Авторская арт-методика «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга».
методическая разработка (младшая группа)

Насибулина Валентина Александровна

 С 2021 учебного года я начала работу по образовательной программе «Теремок» и познакомилась с методическим пособием Ирины Александровны Лыковой «Арт-методики для развития малышей». Более подробно хотелось бы рассказать о Арт-методике «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга» Е. Д. Файзуллаевой, Т. Д. Фицнер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx902.7 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская арт-методика «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»                  

      Насибулина Валентина Александровна МБДОУ ЦРР детский сад № 35 «Сказка»

 В 2021 году мы начали работу по образовательной программе «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) и познакомились с методическим пособием Ирины Александровны Лыковой «Арт-методики для развития малышей». Более подробно хотелось бы рассказать о Арт-методике «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга» Е. Д. Файзуллаевой, Т. Д. Фицнер.C:\Users\Валентина\Desktop\11591709_7.jpg

«Шифоновая радуга» - это оригинальный авторский конструктор для рисования тканью, применяется для детей от года и старше,  может использоваться в игровой деятельности, в изобразительном творчестве, как элемент игры в сценарии дня на психолого-коррекционных и развивающих занятиях. Размешается тканевый конструктор в группе в арт-уголке, игровых центрах и используется педагогом как в индивидуальной так и подгрупповой работе с детьми в  соответствии с решаемыми образовательными задачами.C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\img_8488—kopija.jpg

C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040824.JPG

 

 Для использования конструктора необходимы следующие материалы:

полотно основа, это плотная ткань молочного или белого цвета, наборы лоскутов шифоновой ткани до восьми цветов разных размеров. Эти материалы удобны для хранения, хорошо стираются, не требуют особых затрат. Хранить их можно в коробках или корзинах, в местах, доступных детям.

Арт-методика основана на многоаспектном использовании сенсорного материала (ткани).

- Прозрачность ткани, её “воздушность” и небольшая плотность   позволяет ребёнку и педагогу комфортно чувствовать себя под полотном и ощущать цвет “изнутри”.

- Пластичность и податливость полотен позволяет моделировать разные формы и композиции.

- Лёгкость ткани даёт возможность создавать хореографию цвета и вариативность игровых и сюжетных линий.

- Открытость и безопасность делают конструктор доступным в работе с детьми раннего возраста.

- Мобильность и полифункциональность позволяют использовать его в разных направлениях развития детей: досуговое, образовательно-развивающее, коррекционное.

Создание шифоновых картин с детьми раннего возраста возможно с использованием разных арт-техник.

Арт-техника «Рисование кляксами»

C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040829.JPGC:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040826.JPG

Это альтернативное рисование доступно в работе с детьми от 1 года. Взрослый расстилает базовое полотно рядом на полу раскладывает шифоновые лоскуты, поднимает один над полотном основой и опускает. Получается «клякса».

Арт-техника «Рисование полосками»

Применяется в работе с детьми от 1,5 лет. Воспитатель расстилает перед ребенком шифоновый лоскут и начинает последовательно сворачивать «в трубочку». Получается цветная полоска. Далее размешается вдоль базового полотна. Таким образом заполняется все полотно.C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040835.JPGC:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040832.JPG

«Арт-техника рисование кругами»

Используется в работе с детьми с 1.5 лет. Педагог раскладывает несколько шифоновых лоскутов разного цвета и размера на полу, затем начинает последовательно со всех сторон его собирать, формируя круг. И предлагает ребёнку найти лоскут, который они превратят в кружок. С детьми с 2.5 лет «рисование кругами» возможно на базовом полотне.

C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040838.JPG

C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040837.JPG

Арт-техника «Рисование спиральками»

     Это альтернативное рисование доступно в работе с детьми от 1.5. взрослый предлагает ребёнку посмотреть как можно «интересно порисовать». Берёт один лоскут за кончик, поднимает его, и лоскут повисает. Педагог начинает совершать вращательное движение рукой, опуская плавно лоскут на пол. Получилась «спиралька». С детьми от 2.5 лет «рисование спиральками» возможно исполнять на базовом полотне получая «цветную картинку».    C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040844.JPG

Для детей от 3х лет вводятся усложненные варианты «рисования спиральками», когда вращательное движение руки происходит не только снизу  вверх по вертикали, но и справа налево, слева направо, сверху, вниз. И появляются варианты для образов: «Розы», «Солнышко», «Волна», «Веточка».C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040876.JPGC:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040872.JPG

C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040878.JPGC:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040880.JPG

Арт-техника «Рисование треугольниками»

Это рисование доступно  в работе с детьми от 2.5 лет. Ребенок берёт кусочек ткани и складывает его пополам по диагонали чтобы получить треугольник. В зависимости от возраста ребёнка этот треугольник может быть тем предметом, который доступен пониманию малыша. Сочетанием треугольников можно нарисовать ёлочку, домик, горку бантик.

C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040883.JPG

C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040882.JPG

Арт-методика «Рисование квадратами»

Используется в работе с детьми с 3-4 лет.

C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040839.JPG

Как только ребёнок овладеет базовыми арт методиками, воспитатель предлагает детям совместно «нарисовать картину». Картина будет необычной, она будет «рисоваться» цветными полотнами на большом чистом холсте. Вот такие картины мы нарисовали вместе с детьми.

C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040853.JPG

C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040859.JPG

C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040875.JPG

C:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040863.JPGC:\Users\Валентина\Desktop\арт терапия\P1040862.JPG

    «Шифоновая радуга» способствует развитию воображения, мышления способности к фантазированию, является великолепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с цветом в необычной форме. Это помогает ему полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, обогащать речь и свой внутренний мир, развивать наблюдательность. Ребенок получает опыт сотрудничества, создаёт продукт в совместной деятельности со взрослым и другими детьми.

      Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием  бесконечны. К тому же, здесь заложена колоссальная возможность творчески развиваться и самому педагогу, созданием новых игр и интересных занятия.

     Список используемой литературы.

1.Файзулаева Е.Д. Технология совместной деятельности в системе «взрослый-ребёнок-ребёнок». Сибирский педагогический журнал. 2015. №3

2. Фицнер Т.Д. Конструктор «Шифоновая радуга» универсальное учебно-игровое пособие. Научно-методический журнал «Цветной мир» изобразительное творчество и дизайн в детском саду 2014. № 1.

3.Файзулаева Е.Д. Образовательный потенциал среды детского сада: предметы. Воспитатель ДОУ. 2016 №2.

4. Казунина И.И, Лыкова И.А, Шипунова В.А. Первые игры и игрушки. Игровая среда от рождения до трех лет. Учебно-методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок». М: Издательский дом «Цветной мир» 2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тканевый конструктор "Шифоновая радуга"

Год я использую в своей работе с детьми конструктор из шифона. Ткань легкая, прозрачная , поддатливая...Легкость ткани дает возможность "рисовать на холсте" различные сюжеты....

ТКАНЕВЫЙ КОНСТРУКТОР «ШИФОНОВАЯ РАДУГА»

универсальное учебно-игровое пособие...

Арт-технология рисования тканью для детей раннего возраста "Шифоновая радуга"

Образовательная технология для детей раннего возраста, направленная на применение опосредованных способов решения педагогических задач, регулирование психоэмоционального состояния ребенка в процессе в...

«Рисование тканью с использованием нетрадиционной техники «Шифоновый калейдоскоп».

Цель : создание условий для успешной художественно-творческой деятельности. Задачи: Познакомить детей с техникой работы с тканевым конструктором. Формировать устойчивый интерес к изучению средств ...

Тканевый конструктор "Шифоновая радуга"

Пособие позволяет решать разные образовательные задачи и интегрировать разные образовательные области.Познавательное развитие - ребёнок знакомиться со свойствами объектов и предметов и моделирует их в...

«Методика работы с тканевым конструктором Шифоновая радуга»

Установление контактаспосредством тканевого лоскутав обстоятельствах, при которыхребенок напряжен и закрыт дляобщения....