Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Власова Татьяна Константиновна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_stroitelstvo_zhilogo_doma.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

                           Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности                          

Возрастная группа: подготовительная.

Вид деятельности и тема: конструирование по заданной теме «Строительство жилого дома».

Цель занятия: развитие умения сооружать различные конструкции одного и того же объекта-жилого дома.

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи:

  1. Развивать умение видеть конструкцию объекта (жилого дома) и анализировать ее основные части.
  2. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа изображения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
  3. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
  4. Закреплять умение играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, выполнять правила игры. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
  5. Способствовать проявлению интереса к цифрам, их использованию в разных видах практической деятельности.
  6. Совершенствовать речь, как средство общения, развивать умение строить высказывания.
  7. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  8. Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
  9. Учить красиво, грациозно выполнять движения в логоритмике, согласовывать ритм движений с ритмом строк в стихотворении.
  10. Развивать уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.

     

             Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

        Словарная работа:

Планируемый результат занятия: овладение детьми навыками строительства различных конструкций жилого дома.

Подготовительная работа: виртуальная экскурсия на стройплощадку, обсуждение, кто и как строит дома, рассматривание жилых домов на близлежащих улицах, изображений жилых домов разной этажности, разучивание логоритмики по стихотворению С. Сон «Есть у каждого свой жилой дом» (движения О.Э. Литвиновой).

Приемы работы: показ иллюстраций, загадывание загадки

Материалы и оборудование:

Организация детей: за столами

        

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. 

- Стимулировать интерес к ней.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Есть окно, труба и печка,

Двери, крыша и крылечко.

А внутри живет семья-

Угадайте, кто же я?

 (Дом). Л. Литвинова

-Вы правильно разгадали эту загадку, молодцы! Послушайте, как о своем доме рассказал Ярослав.

Дом, в котором мы живем,

Расположен за углом.

Он-большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху-круглая антенна

В паутине проводов,

В нем живут одновременно

Сто людей и сто котов!

-Эй, привет! -я дом встречаю,

Кверху голову задрав.

Крышей он в ответ качает:

-С добрым утром, Ярослав!

(С. Сон).

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Этап постановки проблемы

-Поставить познавательную задачу. Мотивировать

Воспитатель выставляет картинки с изображениями одноэтажных и многоэтажных домов.

Воспитатель: - Ребята, матрёшки рассказали, что живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? (дети отвечают) А как мы можем им помочь?

Дети: - Домики им построить.

Воспитатель: - Да. Мы построим  для матрёшек  сегодня  дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика).

2.

Основной этап

     Этап ознакомления с материалом

 -Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).


Воспитатель:- Что есть у домика?

Дети:- Фундамент,  пол, стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша. Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?

Дети: - Чтобы в домике было тепло .

Воспитатель: - А для чего в доме окошко?

 Дети: - чтобы было светло.

Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?

Дети: - Чтобы дождик не капал.

Дети отвечают

Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? Но домик один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же матрёшки поместятся? Давайте построим ещё домики.

Дети: - Да

.Но сначала мы поиграем с ручками, разомнём их.


Физминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять, 

(Дети маршируют на месте)

Будем строить и играть.                         

Дом большой, высокий строим,   

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.         

(Показывают руками окно, крышу над головой)

Мы матрёшкам строим дом,                         

(Имитация ударов молотком)

Будет им уютно в нем.                           

(Двумя руками обнимают сами себя)

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления.

Воспитатель: Наши ручки готовы строить домик. Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков, пластин,  призм и цилиндров.

Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Строители готовы? Можно  приступать к работе.

(Звучит спокойная музыка.)

Дети присаживаются за столы, строят домики по образцу воспитателя.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какую деталь ты взял, как она называется?»

«Какова цвета ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».

Воспитатель подбадривает детей во время работы:

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и хвалит их.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики своих друзей. Давайте им покажем наши домики.

По окончании строительства дети обыгрывают постройки, и приглашают игрушки в дома, играют с ними.

Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть. И  гостям пора домой.

Дети несут игрушки воспитателю.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

3.

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления

-Формировать элементарные навыки самооценки.

 Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня строили?

-Для кого? Зачем?

 -Как назывались детали?

-Молодцы, теперь вы научились строить дома и научите своих друзей. Вы были настоящими строителями.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях. Учить подбирать прила...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)

Технологическая  картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...

Технологическая карта по образовательной деятельности( конструирование ) «Строительство ЛЕГО-города»

Цель для педагога: Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. Познакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Познакомить с правилами безопасности при конструирован...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).

ехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование)....