Конспект сюжетно – ролевой игры Тема: «Строительство стадиона»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абсатарова Ляйсан Анисовна

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Задачи.

Образовательные:

- формировать представление о празднике День народного единства, о Родине, о труде взрослых и уважительном отношении к нему;

- формировать готовность к совместной деятельности детей действовать согласно принятой на себя роли, используя атрибуты в соответствии с сюжетом игры;

-  закреплять названия элементов архитектуры: трибуны, ворота, клумбы;

- формировать навыки безопасного поведения.

Развивающие:

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать навыки общения, творческую активность, воображение, образное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к строительным профессиям. Понимание важности и почётности любой профессии;

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._konspekt_zanyatiya-_stroitelstvo_stadiona.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 21  г. ТУЙМАЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект сюжетно – ролевой  игры

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Строительство стадиона»

Возрастная группа: старшая

                                                                                     

                                                                                 Выполнил:

воспитатель

Абсатарова Л.А.

г. Туймазы – 2021 г.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Задачи.

Образовательные:

- формировать представление о празднике День народного единства, о Родине, о труде взрослых и уважительном отношении к нему;

- формировать готовность к совместной деятельности детей действовать согласно принятой на себя роли, используя атрибуты в соответствии с сюжетом игры;

-  закреплять названия элементов архитектуры: трибуны, ворота, клумбы;

- формировать навыки безопасного поведения.

         Развивающие:

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать навыки общения, творческую активность, воображение, образное мышление.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к строительным профессиям. Понимание важности и почётности любой профессии;

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: строитель, шофер, рабочий, план, фундамент, цемент, блоки.

Предварительная работа:

- беседа о том, какую роль и значение имеет стадион для людей и города;

- рассматривание фотографий разных стадионов, их конструкции (этажность, форма здания, крыши, стен, трибун);

- рассматривание иллюстраций строительной техники, строительных профессий;

- отгадывание загадок о строительных профессиях;

- чтение художественной литературы: «Кто построил этот дом?» С.Баруздина, «Как метро строили» Ф.Лева, «Здесь будет город» А.Маркуши.

- дидактические игры «Профессии», «Что, кому пригодится».

Методы и приемы: игра, беседа, рассматривание, пение.

Оборудование: доска магнитная; красная ленточка, флагшток для торжественного поднятия флага,

ИКТ: магнитофон, музыка «Гимн РБ» на «Открытие стадиона», музыка к «Флешмобу», музыкальное сопровождение к награждению, песня «Родной край» У.Фаттахов.

Атрибуты к играм:

 «Строители»: спецодежда, план строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, кепки, инструменты, строительная техника, телефон, «горшки с цветами», лейки, игрушка волк «Забивака», клюшки, шайба, свисток,  махнушки, костюм клоуна «Клепы»;

«Больница»: детский набор «Больница», спецодежда.

Игровые мобильные центры: автобус, больница, автозаправочная станция, автосервис, автомойка.

Планируемые результаты:

- понимание детьми значение слова «профессия», «единство»; «Родина»;

- пополнение словарного запаса;

- умение имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно – ролевых игр;

- формирование положительного отношения к труду строителей;

- воспитание уважения к труду взрослых.

    Ход игры.

В группе подготовлены атрибуты и пособия к игре.

Воспитатель с детьми. Становись скорее в круг

                                        Я твой друг и ты мой друг

                                        Крепче за руки возьмитесь

                                        И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель.  К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей.

Воспитатель.  Меня зовут Ляйсан Анисовна, я приехала из города Туймазы, который находится в республике Башкортостан. А вы, в каком городе живете?

Дети. Уфа.

Воспитатель. Что такое Родина? Как вы думаете?

Дети. Дом, город, страна, улица…

Воспитатель. Какие праздники вы знаете?

Дети. День рожденья, Новый год, День республики…

Воспитатель. Скоро будет праздник  День народного единства, это праздник всех людей, проживающих на территории России. Все мы разные, но нас многое объединяет, например дети всех народов любят играть. А вы любите играть?

Дети. Да.

Появляется игрушка Забивака.

Забивака. Здравствуйте, вы меня узнали? Я посмотрел, возле вашего детского сада нет площадки, на которой можно заниматься спортом.

Воспитатель. Как можно решить эту проблему?

Дети. Можно построить  стадион.

Воспитатель. Действительно, Забивака, скоро праздник День народного единства, давайте все вместе, дружно построим стадион!

Воспитатель.  Кто принимает участие в строительстве стадиона?

Дети. Строители.

Воспитатель. Какие профессии строителей вы можете назвать?

Дети. Каменщик, маляр, сварщик, плотник…

Распределение ролей.

Воспитатель. Нам нужны водители, которые будут привозить кирпичи на строительную площадку. Кто желает быть водителями? (4 ребенка).

Воспитатель. Также нам потребуются рабочие, которые будут работать на кирпичном заводе по изготовлению кирпичей и загружать грузовые машины. Один завод находится справа, второй – слева.  Предлагаю водителям выбрать себе напарника – рабочего.

Воспитатель. Остальные дети будут строителями, которые будут сооружать стадион на строительной площадке.

Воспитатель. Пройдите, пожалуйста, подберите себе спецодежду.

Дети одевают спецодежду.

Воспитатель. Уважаемые строители, давайте вспомним правила по технике безопасности во время работы.

Дети.  Работать в касках, дружно, слаженно, не сориться, на строительную площадку посторонних людей и детей не пускать. 

Воспитатель. До строительной площадки далеко. На каком транспорте можно до нее добраться?

Дети. Машина, автобус.

Выбирается водитель.

Воспитатель. Предлагаю доехать дружно, с песней. Кто знает, подпевайте.

Звучит песня «Родной край», У. Рашитова.

Воспитатель. Вот мы и приехали! Я буду директором нашей строительной компании. Рассмотрим проект стадиона. Стадион у нас будет построен из современных строительных материалов. Что находится по углам?

Дети. По углам – кубы.

Воспитатель. Они соединяются кирпичными стенами в три ряда. Имеется вход и выход. Какую форму имеет наш стадион?

Дети. Прямоугольную.

Воспитатель. После строительства стадиона, мы все вместе благоустроим территорию вокруг стадиона. Как это можно сделать?

Дети. Высадим цветы на клумбы.

Воспитатель. При строительстве вам будут нужны различные инструменты. Здесь вы можете их подобрать. (Показывает на стол с инструментами).

Воспитатель. Друзья, приступаем к строительству, в соответствии с проектом.

Самостоятельная работа детей

Происходит несчастный случай. Строитель поранил руку.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать? У кого есть телефон?

Ответы детей.

Ребенок. Здравствуйте, это медицинский пункт? Наш строитель поранил руку, подойдите, пожалуйста, на строительную площадку. Оказать ему первую помощь.

Врач. Хорошо, сейчас приду.

Врач оказывает помощь.

Строительство закончилось.

Воспитатель. Посмотрите, какой получился красивый и прочный стадион. Вам нравится?

Дети. Да.

Воспитатель.  Это потому, что вы все работали дружно и помогали друг другу. Как назовем наш стадион? 

Дети. Дружба.

Воспитатель. Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города Уфы, построили новый стадион к празднику День народного единства. Спасибо вам, строители! Что нужно сделать, чтобы стадион начал работать?

Дети. Объявить об открытии, пригласить гостей.

Воспитатель. Предлагаю вам пройти переодеться,  нарядится, подготовиться к открытию.

Переодеваются, наряжаются.

Воспитатель,  Внимание! Внимание! Уважаемые жители и гости г. Уфы, строительная компания приглашает вас на открытие нового спортивного стадиона «Дружба». Просим занять свои места на трибунах.

Дети проходят, занимают места на трибунах.

Воспитатель. Почетное право разрезать традиционную ленту на открытии нового стадиона предоставляем  почетному гостю  нашего города (игрушка волк «Забивака»- талисман чемпионата мира- 2018, разрезает красную ленту).

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое гимн.

Дети.  Торжественная песня.

Воспитатель. У нашей республики тоже есть гимн. На открытии стадиона мы поднимем флаг нашей республики. Кто желает помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. Звучит гимн Башкортостана. 

Звучит Гимн РБ, с поднятием флага РБ, дети стоят.

Воспитатель.  В честь открытия стадиона состоится товарищеский матч между строителями. Игра «Хоккей на траве».

Выбор судьи. У судьи свисток.

Воспитатель.  Итак, начинаем игру. (Судья выносит на поле шайбу).

Идет игра (2 – 3 пары), «болельщики» поддерживают игроков.

Воспитатель (переоделся в клоуна Клепу). Предлагаю всем принять участие в Флешмобе с махнущками.

Продолжается игра, «болельщики» поддерживают игроков.

Появляется корреспондент.

Корреспондент. Здравствуйте строители, я корреспондент журнала «Акбузат». Делаю заметки об открытии новых объектов в нашем городе. Что вы построили?

Дети. Стадион.

Корреспондент. Скажите, люди, каких профессий, принимали участие в строительстве стадиона?

Дети. Водители, грузчики, строители….

Корреспондент. Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Корреспондент. Кто принимал участие в открытии стадиона?

Дети. Забивака.

Корреспондент. Какие постройки хотите построить в будущем.

Ответы детей.

Корреспондент. От редакции нашего журнала примите в подарок книгу о нашей Родине.

Воспитатель. Вы хорошо играли, все со своей ролью справились.

Награждение всех игроков «Золотыми медалями»

По желанию детей может продолжаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"

Конспект соотвествует Федеральным государственным стандартам в рамках непосредственно образовательной деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"

Конспект соотвествует федеральным государственным требованиям в рамках непосредственно образовательной деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"

Конспект соотвествует федеральным государственным требованиям в рамках непосредственно образовательной деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство олимпийского городка" в старшей группе.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе: «Строительство олимпийского городка"Цели: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания...

Конспект ОД по теме «Строительство»

Конспект предназначен для детей старшей логопедичесской группы. ...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Строительство гостиницы»

Возрастная группа: Дети разновозрастной группыНазвание игры:«Строительство гостиницы»Цель:Способствовать объединению детей, распределять роли, доводитьначатое дело до конца.Задачи:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строительство стадиона» в старшей группе.

Программное содержание:Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства стадиона по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.Научить детей распредел...