Конспект сюжетно-ролевой игры «Строительство стадиона» в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Понькина Ольга Владимировна

Программное содержание:

Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства стадиона по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры: трибуны, ворота, блоки, вход. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.

Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почѐтности любой профессии. Закреплять представление об их значении для жизни города. Расширять представления детей о гуманности работы озеленителей, еѐ необходимости для сохранения природы. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, доброжелательное отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelstvo_stadiona.docx150.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Строительство стадиона» в старшей группе.

Воспитатель: О.В. Понькина.

Программное содержание:

Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства стадиона по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры: трибуны, ворота, блоки, вход. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.

Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почѐтности любой профессии. Закреплять представление об их значении для жизни города. Расширять представления детей о гуманности работы озеленителей, еѐ необходимости для сохранения природы. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, доброжелательное отношение.

Словарная работа: архитектор, проект, строительство, фундамент, цемент, блоки.

Предшествующая работа:

  • создание макета стадиона;
  • беседа о том, какую роль и значение имеет стадион для людей и города;
  • работа        с        родителями:        совместное        рисование        стадиона,        изготовление объѐмных деревьев для игры;
  • беседа о профессиях архитектора, строителя, озеленителя, повара, врача, об их орудиях труда;
  • рассматривание фотографий, картинок разных стадионов, их конструкции (этажность, форма здания, крыши, стен, трибун);
  • рисование выбранного проекта стадиона для игры;
  • чтение        художественной        литературы:        «Теремок»,        «Строители»,        «Кто построил тот дом?», «Крокодил Гена и Чебурашка»;
  • беседа о том, что при открытии и ввода в эксплуатацию нового здания устраивается традиционный праздник с разрезанием красной ленты при входе здания.

Материал к занятию:

Конспект игры, оформление зала, мультимедийная установка, музыка

«Гимн строителя» музыка А. Рыкалина «Открытие стадиона», «Гимн России», красная ленточка.

Атрибуты к играм:

«Строители» (коробки-блоки, строительный материал, совочки, лопатки, лейки, каски, зелѐные береты, фартуки, эскиз проекта стадиона, стол с телефоном и компьютером, руль, указка, мольберт, грузовые машины);

атрибуты для игры - (касса, билеты, );

атрибуты для игры «Больница» (детский набор «Больница»).

Организация и методика проведения:

В зале подготовлены атрибуты и пособия к игре.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите спортивные игры? А в какие игры вы играете?

Молодцы, видно, что вы крепкие, сильные ребята, заботитесь о своем здоровье.

Я предлагаю вам построить стадион. И поиграть настоящую мужскую игру. Согласны?

А кто принимает участие в строительстве? (строители)

Но под общим названием профессии строитель, скрывается много специальностей. Давайте посмотрим некоторые из них на слайдах.

(Включается мультимедийная установка, демонстрируется на экране слайды строительных специальностей.)

  1. Слайд «Архитектор».

Прежде, чем приступить к строительству стадиона, архитектор составляет проект будущего стадиона (рисует на бумаге, делает чертежи) учитывает, какая почва должна быть под фундаментом стадиона, рассчитывают, чтобы не проходили подземные воды, иначе все может разрушиться и упасть. Затем следит, чтобы строители построили стадион точно по плану. И только после работы архитектора за строительство принимаются строители.

  1. Слайд «Штукатур-каменщик».

Что        делает        штукатур-каменщик?        (Кладет        кирпичи,        закрепляет        кирпичи цементом).

  1. Слайд «Плотник».

Делает из дерева трибуны. Соединяет детали, работает с молотком, гвоздями.

  1. Слайд «Сварщик».

Сваривает железные конструкции для крепости.

  1. Слайд «Маляр».

А, что делает маляр? (Красит трибуны, стены.)

  1. Слайд «Прораб».

Руководит стройкой и следит, чтобы строители строили стадион точно по плану.

А еще помогают в строительстве разные «умные» машины. Как вы думаете какие?

(Демонстрируется на экране слайд строительных машин.)

(Подъемный        кран,        грузовики        -        КАМАЗы,        экскаватор,        бетономешалка, бульдозер);

(Подъемный кран помогает установке стен и перекрытий; бетономешалка доставляет на стройку бетонный раствор;

грузовики привозят строительные материалы, увозят со стройки лишний груз;

экскаватор копает котлован под фундамент, загружает самосвалы; бульдозер выравнивает строит. площадку, убирает мусор.)

Ребята, а мог бы один каменщик построить стадион? (Нет.) Правильно только все вместе, одной дружной командой строителей можно построить стадион.

Тогда нам нужна дружная команда строителей (распределение ролей). Кто будет архитектором? Прорабом?

Водителем? Грузчиком?

Каменщиком? Плотником? Маляром?

А если что-то случится на стройке, то нужен медицинский пункт.

Кто хочет быть врачом, медсестрой?

А после строительства нужно будет подкрепиться в столовой.

Кто будет поваром, официантом, кассиром?

И нужно будет благоустроить территорию вокруг стадиона. Кто нам в этом поможет? (озеленители). Они знают, как оформить клумбы, какие деревья посадить.

Я буду директором нашей строительной компании (воспитатель)

Уважаемые строители, давайте вспомним правила по технике безопасности (работать в касках, дружно, слаженно, не сориться, на строительную площадку посторонних людей и детей не пускать).

Мы с вами все обсудили, все инструменты для работы подобрали. Вот перед вами ровная, пустая площадка. Можно приступить к строительству?

Так с чего начнем строительство стадиона? (Нужно вызвать архитектора с проектом стадиона).

(Диалог между директором строительной компании и архитектором.)

Директор строит. компании: «Здравствуйте, это проектный институт? Вас беспокоит строительная компания. А готов наш заказ-проект стадиона?»

Главный архитектор: «Да, готов! Я вам сейчас его привезу. Ждите, выезжаю».

(Берет руль, и едет на машине с проектом.) Рассказывает, защищает свой проект:

«Я спроектировал проект стадиона, он должен быть построен из современных строительных материалов. Стены железобетонные, трибуны деревянные, прикреплены прочной, железной конструкцией. Вам нравится проект стадиона?» (Да, мы будем строить по вашему проекту). Прошу вас внимательно рассмотреть план-схему стадиона и строить строго по плану.

(Архитектор наблюдает за стройкой.)

Прораб: «Друзья приступаем к строительству».

Самостоятельная работа детей. Звучит песня «Гимн строителя». Происходит несчастный случай. Строитель поранил руку.

Прораб: «Что случилось? Не волнуйся, тебе окажут помощь, и все будет хорошо».

Звонит: «Здравствуйте, это медицинский пункт? К вам поступит наш больной, он поранил руку, окажите, пожалуйста, ему помощь».

Врач: «Хорошо, мы ждем его». (Два человека провожают его.)

Директор строительной. компании: «Ну вот, ребята, посмотрите, какой получился красивый и прочный стадион. Вам нравится? Это потому, что вы все работали дружно и помогали друг другу. А какую пословицу о дружбе вы знаете? (Один за всех и все за одного.) Как назовем наш стадион? (Дружба.)

(На экране появляется слайд стадиона.)

Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, построили новый стадион. Спасибо вам, строители!»

«Сегодня вечером будет открытие стадиона.

А сейчас не мешало, подкрепится, у нас работает столовая.

А также можно пойти на прием к врачу, проверить свое здоровье, измерить давление».

(Самостоятельная игра детей.)

«Внимание! Внимание! Уважаемые жители г. Ульяновска строительная компания        приглашает        вас        на        открытие        нового        спортивного        стадиона

«Дружба».

Проходите, пожалуйста, занимайте места на трибунах, присаживайтесь.

Почетное        право        разрезать        традиционную        ленту        открытия        нового стадиона предоставляем директору строительной компании».

(Разрезаем красную ленту, звучит музыка А. Рыкалина «Открытие стадиона».)

В честь        открытия стадиона        состоится товарищеский матч между строителями.

Игра «Хоккей на траве».

Звучит гимн России (дети стоят).

Итак, начинаем игру. Судья выносит на поле мяч. Идет игра, «болельщики» поддерживают игроков.

Итог: Молодцы, ребята! Хорошо играли, все со своей ролью справились.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект «Загадки в играх и развлечениях» «Лес» (старшая группа)

Конспект «Загадки в играх и развлечениях» «Лес» (старшая группа)...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Конспект проведения дидактической игры «Радуга-дуга» в старшей группе

дидактическая игра на подбор объектов природного и рукотворного мира...

Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа

16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....