Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

     

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .

    Программное содержание :

     1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.

    2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат , транспортер, холодильная камера.

     3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.

    Материал:  Игрушечные животные ( коровы ,телята),  

    кубики для постройки фермы, загонов,

    разные емкости для молока( пластмассовые бидончики, баночки), условные мерки( чашки, бокалы),  

    инвентарь ( ведерки, метелки , белые халаты , косынки).

    Подготовительная работа:

    1.       Наблюдение стада на лугу: рассмотреть внешний вид коровы, уточнить, чем она питается, кто пасет стадо.

    2.       Беседа по картине : « Корова с теленком».

    3.        Чтение рассказа « Корова» Г.Скребицкого.

    4.       Наблюдение сенокоса на лугу: уточнить какие машины помогают людям в заготовке кормов , для чего нужно сено.

    5.        Чтение : А. П. Майков   « Пахнет сено над лугами».

    6.       Экскурсия на молочную ферму: 

    7.       рассмотреть фасад здания , познакомить с помещениями ( стойла для коров , телятник, помещение где хранят доильные аппараты ). Наблюдение дойки, обработки молока, рассматривание доильного аппарата , встреча с людьми работающими на ферме , их рассказ о своей работе. Наблюдение за коровами и телятами.

    8.       Разучивание ,на  музыкальной НОД, песенки « Корова» муз. Раухвергера.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .

    Программное содержание :

     1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.

    2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат , транспортер, холодильная камера.

     3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.

    Материал:  Игрушечные животные ( коровы ,телята),  

    кубики для постройки фермы, загонов,

    разные емкости для молока( пластмассовые бидончики, баночки), условные мерки( чашки, бокалы),  

    инвентарь ( ведерки, метелки , белые халаты , косынки).

    Подготовительная работа:

    1. Наблюдение стада на лугу: рассмотреть внешний вид коровы, уточнить, чем она питается, кто пасет стадо.
    2. Беседа по картине : « Корова с теленком».
    3.  Чтение рассказа « Корова» Г.Скребицкого.
    4. Наблюдение сенокоса на лугу: уточнить какие машины помогают людям в заготовке кормов , для чего нужно сено.
    5.  Чтение : А. П. Майков   « Пахнет сено над лугами».
    6. Экскурсия на молочную ферму:  
    7. рассмотреть фасад здания , познакомить с помещениями ( стойла для коров , телятник, помещение где хранят доильные аппараты ). Наблюдение дойки, обработки молока, рассматривание доильного аппарата , встреча с людьми работающими на ферме , их рассказ о своей работе. Наблюдение за коровами и телятами.
    8. Разучивание ,на  музыкальной НОД, песенки « Корова» муз. Раухвергера.

    Правила игры и игровые роли .

    Заведующая фермой - направляет и контролирует работу доярок, следит как другие работники фермы выполняют свои обязанности .

    Доярки ( оператор машинного доения)- заботливо ухаживают за коровами , телятами,; моют , кормят, чистят, поят.

    Шофер молоковоза- возит молоко на молокозавод.

    Пастух- пасет коров , следит, чтобы коровы не разбегались.

    Ветврач- следит , чтобы коровы не болели делает прививки, лечит их.

    Тракторист кормовоза- привозит корма и раздает их с помощью специальной тележки прямо в кормушки коровам.

    Ход игры.

    Внести в группу необходимый игровой материал, обратить внимание детей на эти предметы .

    Воспитатель:  -Дети , где мы видели все эти предметы ?

    Дети : - На молочной ферме.

    Воспитатель: - Ребята давайте и мы с вами построим у себя в группе молочную ферму.

    Вместе с детьми воспитатель строит стойла для коров и телят из кубиков « Строитель». Располагают рядом пастбище.

     Воспитатель: «Как хорошо поработали строители? А теперь давайте решим , кто кем хочет работать  на нашей ферме ? »(предложения и желания детей).

    Роль заведующей берет на себя воспитатель. Девочки -доярки  доят коров ( утренняя дойка). Приходит пастух  и выгоняет коров на поле . Девочки наводят  порядок в стойлах . Пастухи пасут стадо. Доярки измеряют молоко условными мерками.

    Заведующая интересуется сколько молока всего надоили девочки – доярки. Говорит , что его пора отправлять на молоко завод .

    Заведующая (воспитатель) говорит, что девочки хорошо поработали и много надоили молока , что на молокозаводе из него сделают много разнообразных молочных продуктов . Ребята , а какие молочные продукты делают из молока?

     Дети: « Творог, сметана , кефир, сливочное миасло, сыр, сливки и т. д.)

    Заведующая( воспитатель) : А куда посмтупают эти продукты с молокозавода ? Где мы их видим и можем приобрести ?

    Дети :  « В магазине».

     Пастухи пригоняют стадо на обеденную дойку. Одна из девочек говорит , что ее корова не веселая, может быть заболела?  Зовет врача. Приходит ветврач, осматривае корову , назначает лечение .

    Кормовоз привозит и раздает корм .

     И так делее: девочки доят коров , пастухи выгоняют стадо на пастбище , выгоняют на поле.  Пастухи пасут стадо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"

    Конспект соотвествует Федеральным государственным стандартам в рамках непосредственно образовательной деятельности....

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"

    Конспект соотвествует федеральным государственным требованиям в рамках непосредственно образовательной деятельности....

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"

    Конспект соотвествует федеральным государственным требованиям в рамках непосредственно образовательной деятельности....

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

    Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

    Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...