Главные вкладки

    Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Фитиалова Елена Сергеевна

    Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nasekomye.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад комбинированного вида № 9 "Радуга"
    города Белореченска
    муниципального образования Белореченский район

    Конспект  

    непосредственно образовательной деятельности

    по рисованию
    с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)

    для старшей группы

    Воспитатель: Фитиалова Елена Сергеевна

    Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования: «Насекомые»

    Рекомендации  по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ в старшей группе по интеграции «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»  ФГОС ДО.

    Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования (рисование на камнях).

    Задачи:

    Образовательные:

    Расширять представления детей о многообразии мира насекомых.

    Обогащать словарь детей названиями разнообразных насекомых.

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование на камнях.

    Развивающие:

    Продолжать развивать речь как средство общения.

    Закреплять умение работать красками и кисточкой.

    Развивать творческое мышление, память, мелкую моторику рук.

    Воспитательные: 

    Прививать любовь к родному краю.

    Воспитывать аккуратность.

    Оборудование:

    Иллюстрации с изображение разнообразных насекомых родного края, пооперационные карты.  Краски, кисточки, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой, ватные палочки, небольшие плоские камни, клеенки на каждого ребенка.

    Ход

    Организационный момент:

    Звучит аудиозапись «луг».

    В: Дети, послушайте, пожалуйста, откуда к нам пришло это звуковое письмо?

    Д: С поля, с луга.

    В: Почему?

    Д: Потому что мы слышим насекомых: кузнечиков, шмелей.

    В: Правильно. Так звучат насекомые. Давайте попробуем отгадать, какие?

    Не жужжу, когда сижу,                                             Теремок ползет,

    Не жужжу, когда хожу,                                             На себе его везет

    Если в воздухе кружусь,                                           Хозяюшка богатая, рогатая.

    То уж вдоволь нажужжусь.                                                                        (улитка)

                                         (жук)

    Спал цветок и вдруг проснулся                                 Где звучит виолончель

    Больше спать не захотел                                             Это солнце славит

    Шевельнулся, встрепенулся                                                                       (шмель)

    Взвился вверх и улетел.

                                     (бабочка)

    В: Правильно отгадали всех. А кто же их этих животных не насекомое? Почему?!

    Д: Не улитка, потому что у нее нет 6 ног и крыльев.

    В: Правильно!

    А давайте вспомним лето, как жучки и бабочки резвились на травке.

    Физкультминутка «На травке»

    На меня ползет козявка

    Будто я, какая травка (дети пальцами «идут» по телу)

    И садится мотылек

    Будто я, какой цветок (приседают и машут руками).

    И кузнечики по майке

    Скачут, словно по лужайке (скачут на двух ногах)

    И шмели ко мне летят

    Будто мед найти хотят. (жжужжат и машут руками).

    В: А скажите, пожалуйста, на чем мы сегодня будем рисовать? Как вы думаете?

    Д: На камнях.

    В: Правильно. А почему?

    Д: Потому что они по форме похожи на жуков.

    В: Правильно. А какой они формы?

    Д: Круглой, овальной.

    В: Правильно. Посмотрите, а как раскрасила жуков природа на картинках?

    Д: В полоску и в кружочек.

    В: Правильно. А как будут называться эти жуки с полосками?

    Д: Полосатые.

    В: Правильно, а как эти с пятнами?

    Д: Пятнистые.

    В: Правильно. Мы начнем рисовать с того, что полоской обозначим голову и брюшко. Далее, раскрасим голову, потом брюшко. Внимательно смотрите на лесенку-подсказку. Выберите цвет, каким вы хотите рисовать жуков и начинайте.

    Воспитатель помогает детям правильно и аккуратно нарисовать жуков на камушках.

    Итог:

    В: Посмотрите, сколько на нашем лугу разных жуков появилось?! Вам понравилось их рисовать?!

    Д: Да!

    В: А давайте посмотрим, какой жук получился самый аккуратный? А какой жук самый яркий? А какой жук самый веселый?

    Дети называют.

    Изготовленных насекомых можно использовать для игра на участке, предварительно покрыв их лаком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"

    конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....

    Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»

    Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

    Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"

    Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной  жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...

    Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет. Тема: «Снежная поляна»

    Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет.Тема: «Снежная поляна»...

    Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»

    Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»  «Зимнее дерево»ОО «Художественно – эстетическое развитие»...