Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект соотвествует Федеральным государственным стандартам в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_stroitelstvo_fermy.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство»

Возрастная группа: младшая

Название группы: Капельки

Воспитатели: Галиакбарова С.С.

Главный сюжет: Строительство фермы

Параллельные сюжеты: путешествие, семья,  перевозка грузов, уход за домашними животными.

Программное содержание:Закрепить знание детей о домашних животных  (внешний вид, что едят, где живут)                                                                      Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую  обстановку .

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, пользоваться различными предметами-заместителями для постройки объектов. Продолжать развивать умения строить простые постройки по плану .Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе(машинист, шофер, строитель, доярка, птичница). Развитие всех компонентов устной речи; связной речи - диалогической и монологических форм Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать  гуманное отношение к животным.

Роль (О-основная, д- дополнительная)

Предварительная работа

Предметно-игровая среда

Примерный  объем знаний

Работа с родителями

Перспектива обогащения предметно-игровой среды

Предполагаемые действия

Предполагаемые диалоги в соответствии с ролью

О – воспитатель

О—бабушка

Д- Строители

Д- Шоферы

Д- Птичницы

Д- Доярка

Д-скотоводник

Д- ухаживает за кошкой

Д- ухаживает за собакой

Д-наводят порядок дома

Д- Сажают лук

Беседы: о домашних животных, о труде шофера, о труде строителя.

Серия картин о животных,

о строительстве.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Разучивание потешек, песенок, прибауток «Кони, кони..», «Уж, как я коровушку люблю», А. Барто «На дворе».

С=ж-р игра: «Ждем гостей», «Поездка на поезде», « Строитель»

Платок, фартук

Жилетки, каски, строительные детали

Машины

Косынки, пшено, миска, поилка, щетки

Фартук, косынка, нарукавники, ведро

Фуражка, сено, поилка, щетка

Расческа, миска

Расческа, миска, косточки

Фартуки, щетки, ведро, совки, тряпки.

Клеенка, горшок, земля, лук, лейка, фартуки

Мотивирует на игру, берет на себя роль машиниста, бабушки.

распределяет роли, направляет детей на развитие игры, помогает советами, наблюдает, подводит итог.

Строят по плану «будку, курятник, загон»

Возят строительные детали и выгружают

Ухаживают за птицами

Доит корову

Ухаживает за коровой

Ухаживает за кошкой

Убираются в доме

Сажают лук

«Поедим сейчас в деревню к бабушки. На чем мы поедим? А кто управляет поездом?»

«Кто будет шофером, строителями?»

«Какие животные живут в деревне?»

«Чем ты будешь кормить корову?»

«Где живет корова?»

«Где живет собака?»

«Строим будку : кирпичи, пластина, треугольная призма.»

«Загон состоит из кирпичей»

«Курятник состоит из перекладин»

«цып-цып»

«Моя хорошая, моя красавица»

Чтение литературы о домашних животных, рассматривание иллюстраций, по возможности экскурсия в деревню (курятник, сарай), наблюдение за доением коровы, кормлением.

Пошив куриц, коровы, жилеток, касок.

Ветеринарная клиника, конюшня, магазин в деревне.

                                                                                                                                           

                                                           

                                                               

                                                                   .

                                                                     

 

                                                       

                               

Конспект сюжетно-ролевой игры в второй младшей группе «Строительство фермы»

 Ситуация 1: Цель: Мотивировать детей на поездку в деревню на поезде.

                     Действие воспитателя

                          Содержание

               Действие детей

 Обращается к детям, читая стихотворение.

-Давайте, поедим на поезде в деревню к бабушке. Кто управляет поездом? Я буду машинистом, а вы пассажирами. Садитесь, поезд отправляется в деревню.

«Мы сейчас поедем

В страну Кукареку,

Где звезды с березами

Смотрятся в реку.

Поедим туда,

Где гуляет Га-га

И ходят вразвалку

Хрю-хрю и Кря-кря.

Поедим в страну,

Где пасется Му-му,

Где скачет легко

По лугам Иго-го.»

Воспитатель рассаживает детей на скамейку, и садиться на место машиниста.

Дети слушают.

Дети отвечают на вопрос и рассаживаются в поезд.

Результат: Дети заинтересовались поездкой на поезде.

Ситуация 2: Цель: Рассказать какие животные живут у бабушки

- Вот мы и приехали.

Встречает бабушка: «Здравствуйте! Как я рада вас видеть. А я вот завела животных.

Назовите их (корова, собака, кошка, петух, курочка с цыплятами). Это какие животные?(домашние).

Встречает бабушка и показывает животных.

Дети отвечают на вопросы бабушки.

-Корова, собака, кошка, петух, курочка да цыплята.

-Домашние.

                                  Результат: Дети рассказали о животных, которые живут у бабушки.

                                  Ситуация3: Цель: Заинтересовать детей помочь бабушке построить домики для животных.

Бабушка: -Завела животных, а жить им не где. Я, стара стала сама построить не смогу, поможете мне построить для них домики. Скажите мне, где живут кошка, собака, корова, петух, курочка и цыплята?(В корзине, будке, загон, курятник) А кто строит дома?( Строители)

Бабушка предлагает помочь построить домики для животных.

Дети отвечают на вопросы ( в корзине, будка, загон, курятник)( строители) и соглашаются помочь бабушке.

Результат: Дети хотят помочь бабушке.

Ситуация4: Рассмотреть план и рассказать из чего состоит будка

Бабушка: «Сейчас, мы с вами решим, где будем строить будку. Давайте рассмотрим план будки. Из каких строительных деталей состоит будка? (стены, крыша и потолок: кирпичи, пластина, треугольная призма)

Показывает план будки:

        

           

        

Дети рассматривают план и рассказывают из каких деталей состоит будка( стены, крыша и потолок: кирпичи, пластина, треугольная призма)

Результат: Дети рассмотрели и рассказали,  из чего состоит будка

Ситуация 5 : Распределение ролей, атрибутов для постройки будки

-Артемий и Саша будете строителями? Наденете каски и жилетки, а Никита привезет нужные строительные детали для будки на машине. Никита будет водителем.

Распределяет роли между детьми

Дети слушают и соглашаются с предложением бабушки.

Результат: Дети распределились на роли

Ситуация6: Рассмотреть план курятника

-А вот здесь нарисован план курятника. Давайте , рассмотрим его.

Столбы состоят из кубиков сложенных друг на друга, где прицеплена на последнем кубике крючок. Сколько столбов?(4) На крючках висит сетка. Где будем строить курятник.

Дети рассматривают план и отвечают на вопросы (Кубики, столбов 4)

                                   Результат: Дети рассмотрели план курятника

                                    Ситуация7: Распределение ролей и атрибутов для постройки курятника

Данил и Богдан  будете строить курятник? А Миша будет водителем, привезет строительные детали.

Распределяет роли между детьми.

Дети соглашаются с предложениями бабушки

Результат: Распределились по ролям

Ситуация8: Рассмотреть план загона для коровы

Сейчас, рассмотрим план загона для коровы. Из каких деталей построен загон? (Кирпичи).

Показывает план загона:

     

Дети рассматривают план и отвечают на вопросы( из кирпичей

Результат: Рассмотрели план загона

Ситуация 9: Распределение ролей

Костя и Саша будете строить загон? А Ми ша будет водителем.

Распределяют роли.

Дети соглашаются.

Результат: Распределились по ролям

Ситуация10: Распределение ролей для приведения порядка в доме.

-Катя и Ульяна , поможете мне в доме прибраться? Вы наденете фартуки и возьмете щетки с совками. А Настя пыль на полочках протрешь?

Распределяют роли

Дети соглашаются.

Результат: Распределились по ролям.

Ситуация11: Распределение ролей для посадки лука.

- Ариша и Кристина, вы хотите посадите лук в землю? Вы тоже наденьте фартуки

Распределяют роли

Дети соглашаются.

Результат: Распределились по ролям.

Ситуация12: Все расходятся по своим рабочим местам и начинают строить проекты

-Ну, что все идут по своим местам, надевают рабочие одежды и начинают работать.

Помогает детям надеть рабочие одежды, помогает разбираться с планами и строить проекты.

Дети надевают рабочие одежды, разбираются планами и строят проекты:

-загон,

-курятник

-будку

-везут строительные детали

-подметают ковер

-сажают лук

-вытирают пыль

Результат: Все дети работают по проекту

Ситуация13: Обсуждение построек.

-Артемий и Саша, построили будку. Молодцы, построили точно по плану ровно и красиво.

-Данил с Богданом тоже хорошо построили курятник.

-Костя с Сашей построили большой загон.

_ А в доме стало чисто . И скоро вырастит хороший лук.

Обходит все постройки и хвалит детей.

Дети слушают.

Результат: Обсудили все постройки

Ситуация14: Везут домашних животных

-Давайте, сейчас, Миша и Никита привезут наших животных. Миша, вези аккуратно курочку с цыплятами. А , Никита, привезет нам собаку.

-А мы с вами приведем порядок и снимем одежду. И будем встречать животных.

Миша и Никита берут машины и уходят за животными. Остальные дети наводят порядок, снимают строительную одежду.

Результат: привезли домашних животных.

Ситуация 15: распределить животных.

-Кто скажет, где будут жить курочка с цыплятами, собака, кошка и корова?

курицу с цыплятами в курятник, собаку в будку, кошку в дом в корзинку, корову в загон

Дети отвечают на вопросы.

Берут животных и расселяют (курицу с цыплятами в курятник, собаку в будку, кошку в дом в корзинку, корову в загон)

Результат: распределили животных.

Ситуация 15: распределение по ролям для ухода за животными

Арина, Катя, Ульяна будут ухаживать за курицей и цыплятами.

Кристина, Вика – доят корову

Костя –пасет корову

Лера расчесывает собаку, кормит.

Артемий, Кира накрывают на стол в доме

Саша ухаживает за кошкой.

 

Сортируют корм: кости от зерна. Кормят цыплят. Убираются в курятнике

Надевают фартуки, косынки, нарукавники, берут ведро и стул.

Кормит ее травой

Кладет косточку, наливает воду в миску, расчесывает и играет.

Надевают фартуки, стелют скатерть на стол, ставят посуду.

Играет, наливает молоко в миску.

Дети слушают указания педагога

Результат: распределились по ролям

Ситуация 17: выполняют свои действия и бабушка угощает.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости направляет.

Сортируют корм: кости от зерна. Кормят цыплят. Убираются в курятнике

Надевают фартуки, косынки, нарукавники, берут ведро и стул.

Кормит ее травой

Кладет косточку, наливает воду в миску, расчесывает и играет.

Надевают фартуки, стелют скатерть на стол, ставят посуду.

Результат: бабушка приглашает за стол

                                                 

Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство»

Возрастная группа: младшая

Название группы: Капельки

Воспитатели: Галиакбарова С.С.

Главный сюжет: Строительство фермы

Параллельные сюжеты: путешествие, семья,  перевозка грузов, уход за домашними животными.

Программное содержание:Закрепить знание детей о домашних животных  (внешний вид, что едят, где живут)                                                                      Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую  обстановку .

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, пользоваться различными предметами-заместителями для постройки объектов. Продолжать развивать умения строить простые постройки по плану .Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе(машинист, шофер, строитель, доярка, птичница). Развитие всех компонентов устной речи; связной речи - диалогической и монологических форм Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать  гуманное отношение к животным.

Роль (О-основная, д- дополнительная)

Предварительная работа

Предметно-игровая среда

Примерный  объем знаний

Работа с родителями

Перспектива обогащения предметно-игровой среды

Предполагаемые действия

Предполагаемые диалоги в соответствии с ролью

О – воспитатель

О—бабушка

Д- Строители

Д- Шоферы

Д- Птичницы

Д- Доярка

Д-скотоводник

Д- ухаживает за кошкой

Д- ухаживает за собакой

Д-наводят порядок дома

Д- Сажают лук

Беседы: о домашних животных, о труде шофера, о труде строителя.

Серия картин о животных,

о строительстве.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Разучивание потешек, песенок, прибауток «Кони, кони..», «Уж, как я коровушку люблю», А. Барто «На дворе».

С=ж-р игра: «Ждем гостей», «Поездка на поезде», « Строитель»

Платок, фартук

Жилетки, каски, строительные детали

Машины

Косынки, пшено, миска, поилка, щетки

Фартук, косынка, нарукавники, ведро

Фуражка, сено, поилка, щетка

Расческа, миска

Расческа, миска, косточки

Фартуки, щетки, ведро, совки, тряпки.

Клеенка, горшок, земля, лук, лейка, фартуки

Мотивирует на игру, берет на себя роль машиниста, бабушки.

распределяет роли, направляет детей на развитие игры, помогает советами, наблюдает, подводит итог.

Строят по плану «будку, курятник, загон»

Возят строительные детали и выгружают

Ухаживают за птицами

Доит корову

Ухаживает за коровой

Ухаживает за кошкой

Убираются в доме

Сажают лук

«Поедим сейчас в деревню к бабушки. На чем мы поедим? А кто управляет поездом?»

«Кто будет шофером, строителями?»

«Какие животные живут в деревне?»

«Чем ты будешь кормить корову?»

«Где живет корова?»

«Где живет собака?»

«Строим будку : кирпичи, пластина, треугольная призма.»

«Загон состоит из кирпичей»

«Курятник состоит из перекладин»

«цып-цып»

«Моя хорошая, моя красавица»

Чтение литературы о домашних животных, рассматривание иллюстраций, по возможности экскурсия в деревню (курятник, сарай), наблюдение за доением коровы, кормлением.

Пошив куриц, коровы, жилеток, касок.

Ветеринарная клиника, конюшня, магазин в деревне.

                                                                                                                                           

                                                           

                                                               

                                                                   .

                                                                     

 

                                                       

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"

Конспект соотвествует федеральным государственным требованиям в рамках непосредственно образовательной деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"

Конспект соотвествует федеральным государственным требованиям в рамках непосредственно образовательной деятельности....

Ст. под. ГБОУ СОШ пос.Ленинский д.с.»Журавушка» Старшая группа. Сюжетно-ролевая игра "Животноводческая ферма" Шаварина Серафима Николаевна Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра "Животноводческая ферма"Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»(из личного опыта в работе со старшими детьми)...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «На ферме» (возрастная категория детей – 6 – 7 лет)

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «На ферме»  (возрастная категория детей – 6 – 7 лет)Игровые задачи: ·         Вос...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ферма" в подготовительной группе

Задачи:1. Обучающая: Расширить знания детей о корове, ферме, о том, откуда берется молоко и какие продукты из него получают.Закрепить и расширить знания детей о таких профессиях как: доярка, рабочие ф...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...