Главные вкладки

    Методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:
    Тканевый конструктор "Шифоновая радуга"

    Носова Наталья Викторовна


    Год я использую в своей работе с детьми конструктор из шифона. Ткань легкая, прозрачная , поддатливая...Легкость ткани дает возможность "рисовать на холсте" различные сюжеты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shifonovyy_konstruktor.doc112 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТКАНЕВЫЙ КОНСТРУКТОР

    «ШИФОНОВАЯ РАДУГА»

    (универсальное учебно-игровое пособие)

    Инновационную технологию «Техtile-fun» или «Досуг с тканью» с использованием шифоновых лоскутов

    разработали Т.Д. Фицнер и Е.Д. Файзуллаева.

     

     

           «Наше дело – вместе с детьми придумывать такие дела,

                 чтобы нам было каждый день интересно вместе».

                                                          

                                                                                   Е.Е. Шулешко.

     

     

           Уже год я использую в работе с детьми  разноцветные полотна из шифона. Какие качества привлекли меня в этом материале?

     Прозрачность ткани, её «воздушность» и небольшая плотность позволяют ребёнку комфортно чувствовать себя под полотном и ощущать цвет «изнутри». Пластичность и податливость полотен позволяют моделировать разные формы. Легкость ткани даёт возможность создавать хореографию цвета и форм на «холсте».

    Составляющие конструктора-пособия «Шифоновая радуга»:

    - игровое поле - «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы);

    - набор шифоновых полотен (минимальный набор — 7 цветов) — квадраты 70x70 см, 50x50 см, 30x30 см, 15x15 см; прямоугольники 70x50 см, 60x40 см;

    - корзина (или короб, туесок с удобной крышкой).

     

     

     

    Методика работы с конструктором

    «Шифоновая радуга»

    Часть 1. Вводная. Вовлечение детей в совместную деятельность. Обсуждение темы. Выбор цветовой палитры.

    Часть 2. Продуктивная. Совместное создание композиции. Выполнение игровых упражнений. Отработка техник создания образов конкретных объектов (предметов, сюжетов, настроений). Моделирование деталей композиции,

    Часть 3. Рефлексивная. Обсуждение результатов совместной деятельности, своих переживаний, состояний.

    Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» бесконечны. Впечатления от создаваемой картины и палитры красок можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины.

    Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» бесконечны. Впечатления от создаваемой картины и палитры красок можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины.

     

    «Шифоновая радуга»- мостик к развитию

    Образовательные задачи

    - развитие «ручной умелости» ребенка посредством овладения разными способами манипуляции с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, сферы, полусферы и т.д.) и развитие мелкой моторики;

    - развитие творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ);

    - освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось, на что похоже);

    - развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно);

    - развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребенок               пробует, экспериментирует, накапливает художественный опыт);

    - получение опыта совместной деятельности с другими людьми (детьми и взрослыми);

    - планирование работы и доведение ее до получения конкретного «продукта» в процессе совместной деятельности;

    - развитие коммуникативных умений;

    Работа с шифоновыми полотнами позволяет решать разные образовательные задачи и интегрировать разные образовательные области.

    Познавательное развитие – ребенок знакомится со свойствами объектов и предметов (капелька, снежинка, листик, ручей, ветер и т.д.) и моделирует их в виде образов с помощью ткани.

     Социальное развитие – ребенок вступает в конструктивное и продуктивное взаимодействие, обращается с партнером по совместной деятельности, учитывает его интересы, согласовывает их с собственными желаниями, договаривается и др.

    Художественно – эстетическое развитие – ребенок занимается продуктивным творчеством, созидательной деятельностью, конструирует «картину», используя конкретные образы, выбирает для них цветовую гамму, строит композицию.

    Творчество, коммуникация, авторское начало – это все реализуется в процессе создания художественно – творческого продукта.

     Внедрила в свою педагогическую практику методические рекомендации Фицнер Т.Д. и Файзулаевой Е.Д

    Использованы материалы:

    -ООО ИД «Цветной мир», 2013 «Зайка и солнышко»;

    -ООО ИД «Цветной мир», 2013 «Дизайн подарков».

    http://detsad11.kovrr.ru/p234aa1.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "

    Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...

    Проект "Тканевая аппликация с элементами рисования" 1 часть

    Цель проекта: Познакомить детей с одним из видов продуктивной деятельности - тканевой аапликацией с элементами рисования...

    Проект "Тканевая аппликация с элементами рисования" 2 часть

    Цель: Ознакомление дошкольников с одним из видов продуктивной деятельности - тканевой аппликцией с элементами рисования....

    Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей

    Этот вид деятельности является синтетическим, более всего схож с рисованием, аппликацией и сюжетной игрой, но не приравнивается к ним.Следует отметить, что в качестве ведущего принципа был выдел...

    ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»

    знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов...

    ТКАНЕВЫЙ КОНСТРУКТОР «ШИФОНОВАЯ РАДУГА»

    универсальное учебно-игровое пособие...