ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2016-2018 учебный год. «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».
календарно-тематическое планирование по теме
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2019 учебный год.
«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_na_2016-2018_g.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Воронежской области
Отдел по образованию, молодежной политике, опеке и попечительству
администрации Новохоперского муниципального района
МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
ПОДОПРИГОРА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА
Воспитатель
стаж работы в должности 2 года 4 месяца
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2016-2018 учебный год.
«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».
«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование интеллект-карт успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, радиантное мышление.
Задача педагога – создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.
ЦЕЛЬ: изучить и систематизировать материал по использованию интеллект-карт в работе педагога ДОУ во всех образовательных областях и разработать систему их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами ДОУ.
- Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
- Обосновать целесообразность использования интеллект-карт в работе по развитию индивидуальных способностей дошкольников;
- Формировать устойчивый интерес детей с помощью интеллект-карт к образовательной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Развитие самостоятельности детей в образовательных областях;
- Повышение интереса к работе с ментальной картой;
- Формирование навыков связной речи у детей;
- Развитие изобретательских способностей и мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
- Положительная динамика в развитии памяти детей;
- Активизация мыслительной деятельности воспитанников.
Основные этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
ДИАГНОС-ТИЧЕСКИЙ | 1.Постановка проблемы. 2.Изучение литературы по проблеме. 3.Определение целей и задач темы, ее актуальности. 4.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 5.Прогнозирование результатов. | Сентябрь-октябрь | 1.Подписка на методические журналы и литературу. 2.Изучение литературы и других печатных изданий. |
ПРАКТИ-ЧЕСКИЙ | 1.Реализация опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | Ноябрь-Апрель | 1.Составление картотек. 2.Консультативная помощь воспитателям и родителям дошкольников. 4. Проведение открытых занятий. 5.Публикации. |
ОБОБЩА-ЮЩИЙ | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Распространение опыта работы. | Апрель-май | 1.Выступление с отчетом по теме самообразования. 2.Размещение опыта на сайте ДОУ. 3.Публикации. |
Основные направления и действия для повышения
личного самообразования.
Основные направления | Действия и мероприятия. | Сроки. |
ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОЕ | 1.Изучать литературу по применению интеллект-карт в разных видах деятельности. 2.Знакомиться с современными исследованиями. 3.Знакомиться с новыми авторскими программами. 4.Изучать опыт педагогов, методистов, передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов. 5.Принимать активное участие в конкурсах различных уровней. 6.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. | В течение всего периода. В течение всего периода. |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИ-ЧЕСКОЕ | 1.Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии. | В течение всего периода. |
МЕТОДИ-ЧЕСКОЕ | 1.Оформить теоретический материал в виде ксерокопий в файловой папке с одноименным названием темы самообразования. 2.Приобретать и изучать методическую литературу по теме. 3.Изучать прогрессивный опыт коллег по применению интеллект-карт в развитии детей. 4.Пополнять "методическую копилку" своих занятий, дидактических материалов по теме. | В течение всего периода. |
ИКТ | 1.Обзор в интернете информации по теме самообразования. | В течение всего периода. |
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ | 1.Формировать правила поведения и соблюдения техники безопасности во время занятий. | В течение всего периода. |
ТЕХНИ- ЧЕСКАЯ ОСНАЩЕН-НОСТЬ | 1.Изготавление нестандартного оборудования для занятий. | В течение всего периода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...
План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
Мастер – класс для педагогов на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе"
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе»...
Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"
План работы педага-психолога по теме самообразования на 207-2019 уч.годМероприятия с родителями, педагогами и детьми...
Использование интеллект карт в коррекционной работе учителя-дефектолога
Представлена презентация опыта работы по использованию интеллект карт с детьми с ЗПР...
Презентация к консультации для педагогов "Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками"
Добрый день! предлагаю вашему вниманию презентацию по теме "Использование ИК в работе с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками»
Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного общего образования и берет на себя ответственность за создание качественных условий для развития личности ребенка. Эти условия основаны на ...