Перспективный план на 2016 – 2018 учебный год дизайн - студии
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Мошкова Марина Леонидовна

Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0037_dizayn_-_studiya.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                                                                   «Истоки творческих способностей и дарований

детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе обучения в школе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука,  ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточностью сформированных навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость вести подготовительную работу в ДОУ.

Противоречие между  школой, которая  предъявляет высокие требования к детям, в том числе и к навыкам письма, и дошкольными образовательными учреждениями, которые уделяют  недостаточное внимание  подготовке руки ребенка к письму, привело к поиску вариативных форм взаимодействия с детьми, особенно в старшей и подготовительной к школе группах.  Давно уже известно что развитие  мелкой моторики, зрительно-двигательной координации формируется через ручной художественный труд, который часто требует очень кропотливой работы, особенно с мелким материалом.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста назван ряд видов деятельности, таких как самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, включая бумагу, природный и иной материал.

 Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является, то что ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.

 Содержание ручного труда очень разнообразно: работа с тканью, нитками, бумагой,  древесиной, природными и подручными материалами, здесь и поделки из бросового материала, и мягкие игрушки, куклы и т. д. Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из наиболее важных сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах.

Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

Своими руками малыш может сделать совершенно разные вещи и подарить своим близким, например книжную подставку для брата, машинку для папы, кухонное полотенце для бабушки, корзинку-игольницу для мамы.

 Для занятий в нашей студии использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки, одноразовая посуда, кусочки ткани.

            Занятия в студии «Очень умелые ручки» рассчитан для детей от 5  до 7 лет.

Цель:

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей.
Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи:

1.Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.                                              3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.

Занятия проводятся:

- с подгруппой детей (8 - 10 человек);

- один раз в 2 недели (пятница);

- в групповом помещении;

- длительность занятий до 30 минут.

 

                           

                                     

                                          Перспективный план на 2016 – 2018 учебный год

Старшая группа

Вид работы

Тема

Задачи

Материал

Октябрь

Рисование сыпучим материалом

«Любимая игрушка»

Учить детей работать с крупами и клеем.

Планировать ход выполнения работы.

Учить располагать изображение на всем листе.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к занятию.

Картон, трафарет, клей, кисть, крупа: рис, рис крашеный, гречка, пшено, манка.

Аппликация из пуговиц

«Моя фантазия»

Познакомить детей с новой техникой. Учить подбирать пуговицы нужного размера и цвета. Правильно выкладывать на ограниченной плоскости.

Картон, диски СД, клей, пуговицы.

Ноябрь

Торцевание

«Времена года»

Научить детей использовать для поделок бумажные салфетки. Познакомить детей с новой техникой.

Развивать мелкую моторику, творческие способности, художественно – эстетические чувства.

Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира, усидчивость, трудолюбие.

Основа для работы, карандаши, стержни, разноцветные салфетки, клей, пластилин.

«Природа»

декабрь

Работа с бросовым материалом

«Снежинка»

Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Макароны, манка, соль, картон, трафарет, клей, кисть.

«Новогоднее волшебство»

Учить детей использовать в работе различный бросовый материал, планировать ход работы, продолжать учить безопасному использованию ножниц. Развивать моторику, творческие способности в создании объемной поделки. Воспитывать трудолюбие.

Новогодний дождь, мишура, пластилин, клей, картон, диски CD, проволока, ватные диски.

Я

нварь

Работа с ватой

«Лошадка»

Учить детей работать с ватой и клеем, аккуратно использовать вату формируя шарики, не сминать ее.  Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику.

картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики, краски.

Февраль

Работа с бросовым материалом: коробками, упаковками.

«Дом»

«Военная техника»

Учить детей использовать в работе  коробки разного размера, создавать объемные поделки для использования в будущем как атрибутику для игр. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать трудолюбие и самостотельность.

Коробки, коробочки, упаковочные коробки, цветна бумага и картон, клей, ножницы, скотч.

Март

Работа с гафрирован -ной бумагой и салфетками

«Подарок мамочке»

Учить детей изготавливать подарки из гафрированной бумаги и салфеток, используя технику сминания, торцевания, скручивания, топиарий, использовать одноразовую посуду в составлении композиции. Развивать творческие способности, фантазию, художественно – эстетические чувства.

Воспитывать желание сделать близким приятное.

Гафрированная бумага, бумажные салфетки, клей, степлер, ножницы, картон, скотч, трубочки для коктейля, одноразовая посуда.

«Подснежник».

Аппрель

Работа с пластили-ном или соленым тестом

«Зоопарк»

Продолжать учить детей правильно использовать пластилин, использовать все приемы: сплющивать, прищипывать, скатывать, вытягивать из целого куска.

Учить создавать композицию. Развивать мелкую моторику, творческие способности, художественно – эстетические чувства.

Воспитывать усидчивость, терпеливость, самостоятельность.

Пластилин или соленое тесто, стеки, основа для поделки.

«Цветы»

Май

Пластили-нография

«Открытка для ветеранов»

Познакомить с новым понятием, с техникой. Учить размазывать пластилин не выходя за границы рисунка. Сочетать цветовую гамму. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать самостоятельность и усидчивость.

Пластилин, диски СД, стеки, трафарет, картон, маркер, орг-стекло.

«Лето»

                                                           Подготовительная группа

Вид работы

Тема

Задачи

Материал

Октябрь

Торцевание

«Сказочные герои»

«Осенняя сказка»

Продолжать осваивать технику торцевания. Учить создавать объемные поделки, используя торцевание. Учить детей аккуратно и экономично использовать бумагу. Развивать мелкую моторику, творческие способности, умение планировать последовательность действий. Воспитывать самостоятельность и усидчивость.

Гафрированная бумага, разноцветные бумажные салфетки, пластилин, картон, стержни или карандаши, дополнительный необходимый бросовый материал

Ноябрь

Работа с бросовым материалом

«Мы мастера»

Мотивировать детей к подбору материала самостоятельно. Учить создавать композицию. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Воспитывать умение и желание работать в коллективе, самостоятельность.

Рамочки для фото, бумага разного вида, пробки, трубочки для коктейля, фантики от конфет, ракушки и цветочная упаковка

Декабрь

Работа с нитками                  

"Цветные клубочки"

Ознакомление с техникой изготовления объемной игрушки из ниток и клея.Развивать творческие способности.

Нитки шерстяные разноцветные, картон, клей, ножницы.

Январь

Работа с бумагой

"Закладка для книг"

Развивать у детей умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке.

Цветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей.

Февраль

Пришивание и шитье

«Волшебница – иголка»

Учить детей пришивать пуговицы к ткани, пользоваться иголкой осторожно, соблюдать безопасность. Учить детей сшивать кусочки ткани по краям, познакомить с приемом - обметывания. Развивать координацию движений рук и глазомер. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Пуговицы разного диаметра, иглы средние, нитки швейные, кусочки ткани, наперсток.

Март

Работа с бросовым материалом

«Подарок маме»

Закреплять умение использовать и совмещать в работе несколько вариантов бросового материала.

Рамочки для фото, бумага разного вида, пробки, трубочки для коктейля, фантики от конфет, цветочная упаковка

Апрель

Пластилиног -рафия

«Космическая фантазия»

Закреплять умение детей использовать пластилин как средство для рисования, используя прием размазывания и сглаживания. Развивать моторику пальцев рук, воображение.

Набор пластилина, картон, рамочки, стеки, маркер.

Ручной труд

«Куколки – обереги»

Познакомить поближе с видами ткани, научить детей вырезать или отрезать от большого куска ткани. Упражнять в моделирование куколки тряпичной.

Отрезы ткани, ножницы, нитки шерстяные, атласные ленточки.

Май

Работа с гофрирован-ной бумагой

«Цветы победы»

Закреплять умения детей работать с гофрированной бумагой. Скручивать, складывать, формировать букеты из сделанных цветов.

Разноцветная гофрированная бумага, ножницы, трубочки для коктейля, скотч, степлер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на 2016-2017 учебный год. Старшая группа

План составлен по программе "Мир открытий" на 2016-2017 учебный год...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2016-2018 учебный год. «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2019 учебный год.«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ»....

Перспективный план на 2016-2017 учебный год с презентацией.

Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный план на 2017-2018 учебный год составленный по рабочей программе музыкального руководителя...

Перспективный план на 2016-2017 учебный год по экологическому воспитанию.

Перспективный план на 2016-2017 учебный год по экологическому воспитанию....

Перспективный план на 2016-2018 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»

Планирование работы семейного клуба «Мы вместе»Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умен...

Перспективный план на 2016-2019 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»

Перспективный план на 2016-2019 учебные годы в семейном клубе «Мы вместе»Актуальность. Семья – важнейший институт общества, в которой происходит взросление малень...