Арт-технология рисования тканью для детей раннего возраста "Шифоновая радуга"
методическая разработка

Образовательная технология для детей раннего возраста, направленная на применение опосредованных способов решения педагогических задач, регулирование психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми - детьми и взрослыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shifonovaya_raduga.docx47.6 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Новый Уренгой

Департамент образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «ЛАДА»

  ПРИНЯТА:                                                               УТВЕРЖДЕНО:

  на заседании Педагогического совета                               приказом по основной деятельности

  протокол от «____»_______20____г. № ____                       от «____»_______20____г. № _______

АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ

рисования тканью для детей раннего возраста 

«Шифоновая радуга» 

Разработана на основе авторской арт-методики Файзуллаевой Е.Д., Фицнер Т.Д. «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора

«Шифоновая радуга»

                                                                   Срок реализации: 1 год

                                                                   Авторы:

                                                                   Филимонова Е.А., зам. зав. по ВМР

Джанболатова З.А., воспитатель

г. Новый Уренгой

2020г.

Пояснительная записка

Актуальность: сенсорно-перцептивная сфера психики ребенка раннего возраста является доминирующей на данном этапе онтогенеза. Поэтому, материалы, с которыми взаимодействует ребенок, имеют большое значение. Ткань – это мягкий, пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности, обладающий такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность. А потому включение в образовательную работу с детьми раннего возраста тканевых материалов является актуальным для педагогов дошкольного образования.

Цель технологии: применение опосредованных способов решения педагогических задач, регулирование психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми – детьми и взрослыми.

Задачи:

– установление «мягкого» контакта с ребенком посредством тканевого лоскута в обстоятельствах, при которых ребенок напряжен и закрыт для общения;

– включение ребенка в игровое взаимодействие;

– привлечение внимания ребенка и организация его внимания;

– организация пространства игрового взаимодействия;

– переключение ребенка с одного вида деятельности на другой;

– управление состоянием ребенка.

Общая характеристика арт-технологии

Выделяются несколько сфер (аспектов) жизнедеятельности ребенка, в которых мы используем применение тканевых материалов в качестве средств решения образовательных задач – в период адаптации ребенка к условиям детского сада и в процессе реализации основной образовательной программы это педагогически целесообразно и психологически оправдано.

Сенсорный и терапевтический аспект. При использовании тканевых материалов ребенок приобретает сенсорный опыт. Для этого вводится в обиход большое количество разнообразных тканевых лоскутов (гладких, шершавых, натуральных, синтетических и т.п.). Ребенок получает своеобразный опыт переживаний, накапливает сенсорные впечатления. Сенсорные качества полотна создают ощущение безопасности. Легкий, мягкий, гладкий материал дает ребенку приятные ощущения «поглаживания».

Коммуникативный аспект. В совместной деятельности со взрослым при «рисовании тканью» у ребенка появляется ситуация делового общения. В соединении с музыкальным сопровождением взаимодействие с полотном, управляемым совместно с другими детьми и взрослыми, дает ребенку расширенный опыт эмоциональных переживаний, сотрудничества, согласования своих действий с действиями других, соблюдения общего темпа и т.д.

Игровой и творческий аспекты. Тканевые материалы можно использовать для создания игровой ситуации и персонажей. Ткань является хорошим средством для передачи образов. В ситуации взаимодействия педагог оживляет условно выполненный персонаж, образ предмета. Оживляя персонажей, взрослый использует голос, движения рук, помогает мимикой передать происходящее. Кроме того, сюжет и персонажей можно быстро трансформировать, при этом ребенок становится соучастником творческой деятельности педагога. В процессе создания персонажей ребенок обучается приемам складывания, скручивания, связывания лоскутов. Это становится базой для создания картин из ткани.

Развивающие качества конструктора «Шифоновая радуга»

– прозрачность ткани, ее «воздушность» и небольшая плотность позволяют ребенку и педагогу комфортно чувствовать себя под полотном и ощущать цвет «изнутри»;

– пластичность и податливость полотен позволяет моделировать разные формы и композиции;

– легкость ткани дает возможность создавать «хореографию» цвета и вариативность игровых и сюжетных линий;

– открытость и безопасность делают конструктор доступным в работе с детьми раннего возраста;

– мобильность и полифункциональность позволяют использовать его в разных направлениях развития детей: досуговое, образовательно-развивающее, коррекционное.

Организация работы с детьми раннего возраста

Тканевый конструктор размещается в развивающей среде группы и используется как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми в соответствии с решаемыми образовательными задачами (используется как элемент игры и как самостоятельное занятие). Шифоновые полотна оставляются в доступном для детей месте для самостоятельного использования детьми в свободной манипулятивной и игровой деятельности. Перебирание разных размеров полотен и осуществление при этом контакта глаза и цвета особенно важно, поскольку для ребенка возникает возможность «проживания» тех цветовых оттенков, которые ему нейрофизиологически актуальны для решения некоторых жизненных задач или восполнения ресурсов организма.

Материалы, оборудование

– полотно-основа, молочного цвета плотная ткань (размером 30х40см для детей от 1 года до 2 лет и 50х70см для детей от 2 лет);

– наборы лоскутов шифоновой ткани из 4-8 цветов разных размеров (лоскуты размером 20х20см, 40х40см и 60х60см; лоскуты размером 30х40см и 50х70см);

– несколько полотен для совместного рисования больших картин размером 300х300см (250х250см).

Эти материалы удобны для хранения, хорошо стираются, не требуют особых затрат. Хранятся в доступном для детей месте.

Структура образовательной деятельности с детьми от 1-го года до 2-х лет:

Часть 1. Вводная. Вовлечение  в деятельность. Предложение поиграть с платочками.

Часть 2. Продуктивная. Выполнение игровых упражнений.  Манипуляции с тканью. выкладывание шифоновых лоскутов совместно со взрослым при речевом или музыкальном сопровождении.

Часть 3. Созерцательная. Созерцание результатов деятельности.

Структура образовательной деятельности с детьми от 2-х до 3-х лет:

Часть 1. Вводная. Вовлечение в деятельность. Предложение педагогом темы рисования. Предложение разных шифоновых лоскутов.

Часть 2. Продуктивная. Выполнение игровых упражнений. Совместное с педагогом моделирование форм из шифоновых лоскутов. Выкладывание на полотне-основе «клякс», «полосочек», «квадратиков».

Часть 3. Созерцательная. Созерцание результатов деятельности.

Планируемые результаты реализации образовательной технологии

  • Развитие «ручной умелости», т.е. будем делать разные манипуляции с тканью или предлагаем разные способы манипуляции с тканью, которыми ребенок должен овладеть (жгутики, узелки, сферы, волны, накладывание и т.д.).
  • Развитие воображения (в кусочке ткани увидеть образ).
  • Овладение конструированием, т.е. овладение умением создать или выложить ткань на холсте в виде разных форм.
  • Развитие чувства границ, чувства меры при создании картин.
  • Получение опыта совместной деятельности со взрослым, со сверстником и в группе.
  • Развитие восприятия цвета и осуществление исследования сочетаний цвета (осуществление ребенком проб, получение нового опыта, сенсорного впечатления).
  • Развитие крупной и мелкой моторики.
  • Получение опыта создания продукта в совместной деятельности со взрослым, другими детьми; получение опыта сотрудничества.
  • Развитие социальных умений (использовать общие образовательные средства, соблюдение очередности, выполнение указаний взрослого, осуществление выбора).
  • Расширение представлений о свойствах объектов, предметов (листик дерева, снежинка, капелька, ручей, ветер и т.д.).
  • Развитие сенсорного опыта, получение представлений о сенсорных эталонах (цвет, величина, форма).
  • Развитие ориентировки в пространстве.
  • Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Возможные затруднения при организации деятельности с детьми

При приглашении детей к совместному рисованию возможен отказ ребенка от данного вида деятельности. Или при «рисовании» возможет отход от намеченного изображения к другому варианту рисования. Мы считаем эти затруднения не критичными и выработали способы справляться с ними:

– при отказе ребенка от деятельности, его не заставляем делать, а просто оставляем в поле зрения данного ребенка набор с полотнами, который может привлечь его позже. В этом случае присоединяемся к ребенку и не директивно переводим его стихийную деятельность в управляемую;

– при отходе от намеченного образца, даем ребенку возможность действовать по его желанию. Продолжая выполнять действия, намеченные для освоения техники рисования, привлекаем внимание ребенка к этим действиям и предлагаем дополнять его картину этими деталями.

Содержание совместной деятельности взрослого с детьми (базовые техники)

Арт-техника «Рисование кляксами»

Взрослый расстилает базовое полотно на полу и рядом раскладывает несколько шифоновых лоскутов разного цвета и размера. Затем он берет один лоскут, поднимает его над полотном-основой и отпускает. Лоскут опускается на полотно и получается «клякса». Затем взрослый дает малышу лоскут, и они вместе, «рука в руке» поднимают лоскут над полотном-основой. По сигналу взрослого лоскут отпускается («клякса прыгнула»). После нескольких таких проб ребенок сам берет любой лоскут и «рисует кляксы» подобным образом при речевой и деятельной поддержке взрослого. Время «рисования» зависит от интереса ребенка. В итоге получается цветная картина из объемных мягких цветных «пятен». Взрослый с ребенком обходят картину, смотрят на нее. Затем собирают лоскуты в коробку.

Арт-техника «Рисование полосками»

Взрослый расстилает базовое полотно на полу и рядом раскладывает несколько шифоновых лоскутов разного цвета и размера. Затем он предлагает ребенку посмотреть, как можно «порисовать полосками». Он располагается возле ребенка, берет один лоскут и расстилает его на полу, затем начинает его последовательно сворачивать «в трубочку». Получается цветная полоска. Он размещает ее вдоль базового полотна. Далее он просит ребенка выбрать лоскут для изготовления полоски. ребенок выбирает, и взрослый вместе с ребенком, приемом «рука в руке» сворачивают полоску и размещают ее рядом с предыдущей. Таким образом, они заполняют все полотно. После того, как полотно «зарисовано», взрослый показывает как «спрятать» хвостики полосок под базовое полотно. Картина выравнивается со всех сторон. Затем «художники» обходят ее и рассматривают.

Арт-техника «Рисование кругами»

Взрослый раскладывает несколько шифоновых лоскутов разного цвета и размера на полу. затем он предлагает ребенку посмотреть, как можно «порисовать круги». Он располагается возле ребенка, берет один лоскут и расстилает его на полу, затем начинает последовательно со всех сторон его собирать, формируя круг. Затем он подходит к другому лоскуту, расправляет его и так же собирает руками с разных сторон, формируя круг. Он приглашает ребенка найти лоскут, который они превратят в кружок. Ребенок определяется (или взрослый подводит его к полотну). Затем взрослый побуждает ребенка действовать руками тем способом, который он ему показывает, комментируя его действия. Например: «Поставь ладошку вот так (ребром – показывает свою ладонь и ставит ладонь ребенка). Веди рукой вот так (плавно ведет своей рукой, собирая ткань, затем направляет руку ребенка своей рукой). Молодец! Теперь давай так же сделаем вот здесь (перемещает свою руку немного в сторону, приглашает ребенка рядом расположить свою ладонь, вместе собирают еще одну часть ткани). Посмотри, какой круг мы нарисовали!».

«Рисование кругами» возможно исполнять на базовом полотне. Ребенок выбирает лоскут, раскладывает его на полотне-основе и формирует круг. Затем берет другой лоскут и располагает его на полотне-основе и так же формирует круг. Таким образом он заполняет пространство полотна, получая свою «картину» из цветных кругов, которые могут быть разных размеров и разных цветов.

Арт-техника «Рисование спиральками»

Взрослый раскладывает несколько шифоновых лоскутов разного цвета и размера на полу. Затем он  предлагает ребенку посмотреть, как можно «интересно порисовать». Он располагается возле ребенка, берет один лоскут за кончик, поднимает его, и лоскут повисает. Затем взрослый начинает совершать вращательное движение рукой, опуская плавно лоскут на пол. Получилась «спиралька». Затем он совершает подобные действия совместно с ребенком, вводя в опыт такое «рисование».

«Рисование спиральками» возможно исполнять на базовом полотне. Ребенок в свободной деятельности рисует спиральки на полотне, получая «цветную картинку».

Усложненные варианты «рисования спиральками»: вращательное движение руки происходит не только снизу вверх по вертикали, но и справа налево, слева направо, снизу вверх, сверху вниз по горизонтали на плоскости базового полотна. Эти движения – «мазки краски», из которых собирается вся картинка. Таким образом появляются варианты для образов. В группе детей раннего возраста вводятся образы: «роза» / «цветок», «солнышко», «волна», «веточка», «зимний узор» и др.

После выполнения рисунка педагог и дети располагаются вокруг и созерцают. Обязательно следует похвалить ребенка за его созидательную деятельность.

Арт-техника «Рисование треугольниками»

Педагог показывает ребенку картину, выложенную из треугольных элементов (например, «домик», «парусник на море» и т.п.). Приглашает ребенка сделать свою картину. Располагается возле ребенка, и они расстилают базовое полотно. Затем выбирают ткани, из которых будет создаваться картинка. Например, «гора». При «рисовании треугольниками» используются маленькие шифоновые полотна. Педагог демонстрирует технику складывания полотна: сначала лоскут полностью раскладывается на полотне-основе, затем одной рукой берем за уголок и тянем его к другому уголку, который расположен напротив. Соединив уголки, получили треугольник. Если шифоновый лоскут не квадратный, а прямоугольный, то «лишнюю» полоску подгибаем наверх, а под формируемый «треугольник» прячем «хвостик» – оставшийся маленький треугольный кусочек ткани. Получается ровный треугольник. Этот треугольник может быть тем предметом, объектом, который доступен пониманию малыша. Сочетанием треугольников можно нарисовать елочку, домик, горку, бантик и пр.

Арт-техника «Рисование квадратами»

Состоит в наложении квадратных или прямоугольных лоскутов ткани на полотно-основу и/или друг на друга.

В процессе реализации данной техники решаются различные образовательные задачи. Прежде всего, происходит осуществление совместной деятельности детей и взрослого по созданию общей картины абстрактного содержания. Это дает ребенку опыт конструктивного взаимодействия, опыт созидательной деятельности, а процессе которой ребенку необходимо реагировать на другого – учитывать его действия, согласовывать свои желания с желаниями других детей – участников совместной деятельности. Дети обучаются делать совместный продукт – картину. Кроме того, решается воспитательная задача, которая предполагает бережливое отношение к общему делу, что «провоцирует» ребенка на деликатные, мягкие, осторожные движения. Это способствует развитию саморегуляции, самоконтроля. Ребенок координирует и регулирует свои движения, овладевает собственным телом. Выполнение работы происходит в медленном темпе, что способствует настрою на созерцательность, концентрации внимания на конкретном деле.

В процессе работы дети делают выбор. Они выбирают полотна по цвету, величине; выбирают места расположения полотен. При этом решается художественно-эстетическая задача: ребенок учится делать красивые «картины», видеть красивое, эстетичное в сочетании цветных полотен.

При выполнении этой деятельности также происходит исследование детьми свойств ткани. При наложении цветных полотен получается новый цветовой оттенок, меняется конфигурация общего рисунка. Сочетание цветов способствует и получению эмоционального отклика у ребенка. В процессе совместной деятельности мы обсуждает с детьми происходящее, что способствует открытости ребенка к собственному актуальному опыту. Обсуждая, ребенок проговаривает то, что он сейчас делает, озвучивает свою задумку, свое видение сюжета.

Использование данной техники осуществляется в несколько «шагов»:

1-й шаг: Детям предлагается вместе с воспитателей «нарисовать картину». Картина будет необычной, она будет «рисоваться» цветными полотнами на большом чистом холсте.

2-й шаг: Дети выбирают шифоновое полотно (лоскут) для первого «мазка» и поочередно выкладывают их на большом полотне-основе. Полотна раскладываются во всю величину аккуратно, без «складочек».

3-й шаг: При наложении шифоновых полотен дети наблюдают изменения цветового оттенка. Обращаем внимание детей на этот факт. Дети экспериментируют с разными цветами.

4-й шаг: Затем аккуратно накладываются следующие шифоновые квадраты на уже выложенные полотна, не сбивая общий «рисунок». Ребенок делает небольшие наложения одного лоскута на другой, не перекрывая его полностью. Ребенок может подбирать сочетания шифоновых полотен, «играть» с цветом, получая разные оттенки при сочетании цветных тканей.

5-й шаг: По достижении результата (дети могут проговорить иди договориться, что данная «картина» ими нарисована), организуется обсуждение полученной картины (на что это похоже, сочетаемость красок, нравится ли она «художникам» и т.д.).

Календарно-тематическое планирование деятельности

Месяц / неделя

Тема

Материал

Материнский

фольклор

Наглядный материал

1. Сентябрь

1 неделя

Рисование кляксами «Цветочная полянка»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (синие, красные, желтые, зеленые) и размеров (20*20см, 40*40см)

Стихотворение  «Зеленый луг, как чудный сад» (Иван Суриков)

Картинка

2 неделя

Рисование кругами и полосками «Одуванчики в траве»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой  ткани (зеленые, белые, желтые) (20*20см, 40*40см)

Стихотворение

«Одуванчики»

(Ирина Гурина)

фото

3 неделя

Рисование кругами и полосками «Светит солнышко в окошко»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см);  набор лоскутов и кругов из шифоновой  ткани (желтые); (20*20см, 40*40см)

Стихотворение «Смотрит солнышко в окошко»

(А.Барто)

Солнышко из фетра.

4 неделя

Рисование полосками «Радуга»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (голубые, синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовые) и размеров (20*20см, 40*40см)

Потешка народная

«Ах ты, радуга-дуга,

И туга, и высока!»

Картинка.

2. Октябрь

1 неделя

Рисование кляксами «Пушистые облака»  

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (белые, синие, голубые)  и размеров (20*20см, 40*40см)

Стихотворение «Облака повеселели»  

М. Пиудунен

Облака из фетра.

2 неделя

Рисование кляксами «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); основа – дерево из бумаги;  набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (желтые, оранжевые, зеленые, красные) и размеров (20*20см, 10*10см)

Стихотворение  «Листопад, листопад, Листья желтые летят»

(А. Тесленко)

Осенние листья.

3 неделя

Рисование полосками «Дождик, дождик, веселей»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см);  набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (голубые, белые, синие) и размеров (10*10см, 20*20см, 40*40см)

Песня "Дождик, дождик, веселей!"

М. Иорданского

Картинка.

4 неделя

Рисование кругами «Гусеница»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани зеленого цвета 40*40см); пуговицы для глаз.

Потешка «Про гусеницу»

Олеся Емельянова

Муляж.

3. Ноябрь

1 неделя

Рисование кляксами «Птички улетают»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани (белая, синяя) разных размеров (10*10см, 20*20см)

Стихотворение В.А.Жуковского «Птичка»

Картинка.

2 неделя

Рисование кляксами «Лоскутное одеяло»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (20*20см)

М. Федоренкова

«С полки бабушка достала

Непростое одеяло…»

Картинка.

3 неделя

Рисование кляксами «Разноцветные шарики»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов и размеров (20*20см, 40*40см)

Потешка «Я надул упругий шарик»

Воздушные шары.

4 неделя

Рисование кругами «Клубочки для котят»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (20*20см)

Стихотворение «Котенок»

А.Барто

Клубочек.

4. Декабрь

1 неделя

Рисование кругами и кляксами «Колобок катится по дорожке»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой ткани разных цветов (зеленая, желтая, синяя) и размеров (20*20 см, 40*40 см)

Песня колобка «Я Колобок, Колобок!»

Картинка.

2 неделя

Рисование квадратами и треугольником  «Домик»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов (квадратов и треугольников) разных цветов и размеров (10*10см, 20*20см, 40*40см)

Стихотворение

«Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!»

Пластмассовый домик.

3 неделя

Рисование полосками «Снег идет»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани белого и синего цвета, разных размеров (10*10см, 20*20см)

Стихотворение  «Падай, падай,

Белый снег!»

Снежинки.

4 неделя

Рисование кляксами «Нарядная елочка»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); основа – елка из бумаги;  набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (зеленая, красная, желтая, синяя…) и размеров (10*10см, 20*20см)

Стихотворение «

Пришла на праздник ёлочка»

Новогодняя ёлочка.

5. Январь

1 неделя

Рисование -имитация

«Машина-едет»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см);

Стихотворение А.Барто  «Грузовик»

Взрослый имитирует образ.

2 неделя

Рисование –кругами. «Оладушки».

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой  ткани (зелёный цвет) (20*20см, 40*40см)

Пальчиковая гимнастика «Испечём оладушки»

картинка

3 неделя

Рисование кляксами.

«Лягушка прыг скок»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см);  набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (белые, синие, голубые)  и размеров (20*20см, 40*40см)

Стихотворение А.Барто «Лягушата»

Аудиозапись.

4 неделя

Рисование полосками.

«Воздушный змей»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани белого и синего цвета, разных размеров (10*10см, 20*20см)

Сказка М.Малышев «Воздушный змей»

Смотр видеоролика.

6. Февраль

1 неделя

Рисование кругами.

«Баранки»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой  ткани (белые, желтые, коричневые) (20*20см, 40*40см)

Потешки-небылицы.

Картинки.

2 неделя

Рисование-имитация «Прилетели птички»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см);

Потешки.

Взрослый имитирует образ.

3 неделя

Рисование полосками. «Волшебный ковёр»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см);  набор лоскутов шифоновой ткани белого , синего, красного, зелёного цвета, разных размеров (10*10см, 20*20см)

Стихотворение М.Баранов «Волшебный ковёр»

Мини ковёр.

4 неделя

Рисование кляксами. «Букет цветов»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); ); набор лоскутов и кругов из шифоновой  ткани (зелёный, красный, жёлтый, синий  цвета) (20*20см, 40*40см)

Стихотворение А. Барто «Смешной цветок»

Ваза с цветами.

7. Март

1 неделя

Рисование кругами. «Разноцветные камушки»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой  ткани (,белые, желтые, красные, синие зелёный) (20*20см, 40*40см)

Стихотворение В.Мусатов. «Камушки рубиновые».

Рассматривание камушек.

2 неделя

Рисование полосками. «Шарф для куклы»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани  синего, красного цвета,  разных размеров (10*10см, 20*20см)

Стихи «Вяжат на зиму жираф шерстяной,пушистый шарф»

Вязаный шарф.

3 неделя

Рисование-имитация

«Собака бежит»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см)

Стихотворение А. Барто «Собака»

Взрослый имитирует образ

4 неделя

Рисование кляксами. «Цыплёнок»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см);  набор лоскутов и кругов из шифоновой  ткани (красный, жёлтый цвет)(20*20см, 40*40см)

Игра «Считалочка»

Муляж.

8. Апрель

1 неделя

Рисование

Кляксами. «Рыбки плавают»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250;  набор лоскутов и кругов из шифоновой  ткани (красный, жёлтый, белый цвет) 20*20см, 40*40смсм;

Стихотворение И.Токмакова. «Где спит рыбка»

Рассматривание книги «Книжка-крошка»

2 неделя

Рисование кругами. «Светофор»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой  ткани ,(желтые, красные,  зелёный,) (20*20см, 40*40см)

Физминутка «Светофор»

Музыкальный светофор.

3 неделя

Рисование –имитация.. «Кошка спит».

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см);

Просмотр мультфильма «Котики»

Взрослый имитирует образ

4 неделя

Рисование полосками. «Деревья весной»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см);   набор лоскутов шифоновой ткани  зелёного. коричневого цвета,  разных размеров (10*10см, 20*20см)

Слушание стихотворения К.Чуковского «Чудо дерево»

Картинка.

9. Май

1 неделя

Рисование-имитация. «Ветерок качает дерево»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см);

Стихотворение А.Барто «Ветер в лесу»

Взрослый имитирует образ

2 неделя

Рисование кляксами. «Посуда для Маши»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см);  набор лоскутов и кругов из шифоновой  ткани (красный, жёлтый, белый, синий цвет) 20*20см, 40*40смсм;

Чистоговорка «Грязная посуда» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре»

Муляжи.

3 неделя

Рисование полосками. «Вкусные конфетки».

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см);  набор лоскутов шифоновой ткани  зелёного. красного, жёлтого цвета,  разных размеров (10*10см, 20*20см)

Стихотворение А.Усачёва «Конфета»

Конфеты из бумаги.

4 неделя

Рисование

Кругами. «Божья коровка»

Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой  ткани ( красные, чёрные) (20*20см, 40*40см)

Потешка «Божья коровка, полети на небо»

Муляж



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияСветлана Белова Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста ...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетр...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Цель:Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (п...