усидчивость, трудолюбие. | Основа для работы, карандаши, стержни, разноцветные салфетки, клей, пластилин. |
«Природа» | ||||
декабрь | Работа с бросовым материалом | «Снежинка» | Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Макароны, манка, соль, картон, трафарет, клей, кисть. |
«Новогоднее волшебство» | Учить детей использовать в работе различный бросовый материал, планировать ход работы, продолжать учить безопасному использованию ножниц. Развивать моторику, творческие способности в создании объемной поделки. Воспитывать трудолюбие. | Новогодний дождь, мишура, пластилин, клей, картон, диски CD, проволока, ватные диски. | ||
Я нварь | Работа с ватой | «Лошадка» | Учить детей работать с ватой и клеем, аккуратно использовать вату формируя шарики, не сминать ее. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. | картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики, краски. |
Февраль | Работа с бросовым материалом: коробками, упаковками. | «Дом» «Военная техника» | Учить детей использовать в работе коробки разного размера, создавать объемные поделки для использования в будущем как атрибутику для игр. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать трудолюбие и самостотельность. | Коробки, коробочки, упаковочные коробки, цветна бумага и картон, клей, ножницы, скотч. |
Март | Работа с гафрирован -ной бумагой и салфетками | «Подарок мамочке» | Учить детей изготавливать подарки из гафрированной бумаги и салфеток, используя технику сминания, торцевания, скручивания, топиарий, использовать одноразовую посуду в составлении композиции. Развивать творческие способности, фантазию, художественно – эстетические чувства. Воспитывать желание сделать близким приятное. | Гафрированная бумага, бумажные салфетки, клей, степлер, ножницы, картон, скотч, трубочки для коктейля, одноразовая посуда. |
«Подснежник». | ||||
Аппрель | Работа с пластили-ном или соленым тестом | «Зоопарк» | Продолжать учить детей правильно использовать пластилин, использовать все приемы: сплющивать, прищипывать, скатывать, вытягивать из целого куска. Учить создавать композицию. Развивать мелкую моторику, творческие способности, художественно – эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, терпеливость, самостоятельность. | Пластилин или соленое тесто, стеки, основа для поделки. |
«Цветы» | ||||
Май | Пластили-нография | «Открытка для ветеранов» | Познакомить с новым понятием, с техникой. Учить размазывать пластилин не выходя за границы рисунка. Сочетать цветовую гамму. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать самостоятельность и усидчивость. | Пластилин, диски СД, стеки, трафарет, картон, маркер, орг-стекло. |
«Лето» |
Подготовительная группа
Вид работы | Тема | Задачи | Материал | |
Октябрь | Торцевание | «Сказочные герои» «Осенняя сказка» | Продолжать осваивать технику торцевания. Учить создавать объемные поделки, используя торцевание. Учить детей аккуратно и экономично использовать бумагу. Развивать мелкую моторику, творческие способности, умение планировать последовательность действий. Воспитывать самостоятельность и усидчивость. | Гафрированная бумага, разноцветные бумажные салфетки, пластилин, картон, стержни или карандаши, дополнительный необходимый бросовый материал |
Ноябрь | Работа с бросовым материалом | «Мы мастера» | Мотивировать детей к подбору материала самостоятельно. Учить создавать композицию. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Воспитывать умение и желание работать в коллективе, самостоятельность. | Рамочки для фото, бумага разного вида, пробки, трубочки для коктейля, фантики от конфет, ракушки и цветочная упаковка |
Декабрь | Работа с нитками | "Цветные клубочки" | Ознакомление с техникой изготовления объемной игрушки из ниток и клея.Развивать творческие способности. | Нитки шерстяные разноцветные, картон, клей, ножницы. |
Январь | Работа с бумагой | "Закладка для книг" | Развивать у детей умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке. | Цветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей. |
Февраль | Пришивание и шитье | «Волшебница – иголка» | Учить детей пришивать пуговицы к ткани, пользоваться иголкой осторожно, соблюдать безопасность. Учить детей сшивать кусочки ткани по краям, познакомить с приемом - обметывания. Развивать координацию движений рук и глазомер. Воспитывать самостоятельность, усидчивость. | Пуговицы разного диаметра, иглы средние, нитки швейные, кусочки ткани, наперсток. |
Март | Работа с бросовым материалом | «Подарок маме» | Закреплять умение использовать и совмещать в работе несколько вариантов бросового материала. | Рамочки для фото, бумага разного вида, пробки, трубочки для коктейля, фантики от конфет, цветочная упаковка |
Апрель | Пластилиног -рафия | «Космическая фантазия» | Закреплять умение детей использовать пластилин как средство для рисования, используя прием размазывания и сглаживания. Развивать моторику пальцев рук, воображение. | Набор пластилина, картон, рамочки, стеки, маркер. |
Ручной труд | «Куколки – обереги» | Познакомить поближе с видами ткани, научить детей вырезать или отрезать от большого куска ткани. Упражнять в моделирование куколки тряпичной. | Отрезы ткани, ножницы, нитки шерстяные, атласные ленточки. | |
Май | Работа с гофрирован-ной бумагой | «Цветы победы» | Закреплять умения детей работать с гофрированной бумагой. Скручивать, складывать, формировать букеты из сделанных цветов. | Разноцветная гофрированная бумага, ножницы, трубочки для коктейля, скотч, степлер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на 2016-2017 учебный год. Старшая группа
План составлен по программе "Мир открытий" на 2016-2017 учебный год...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2016-2018 учебный год. «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2019 учебный год.«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ»....
Перспективный план на 2016-2017 учебный год с презентацией.
Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный план на 2017-2018 учебный год составленный по рабочей программе музыкального руководителя...
Перспективный план на 2016-2017 учебный год по экологическому воспитанию.
Перспективный план на 2016-2017 учебный год по экологическому воспитанию....
Перспективный план на 2016-2018 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»
Планирование работы семейного клуба «Мы вместе»Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умен...
Перспективный план на 2016-2019 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»
Перспективный план на 2016-2019 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»Актуальность. Семья – важнейший институт общества, в которой происходит взросление малень...