Конспект по конструированию на тему: "Строительство гаража"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Морякова Татьяна Викторовна

В  данном конспекте представлены три ситуации, из которых дети находят выход, продим беседу, затем анализируем и подводим итоги))) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию на тему: «Строительство гаража».

Тема: «Строительство гаража».                                                                                              Возраст детей:  5-6 лет.                                                                                                                 Цель игры:                                                                                                                                   - Учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры.                                                                                     – Развивать воображение, речь детей, логическое мышление.                                                                                   – Уметь находить для данной игры предметы, использовать разные предметы – заменители.                                                                                                                            – Создать эмоционально положительную атмосферу.  На картине изображён жилой дом, на тротуаре стоит 3 машины( скорая помощь, грузовая газель, мотоцикл), трактор и каток выравнивают площадку для автостоянки, грузовая машина выезжает на заправку, во дворе находиться гараж, ворота открыты, в гараже стоят 2 легковые машины, во дворе  около полицейской машины стоят 3 человека, меняют колесо ( машина стоит на домкрате). Вопросы по картине:                                                                                                                            1. Что вы видите на картине? ( машины, дом, заправочную станцию, ремонт машины, строительную технику).                                                                                                                      2.  Как называется помещение, где стоят машины? (гараж).                                                                     3. Сколько машин на картине? (8).                                                                                                    4. Для чего предназначена каждая машина?                                                                         5. Как вы считаете, можно ли на тракторе или катке перевозить пассажиров? ( нельзя).                                                                                                                                                        6. Почему вы думаете,  что нельзя?  (эти  машины не возят  пассажиров, там мало места,  только одно кресло -  для водителя).                                                                7. Нарисуйте гараж , чтобы поместилось много машин.                                                                     8. Расскажите о работе своего папы.                                                                                                       9. Как можно поступить, если машина остановилась на дороге?  (выйти погулять, проверить колёса, залить бензин, проверить мотор).                                                                             10. Что происходит с машиной, если она не  в гараже? ( мокнет под дождём, ржавеет, спускаются колёса, могут разбить стёкла, фары, поцарапать, угнать).  Представьте себе, что в одном сказочном городе «Бибикино»  построили много жилых домов, радостные жильцы приехавшие на красивых, новых машинах  поселились в тёплых квартирах, справили новоселье, а их машины долго стояли под окнами, мокли под дождём и стали недовольно гудеть и урчать: «А кто же о нас позаботиться?».                                                                    Ребята, а  мы можем помочь этим машинам?  Что для этого нужно? ( построить гараж, завести строительный материал, подогнать специальную технику, нужны специалисты).                                                                              Атрибуты:                                                                                                                             Строительный набор разного размера, различные машины, дорожные знаки.

Развитие сюжета:                                                                                                                                         Направить  деятельность детей на распределение ролей:                                                                               водитель  грузовика, водитель  бульдозера,  водители  легковых машин,  шофёр – механик,  крановщик,  строители,  мастер, бригадир, прораб,  члены комиссии  для  сдачи  строительного объекта.                                                                     Проблемная ситуация:                                                                                                                   № 1. Алёша и Серёжа не могли уступить друг другу   полицейскую машину. Воспитатель объяснил, что в полицейской машине  обычно работают два сотрудника, которые меняют друг друга за рулём, Алёша предложил Серёже управлять машиной по очереди.                                                                                                         № 2.  Во время игры у грузовика отвалился кузов. Миша стал ремонтировать, заплакал. Кирилл предложил вызвать эвакуатор  и построить мастерскую.                                 № 3. Стас врезался в гараж и сломал его, т.к. дети не приняли его в игру. Воспитатель объяснил, что случаются непредвиденные ситуации, для этого нужен человек, который вовремя предупредит об этом и не пустит на территорию гаража нарушителей. Ребята  предложили Стасу вместе с ним отремонтировать гараж и назначить его начальником службы безопасности ( сделать шлагбаум,  дать ключи).                                                                       Методика развития исследовательских способностей:                                                                         Тема: Гараж для наших машин.                                                                             Актуальность:                                                                                                                                    Для чего нужен гараж?                                                                                                                                           Цель исследования:                                                                                                  Изучить какие машины стоят в гараже?                                                                                  Узнать их предназначение.                                                                                                        Гипотеза:                                                                                                                                           Мы предположили, что машины должны стоять в гараже.                                                                                         Методы:                                                                                                                                                          1.  Чтение литературы:                                                                                                                    Б. Житков: «Что я видел» (главы из произведения).                                                      В. Сутеев:  « Разные колёса».                                                                                                                      Б. Житков «Шофёр».                                                                                                                             С. Михалков «Если свет зажёгся».                                                                                                        2. Экскурсия в гараж, спросить у механика гаража.                                                    3. Мы построили гараж, 2 машины мы поставили на улице, 2 в гараже.               Что происходит с этими машинами?                                                                                         Приходим через 3 дня и наблюдаем за состоянием машин. Машины в гараже чистые, в  них тепло, двигатель заводится быстро                                                                   Машина на улице – стёкла замёрзли, в машине холодно, заводилась не сразу и прогревалась долго.                                                                                             Вывод: Для лучшего содержания и сохранности машины, нужен гараж.                          Наша гипотеза подтвердилась полностью.                                                                                             Практическая значимость: Наш гараж служит домом для машин.                                                          Работа с родителями:                                                                                                                          1. Пригласить папу, работающего на станции техобслуживания транспорта, рассказать  о своей  работе, принести фотографии, помочь организовать экскурсию для детей.                                                                                                       2. Организовать фотовыставку « В гараже я правая рука у папы».                                                  3. Провести семейный вечер досуга « Азбука безопасности на дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Конспект НОД по конструированию через образовательную область « Познавательное развитие» Тема : « Строительство вокзала»

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по конструированию для подготовительной группы. Где дети активно и не принуждённо в форме игры строят, выполняют чертежи....

Занятие по конструированию в подготовительной группе по программе «Развитие» Тема: «Строительство дворца по двум схемам».

1.Закреплять  умения  детей  правильно  определять  вид изображения.2. Развивать  умения  анализировать  фронтальную  схему  конструкции (вид  сп...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы. Тема: Строительство дорожки"

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы....

конспект по конструированию "гараж для машин" младший возраст

- Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом;- Учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, цилиндр, квадрат, прямоугольник) в процессе создания п...

Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»

Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропортЗадачи:Образовательные:Уточнить с детьми информацию о родном городе,  какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося пер...

Конспект сюжетно – ролевой игры Тема: «Строительство стадиона»

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.Задачи.Образовательные:- формировать представление о празднике День народного единства, о Роди...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе....