ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2016-2018 учебный год. «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».
календарно-тематическое планирование по теме

Подопригора Людмила Сергеевна

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2019 учебный год.

«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_na_2016-2018_g.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Воронежской области

Отдел по образованию, молодежной политике, опеке и попечительству

администрации Новохоперского муниципального района

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

ПОДОПРИГОРА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА

Воспитатель

стаж работы в должности 2 года 4 месяца

ПЛАН  

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

2016-2018 учебный год.

«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».

«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».

         Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.

        Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование интеллект-карт успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, радиантное мышление.

        Задача педагога – создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.

ЦЕЛЬ: изучить и систематизировать материал по использованию интеллект-карт в работе педагога ДОУ во всех образовательных областях и разработать систему их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами ДОУ.

  1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
  3. Обосновать целесообразность использования интеллект-карт в работе по развитию индивидуальных способностей дошкольников;
  4. Формировать устойчивый интерес детей с помощью интеллект-карт к образовательной деятельности.

Предполагаемый результат:

  1. Развитие самостоятельности детей в образовательных областях;
  2. Повышение интереса к работе с ментальной картой;
  3. Формирование навыков связной речи у детей;
  4. Развитие изобретательских способностей и мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
  5. Положительная динамика в развитии памяти детей;
  6. Активизация мыслительной деятельности воспитанников.

Основные этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

ДИАГНОС-ТИЧЕСКИЙ

1.Постановка проблемы.

2.Изучение литературы по проблеме.

3.Определение целей и задач темы, ее актуальности.

4.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

5.Прогнозирование результатов.

Сентябрь-октябрь

1.Подписка на методические журналы и литературу.

2.Изучение литературы и других печатных изданий.

ПРАКТИ-ЧЕСКИЙ

1.Реализация опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

Ноябрь-Апрель

1.Составление картотек. 2.Консультативная помощь воспитателям и родителям дошкольников.

4. Проведение открытых занятий.

5.Публикации.

ОБОБЩА-ЮЩИЙ

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Распространение опыта работы.

Апрель-май

1.Выступление с отчетом по теме самообразования.

2.Размещение опыта на сайте ДОУ.

3.Публикации.

Основные направления и действия для повышения

личного самообразования.

Основные направления

Действия и мероприятия.

Сроки.

ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОЕ

1.Изучать литературу по применению интеллект-карт в разных видах деятельности.

2.Знакомиться с современными исследованиями.

3.Знакомиться с новыми авторскими программами.

4.Изучать опыт педагогов, методистов, передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов.

5.Принимать активное участие в конкурсах различных уровней.

6.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИ-ЧЕСКОЕ

1.Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

В течение всего периода.

МЕТОДИ-ЧЕСКОЕ

1.Оформить теоретический материал в виде ксерокопий в файловой папке с одноименным названием темы самообразования.

2.Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

3.Изучать прогрессивный опыт коллег по применению интеллект-карт в развитии детей.

4.Пополнять "методическую копилку" своих занятий, дидактических материалов по теме.

В течение всего периода.

ИКТ

1.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

В течение всего периода.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

1.Формировать правила поведения и соблюдения техники безопасности во время занятий.

В течение всего периода.

ТЕХНИ-

ЧЕСКАЯ ОСНАЩЕН-НОСТЬ

1.Изготавление нестандартного оборудования для занятий.

В течение всего периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Мастер – класс для педагогов на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе"

Мастер – класс для педагогов на тему:  «Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе»...

Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"

План работы педага-психолога по теме самообразования на 207-2019 уч.годМероприятия с родителями, педагогами и детьми...

Использование интеллект карт в коррекционной работе учителя-дефектолога

Представлена презентация опыта работы по использованию интеллект карт с детьми с ЗПР...

Презентация к консультации для педагогов "Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками"

Добрый день! предлагаю вашему вниманию презентацию по теме "Использование ИК в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками»

Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного общего образования и берет на себя ответственность за создание качественных условий для развития личности ребенка. Эти условия основаны на ...