Главные вкладки

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2016-2018 учебный год. «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».
    календарно-тематическое планирование по теме

    Подопригора Людмила Сергеевна

    ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2019 учебный год.

    «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_na_2016-2018_g.docx18.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования Воронежской области

    Отдел по образованию, молодежной политике, опеке и попечительству

    администрации Новохоперского муниципального района

    МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

    ПОДОПРИГОРА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА

    Воспитатель

    стаж работы в должности 2 года 4 месяца

    ПЛАН  

    ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

    2016-2018 учебный год.

    «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».

    «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».

             Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.

            Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование интеллект-карт успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, радиантное мышление.

            Задача педагога – создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.

    ЦЕЛЬ: изучить и систематизировать материал по использованию интеллект-карт в работе педагога ДОУ во всех образовательных областях и разработать систему их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами ДОУ.

    1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразования;
    2. Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
    3. Обосновать целесообразность использования интеллект-карт в работе по развитию индивидуальных способностей дошкольников;
    4. Формировать устойчивый интерес детей с помощью интеллект-карт к образовательной деятельности.

    Предполагаемый результат:

    1. Развитие самостоятельности детей в образовательных областях;
    2. Повышение интереса к работе с ментальной картой;
    3. Формирование навыков связной речи у детей;
    4. Развитие изобретательских способностей и мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
    5. Положительная динамика в развитии памяти детей;
    6. Активизация мыслительной деятельности воспитанников.

    Основные этапы самообразования:

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    ДИАГНОС-ТИЧЕСКИЙ

    1.Постановка проблемы.

    2.Изучение литературы по проблеме.

    3.Определение целей и задач темы, ее актуальности.

    4.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    5.Прогнозирование результатов.

    Сентябрь-октябрь

    1.Подписка на методические журналы и литературу.

    2.Изучение литературы и других печатных изданий.

    ПРАКТИ-ЧЕСКИЙ

    1.Реализация опыта работы.

    2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

    Ноябрь-Апрель

    1.Составление картотек. 2.Консультативная помощь воспитателям и родителям дошкольников.

    4. Проведение открытых занятий.

    5.Публикации.

    ОБОБЩА-ЮЩИЙ

    1.Подведение итогов.

    2.Оформление результатов работы.

    3.Распространение опыта работы.

    Апрель-май

    1.Выступление с отчетом по теме самообразования.

    2.Размещение опыта на сайте ДОУ.

    3.Публикации.

    Основные направления и действия для повышения

    личного самообразования.

    Основные направления

    Действия и мероприятия.

    Сроки.

    ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОЕ

    1.Изучать литературу по применению интеллект-карт в разных видах деятельности.

    2.Знакомиться с современными исследованиями.

    3.Знакомиться с новыми авторскими программами.

    4.Изучать опыт педагогов, методистов, передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов.

    5.Принимать активное участие в конкурсах различных уровней.

    6.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

    7.Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

    8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

    В течение всего периода.

    В течение всего периода.

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИ-ЧЕСКОЕ

    1.Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

    В течение всего периода.

    МЕТОДИ-ЧЕСКОЕ

    1.Оформить теоретический материал в виде ксерокопий в файловой папке с одноименным названием темы самообразования.

    2.Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

    3.Изучать прогрессивный опыт коллег по применению интеллект-карт в развитии детей.

    4.Пополнять "методическую копилку" своих занятий, дидактических материалов по теме.

    В течение всего периода.

    ИКТ

    1.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

    В течение всего периода.

    ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

    1.Формировать правила поведения и соблюдения техники безопасности во время занятий.

    В течение всего периода.

    ТЕХНИ-

    ЧЕСКАЯ ОСНАЩЕН-НОСТЬ

    1.Изготавление нестандартного оборудования для занятий.

    В течение всего периода.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект на тему: «Зима»

    Данный материал поможет педагогам научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте....

    Консультация для педагогов «Использование интеллект-карт в деятельности педагога».

    Данная консультация кратко знакомит и практически иллюстрирует использование интелллект-карт в разных сферах деятельности педагога....

    План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

    Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

    Интеграция форм работы со сказкой в различные виды деятельности детей с использованием интеллект-карт

    Интеелект-карта как одна из форм планирования различных видов деятельности детей  на неделю с использованием сказочного сюжета...

    План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

    Мастер-класс на тему: «Использование интеллект-карт в работе с рускоязычными детьми при изучении татарского языка»

    Цель: Продемонстрировать педагогам использование интеллект-карт в изучении татарского языка  с русскоязычными  детьми, при которых учитываются индивидуальные особенности дошкольников.1 часть...

    Мастер – класс для педагогов на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе"

    Мастер – класс для педагогов на тему:  «Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе»...