НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шаталова Яна Андреевна

НОД по конструированию в старшей группе "Флот царя Салтана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

НОД по конструированию в старшей группе

 «Флот царя Салтана»

Выполнил воспитатель

Веремеева Яна Андреевна

Санкт-Петербург

2016

Программное содержание:

Прививать интерес к театрализованной игре. Закрепить знание детей о знакомом сказочном произведении.

Закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Развивать умственную активность, творческие способности, воображение при сооружении корабля, упражнять в замене одних деталей другими. Учить планировать постройку и предварительно рассказывая о ней.

Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в паре.

Предварительная работа.

Просмотр художественного фильма «Сказка о царе Салтане». Чтение художественной литературы А.С. Пушкина. Дидактическая игра «По сказкам Пушкина»

Оборудование, наборы конструктора «Лего», игрушки: корабль, комарик, веретено, наборное полотно синего цвета, картинки с изображением корабля «Бадья», мольберт.

Ход занятия:

У воспитателя в руках палочка, на которой прикреплен силуэт комара. (воспитатель имитирует полет комара под музыку Н. Римского – Корсакова «Полет шмеля»), и спрашивает детей

- Кто это к нам в гости прилетел? (Комар)

- А как вы его узнали? (маленький, жужжит, летает, длинный нос как иголка). Давайте встретим нашего необычного гостя. (Дети здороваются и приглашают к себе поиграть)

Комар – (голосом воспитателя). Извините, мне нужно лететь дальше. (куда?)

Воспитатель: Куда же ты путь держишь?

Комар – по морю, по океану, в царстве славного Салтана.

Воспитатель: Дети, из какой сказки этот герой? Кто ее написал?

Комар: А вы знаете, какие чудеса встречаются в этой сказке, послушайте, я вам про них расскажу.

Ель растет перед дворцом.

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная

Да затейница какая

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

Ядра чистый изумруд

Слуги белку стерегут

Там еще другое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

расплеснется в скором беге.

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые

Великаны молодые.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

А у князя женка есть,

Что не можно глаз отвесть.

Ночью землю освещает,

Днем свет божий освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Комар – А вы хотите оказаться в этой сказке?

Воспитатель – а как же мы туда попадем?

- давайте повернемся вокруг себя и превратимся в комариков. Тогда мы сможем полететь за нашими героем. (Дети поворачиваются вокруг себя, превращаясь в комариков, бегут по кругу под музыкальное сопровождение).

- Дети, где мы с вами очутились?

Воспитатель: Сядем тихонечко и посмотрим, что же будет дальше?

Инсценировка отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель –

Три девицы под окном

 пряли поздно вечерком

девица-

Какбы я была царица

То на весь бы мир одна

наткала бы полотна

Девица-

Какбы я была царица

То на весь крещенный мир

Приготовила бы пир.

Девица-

Какбы я была царица

Я б для батюшки царя

Родила богатыря.

Воспитатель-

Только вымолвить успела

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь

Речь последней, по всему

Полюбилася ему.

Царь-

Здравствуй, красная девица!

Будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки сестрицы

Поезжайте в след за мной

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас – ткачиха,

А другая повариха. (Уходят).

Воспитатель - Ребята, действительно чудеса творятся в этой сказке.

Комар – Мне пора лететь. (Улетает под музыку).

Воспитатель – А мы то и не знаем окончание сказки.

Звучит музыкальный отрывок Н. Римского - Корсакова «Сказка о Царе Салтане». На мольберте появляется картинка с изображением корабля. Воспитатель читает отрывок из сказки.

Под окном Гвидон сидит

Молча на море глядит

Не шумит оно не хлещет

Лишь едва. Едва трепещет

И в лазоревой дали

Показались корабли:

По равнинам Окияна

Едет флот Царя Салтана,

Князь Гвидон тогда вскочил,

 Громогласно завопил:

«Матушка моя родная!

Ты княгиня молодая!

Посмотрите вы туда:

Едет батюшка сюда».

Воспитатель, -  На каком корабле он плывет? (на паруснике)

На Руси парусные корабли называли ладьями (рассматривают рисунок ладьи, отмечают особенности корабля: нос в форме птицы, мачта с парусом, домик на карме, где царь мог укрыться от непогоды, разное украшение корабля).

- Ребята как вы думаете из чего изготавливали корабли? (из дерева)

- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду)

- Для чего нужна палуба? (Чтобы по не ходить).

- Для чего нужен домик? (укрыться от непогоды)

- Для чего нужна мачта? (Для крепления паруса).

- Для чего нужны паруса? ( Ветер надувает паруса и корабль плывет).

- А где могут ходить корабли? (по морю, океану)

- давайте сейчас мы с вами попробуем изобразить море и ее живность

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская фигура на месте замри.

Воспитатель -  а сейчас ребята давайте попробуем построить корабль не из дерева, а из конструктора. Обратите внимание на набор деталей, который лежит у вас на столе. Что вы видите? Пластина, кирпичики,  полукирпичики их много).

- С чего нужно начинать строить корабль? ( С выкладывания дна из пластины, скреплять кирпичиками, сужая к носу, закрепить на мачте парус.)

После этого, ребята, приступают к конструированию, самостоятельно подбирая необходимый материал. Для окончания работы все корабли ставятся на определенный стол, который покрыт голубой бумагой или материалом, имитирующим море.

Анализ -  посмотрите ребята, какой у нас флот получился. На каком корабле хотел бы поплыть (имя) и почему? Какой корабль понравился (имя)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...