«Рисование тканью с использованием нетрадиционной техники «Шифоновый калейдоскоп».
материал

Берлин Виктория Валерьевна
Цель : создание условий для успешной художественно-творческой деятельности. Задачи: Познакомить детей с техникой работы с тканевым конструктором. Формировать устойчивый интерес к изучению средств художественно творческой деятельности. Расширять кругозор. Формировать умение искать выразительные художественные образы для осуществления намеченной цели. Развивать творческое самовыражение и индивидуальность детей через полученные умения. Способствовать развитию познавательных процессов, воображения, восприятия, волевых качеств, творческих способностей, художественного вкуса. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать практические умения и навыки в работе с нестандартными материалами. Активизировать интерес к различным видам и средствам художественно творческой деятельности. Воспитывать художественный вкус, привычку доводить начатое дело до конца. Актуальность: Данное пособие не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и является великолепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с цветом в необычной форме. Это помогает ему полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, обогащать речь и свой внутренний мир, развивать наблюдательность. Благодаря использованию данного пособия в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности, ребенок будет более чутко воспринимать мир природы и мир чувств, легче запоминать и распознавать основные цвета. К тому же, здесь заложена колоссальная возможность творчески развиваться и взрослому, например, придумывать новые игры и формы непрерывной образовательной деятельности. Необходимость в создании данного пособия существует, так как оно рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berlin_v.v.docx440.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №1 «Маленькая страна»

Игровая технология для решения задач

речевого развития детей:

«Рисование тканью с использованием нетрадиционной техники «Шифоновый калейдоскоп».

https://www.tafishop.ru/image/cache/catalog/shifony/img_9387nasajt-228x228.jpg

https://xn--260-5cdtbf0hi.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/01/P1010019-1024x768.jpg

                                                 Берлин Виктория Валерьевна

воспитатель

Цель : создание условий для успешной художественно-творческой деятельности.

Задачи:  Познакомить детей с техникой работы с  тканевым конструктором. Формировать устойчивый интерес к изучению средств художественно творческой деятельности. Расширять кругозор. Формировать умение искать выразительные художественные образы для осуществления намеченной цели. Развивать творческое самовыражение и индивидуальность детей через полученные умения. Способствовать развитию познавательных процессов, воображения, восприятия, волевых качеств, творческих способностей, художественного вкуса. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать практические умения и навыки в работе с нестандартными материалами.  Активизировать интерес к различным видам и средствам художественно творческой деятельности.  Воспитывать художественный вкус, привычку доводить начатое дело до конца.

Актуальность: Данное пособие не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и является великолепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с цветом в необычной форме. Это помогает ему полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, обогащать речь и свой внутренний мир, развивать наблюдательность. Благодаря использованию данного пособия в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности, ребенок будет более чутко воспринимать мир природы и мир чувств, легче запоминать и распознавать основные цвета. К тому же, здесь заложена колоссальная возможность творчески развиваться и взрослому, например, придумывать новые игры и формы непрерывной образовательной деятельности. Необходимость в создании данного пособия  существует, так как оно рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Уже год я использую в работе с детьми  разноцветные полотна из шифона. Какие качества привлекли меня в этом материале? Прозрачность ткани, её «воздушность» и небольшая плотность позволяют ребёнку комфортно чувствовать себя под полотном и ощущать цвет «изнутри». Пластичность и податливость полотен позволяют моделировать разные формы. Легкость ткани даёт возможность создавать хореографию цвета и форм на «холсте». Работа с шифоновыми полотнами позволяет решать разные образовательные задачи и интегрировать разные образовательные области:

Познавательное развитие – ребенок знакомится со свойствами объектов и предметов (капелька, снежинка, листик, ручей, ветер и т.д.) и моделирует их в виде образов с помощью ткани.

 Социально-коммуникативное развитие – ребенок вступает в конструктивное и продуктивное взаимодействие, обращается с партнером по совместной деятельности, учитывает его интересы, согласовывает их с собственными желаниями, договаривается .

Художественно – эстетическое развитие – ребенок занимается продуктивным творчеством, созидательной деятельностью, конструирует «картину», используя конкретные образы, выбирает для них цветовую гамму, строит композицию.

Творчество, коммуникация, авторское начало – это все реализуется в процессе создания художественно – творческого продукта.

Отличительная особенность данной деятельности -предоставление детям свободы в выражении чувств, эмоций, настроения посредством различных видов художественно творческой   деятельности;   спокойного   общения   между   собой   и   со   взрослыми; сосредоточенность  и  желание  довести  начатое  дело  до  конца;  благоприятный  климат  в детской  среде;  укрепление  физического  и  душевного  состояния  ребёнка,  что  является особенно  важным  в  воспитании  и  развитии  детей .   Прозрачность  ткани,  её  «воздушность»,  лёгкость  и  небольшая  плотность  пробуждают  детскую  фантазию,  настраивают  на  творческий  поиск.  Пластичность  и  податливость шифона позволяют моделировать  разные  формы, которые  легко  изменяются  по замыслу  ребёнка.

Составляющие пособия «Шифоновый калейдоскоп»: игровое поле - «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы);  набор шифоновых полотен различных цветов, (минимальный набор — 7 цветов) — квадраты 70x70 см, 50x50 см, 30x30 см, 15x15 см;  прямоугольники 70x50 см, 60x40 см;  коробка (или контейнер) с удобной крышкой. (см.фото №1)

                       1              2             3

Методика работы с конструктором «Шифоновый калейдоскоп»:

Часть 1. Вводная. Вовлечение детей в совместную деятельность. Обсуждение темы. Выбор цветовой палитры. Цель: дать представление о шифоне, как виду ткани, его особенностях и свойствах. Игра с шифоном: - «Найди на ощупь». (см.фото №2, 3)

Часть 2. Продуктивная. Совместное создание композиции. Выполнение игровых упражнений. Отработка техник создания образов конкретных объектов (предметов, сюжетов, настроений). Моделирование деталей композиции. Цель: развивать умение работать с шифоном, показать особенности ткани. Разъяснение – рассматривание шифона. Складывание жгутиков и выкладывание их на основу – холст. «Создание» разноцветного изображения. Во время реализации  второго этапа стоит  задача - пробудить  интерес  к  работе  с  тканью,  чему  способствовало  создание проблемных   творческих   ситуаций.   С учётом   ведущей   деятельности   детей дошкольного  возраста, занятия  проводятся  в  форме  игры,  где  создаются  условия,  которые  помогают   каждому   ребёнку   раскрепоститься,   создавая положительный  эмоциональный  настрой  для осуществления своих    идей   и   замысла.   Прогулки   превращаются   в увлекательное  путешествие:  воспитатель  с  детьми  старается  увидеть   цветовую гамму, сезонные изменения и особенности  природы,   обговаривают,   каким   образом   можно   создать  картину  из  шифона,  а  иногда  даже  целую  сказку.

(см. фото № 4, 5, 6)

                 4                  5               6

Часть 3. Рефлексивная. Обсуждение результатов совместной деятельности, своих переживаний, состояний. Рассматривание созданных изображений. Придумывание названий картин. Возможности создания художественных замыслов с пособием «Шифоновый калейдоскоп» бесконечны. Впечатления от создаваемой картины и палитры красок можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «создания» картины.

                         7                               8

Шифоновая картина на тему «Золотая осень» (см.фото №7,8)

1. Играем – «краска» сжимается, (лоскут сминается в комок) и раскрывается.

2. Выполняем игровое упражнение «Тучка пестрая листву качала» (на большом лоскуте дети покачивают небольшие лоскутки).

3. Выполняем игровое упражнение «Осенний салют» или «Веселый листопад», «Ветерок».

4. Выполняем упражнение на дыхание «Лист качается, ветерком обдувается, листопад начинается» (дети держат лоскуток за верхние уголки и дуют на него).

 5. Любуемся  нашей шифоновой картиной «Золотая осень». Придумываем историю или поем песенку.

Результат:

Благодаря занятиям с пособием «Шифоновый калейдоскоп»,достигнута основная цель:

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

-овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; 

-обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества (дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, придумывают новые ходы в сюжете сказки),

-развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (умение выразительно говорить).

-воспринимает  мир природы и мир чувств, легче запоминает и распознаёт названия цветов.

Вывод:

Работа с пособием «Шифоновый калейдоскоп» не только способствует развитию воображения, мышления и способности к фантазированию, но и является великолепной методикой, позволяющей ребёнку полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, формирует речь, помогает ребёнку чувствовать ритм речи, мелодию слов, учит понимать содержание услышанного рассказа. Способствует развитию эмоционально-чувственной сферы ребёнка, помогает  научиться коммуникативной речи, отстаивать своё мнение, принимать мнение других, работать в коллективе.

  «Шифоновый  калейдоскоп» -это оригинальный конструктор для рисования тканью, с которым  красиво и с пользой можно  организовать развитие речи и игровую деятельность детей. 

Используемая литература:

1.Методическое пособие «Арт- методики для развития дошкольников», Издательский дом «Цветной мир»,Москва, 2019 г.;
2.Инновационная технология «Техtile-fun» или «Досуг с тканью» с использованием шифоновых лоскутов под редакцией  Т.Д. Фицнер и Е.Д. Файзуллаева. Томский государственный педагогический университет ООО «Академия счастливого детства»

3.Арт- терапия в эпоху постмодерна / Под ред. А.И. Копытина. СПб.: Речь; Семантика-С, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по рисованию "Весна" с использованием нетрадиционных техник.

Конспект НОД  по рисованию "Весна" с использованием нетрадиционных техник....

Опыт работы по теме: «Развитие творчества дошкольников в рисовании на основе использования нетрадиционных техник»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художествен...

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник ...

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник ...

Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)

Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)...

Конспект НОД по рисованию "Ёлочка" ( с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования, который поможет вам разноообразить изо-деятельность, зарядиться позитивными эмоциями и развивать чувство общность в детском коллективе...

Конспект открытого занятия кружка по рисованию "Весёлый подсолнух" для детей с ОВЗ (средний возраст) по теме "Рисование кота с использованием нетрадиционных техник"

Предлагаемый конспект открытого аянти по рисованию с детьми ОВЗ нацелен на творческое взаимодействие с родителями кружковцев, как отчётный показ выработанных навыков и умений на занятиях по изобразите...