Главные вкладки

    ТКАНЕВЫЙ КОНСТРУКТОР «ШИФОНОВАЯ РАДУГА»
    методическая разработка на тему

    Огуреева Алла Борисовна

    универсальное учебно-игровое пособие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shifonovaya_raduga.docx916.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей и родителей.

    ТКАНЕВЫЙ КОНСТРУКТОР

    «ШИФОНОВАЯ РАДУГА»

    (универсальное учебно-игровое пособие)

    «Наше дело – вместе с детьми придумывать такие дела,

                 чтобы нам было каждый день интересно вместе».

                                                          

                                                                              Е.Е. Шулешко.

          Пособие состоит из шифоновых лоскутков разного размера. Прозрачность ткани позволяет чувствовать себя комфортно под  полотном и ощущать цвет «изнутри». Пластичность позволяет моделировать разные формы. Лёгкость ткани даёт возможность создавать хореографию цвета и форм на «холсте».

    C:\Users\Admin\Desktop\мамина Новая папка (2)\фото\1.jpg

    Цель:

    Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

    Пособие решает следующие образовательные задачи:

    • Развитие «ручной умелости» с помощью различных манипуляций с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, треугольники и т.д.);
    • Развитие творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ);
    • Освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось);
    • Развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, возщдушно) ;
    • Развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребёнок пробует, экспериментирует, накапливает опыт);
    • Получение опыта совместной деятельности с другими людьми (взрослыми, детьми).

    Методическая ценность:

    • Пособие позволяет решать разные образовательные задачи и интегрировать разные образовательные области.
    • Познавательное развитие- ребёнок знакомиться со свойствами объектов и предметов и моделирует их в образы с помощью ткани.
    • Социально-коммуникативное развитие- ребёнок вступает в конструктивное и продуктивное взаимодействие, общается с партнёром по совместной деятельности, учитывает его интересы, согласовывает их с собственными желаниями, договаривается.
    • Речевое развитие-ребёнок пользуется речью как средством общения, идёт активное обогащение словаря, создаются образные сравнения.
    • Художественно-эстетическое развитие- ребёнок занимается продуктивным творчеством, создаёт «картину», используя конкретные образы, выбирает для них цветовую гамму, строит композицию.

    Возможности создания художественных образов бесконечны. Впечатления можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины. Это пособие не только даёт развитие детям, но и даёт возможность творчески развиваться педагогу, придумывая новые игры или интегрированные занятия.

    Например:

    Создание  картины «Рисуем  лето»

    1.  Знакомство с полотном

    F:\шифоновая радуга фото\DSCN1452.JPG

    1. Знакомство  с «красками»  выбираем по своему желанию "краски" - т.е. цветные лоскутки.

    F:\шифоновая радуга фото\DSCN1451.JPG

          3. Игра «Солнечные  лучики» .(Дети накрываются тканью желтого цвета изображая солнечные лучики или зайчики).

           4.  Игра «Ветерок» (Дети играют с лоскутками зелёного цвета, изображая ветерок).

    F:\шифоновая радуга фото\IMG_20180703_091513.jpg

    5. Создают шифоновую картину.(Солнышко, дерево, кораблики на реке и т.д.)

      C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20180703_091324.jpg    C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20180703_091110.jpg  C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20180703_091749.jpg

     «Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и помогает ребёнку полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, обогащать речь и свой внутренний мир, развивать наблюдательность. Благодаря таким занятиям ребенок будет более чутко воспринимать мир природы и мир чувств, легче запоминать и распознавать названия цветов. К тому же, здесь заложена колоссальная возможность творчески развиваться и взрослому, например, придумывать новые игры или интегрированные занятия.

    И в этом я убедилась лично! Стали появляться все новые и новые идеи (пригодились пластмассовые решетки, упаковки из-под яиц и др.).

    Это пособие снимает эмоциональное напряжение, помогает развивать речевое дыхание, дает возможность детям творчески выразить себя.

    С помощью лоскутков можно знакомить с геометрическими фигурами , а также создавать  волшебные цветы.

    http://detsad11-kovrr.ru/images/p234_image15.jpghttp://detsad11-kovrr.ru/images/p234_image17.jpg

    На решетках дети  могут плести красивые коврики, создавать разноцветные клумбы, «рисовать» свое настроение и настроение героев художественных произведений.

    C:\Users\Admin\Desktop\DSCN1543.JPG

    Упаковка из-под яиц превращается в грядку, на которой растет «шифоновая капуста»! А может быть это осенний лес:

    C:\Users\Admin\Desktop\DSCN1553.JPG C:\Users\Admin\Desktop\DSCN1550.JPG

    Можно пустить в дело маленькие лоскутки и выкладывать вместе с детьми картинки. Причем всегда ребёнок может исправить  ошибки или добавить в  сюжет что-то новое. C:\Users\Admin\Desktop\DSCN1547.JPG   C:\Users\Admin\Desktop\DSCN1544.JPG    C:\Users\Admin\Desktop\DSCN1546.JPG   C:\Users\Admin\Desktop\DSCN1548.JPG

     С помощью такой методики можно снять эмоциональное напряжение, окунуться в необъятный мир ярких образов и красок, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

         Открытость и безопасность делают пособие «Шифоновая радуга» доступным в работе и с детьми раннего возраста. А его мобильность и полифункциональность позволяют использовать в разных направлениях развития детей дошкольного возраста.

                                                   Игры с лоскутками

     «Смастери» (для детей 4-5 лет)

    -Кукла Маша очень расстроена: она не умеет из лоскутков разной формы составлять картинку. Помоги ей:

    • Сделай домик;

    • Сделай цветочек;

    • Сделай человечка и т. п.

    Сначала можно попросить ребенка сконструировать по образцу, а потом собрать картинку самостоятельно.

     «Я - актер»

    Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

                                          Ход игры.

     Педагог: «Ребята, представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актёры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того чтобы узнать, кто из вас будет актёром, а кто зрителем, проведём небольшую артистическую разминку.

    У меня в руках шифоновый лоскут. Попробуйте с помощью лоскутка, а также различных движений и мимики изобразить: бабочку, (принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, морскую волну, лису, бабочку, человека у которого болит спина и др.).

    - Кто может показать бабочку иначе?

    - Кто ещё хочет попробовать?

    - У вас прекрасно получилось!

    - Кому понравилось смотреть? А кому понравилось изображать?

    - Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить ещё что-нибудь 

         Фантазия – язык детей, который мы, взрослые, успешно забыли… Значит, надо вспомнить, - и именно в этом вам помогут лоскутки шифона. Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» замечательная находка для детских «пристрастий» и родительских «заморочек»!!!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "

    Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...

    Проект "Тканевая аппликация с элементами рисования" 1 часть

    Цель проекта: Познакомить детей с одним из видов продуктивной деятельности - тканевой аапликацией с элементами рисования...

    Проект "Тканевая аппликация с элементами рисования" 2 часть

    Цель: Ознакомление дошкольников с одним из видов продуктивной деятельности - тканевой аппликцией с элементами рисования....

    Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей

    Этот вид деятельности является синтетическим, более всего схож с рисованием, аппликацией и сюжетной игрой, но не приравнивается к ним.Следует отметить, что в качестве ведущего принципа был выдел...

    ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»

    знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов...

    Тканевый конструктор "Шифоновая радуга"

    Год я использую в своей работе с детьми конструктор из шифона. Ткань легкая, прозрачная , поддатливая...Легкость ткани дает возможность "рисовать на холсте" различные сюжеты....

    Конспект организации работы с детьми в средней группе по художественному конструированию из тканевого конструктора «Кто нам встретился в лесу!»

    Программное содержание:Учить строить обобщенный образ медведя и зайца в двух проекциях, передавая общую схему строения тела, его основные части с одинаковыми функциями (голова, туловище, ноги), ...