Главные вкладки

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях. Учить подбирать прилагательные  с противоположным значением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_srednyaya_gruppa_belaya_vn.docx27.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта 

    непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

    «Путешествие по сказке  «Колобок » в средней группе

    Подготовил: воспитатель  

      Белая Вера Николаевна

    2020

    Цель: развитие связной речи детей посредством  сказки и различных игровых приемов

    Образовательные:
    -формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные;

    -учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях;

    -учить подбирать прилагательные  с противоположным значением.

    Развивающие:
    -развивать умение конструировать из  природного материала;

    -развивать интонационную выразительность речи;

    -развивать эмоциональное отношение к музыкальным произведениям;

    -развивать память, внимание, фантазию, воображение.

    Воспитательные:

    -воспитывать дружелюбные отношения в коллективе;

    -воспитывать познавательный интерес.

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организация детей на занятии

    Методы и приемы обучения

    Эмоциональный настрой

    (создание мотива)

    Дети заходят в группу.

    Встанем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    фронтальная

    словесный

    Организационный момент

    Игра «Отвечай, не зевай!»

    Ребята, здравствуйте!(дети здороваются)

    Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше утро было веселым.

    Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?

    Звучит песенка про осень.

    Верно, а какие «осенние» слова вы услышали? (шелестят листочки, дождик идет, птички собираются в дорогу, кофту теплую одень)

    Чем вам нравится осень? (ответы детей)

    Ой, кто это там ворчит? Вот у нас гость какой? Дети, кто это? (колобок) ( на  экране появляется колобок)

    Дети друг другу говорят приветствие, дарят свои улыбки.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Слайд 1

    (на экране Колобок)

    Фронтальная

    Индивидуальные ответы детей

    Фронтальная

    Словесный

    Игровой

    Словесный

    2. Основная часть

    Речевая игра «Скажи наоборот»

    Здравствуйте, злые дети! (мы не злые! Мы добрые!)

    Здравствуйте трусливые дети! (мы не трусливые, мы смелые)

    Здравствуйте хмурые дети! (мы не хмурые, мы весёлые)

    Здравствуйте, грязные дети! (мы не грязные, мы чистые)

    Здравствуйте добрые, смелые, веселые, чистые дети. Таких детей я приглашаю с собой на прогулку в лес. Вы отправитесь со мной?

    Дети подбирают слова антонимы

    фронтальная

    Словесный

    игровой

    Речевые игры:

     «Какой, какая, какое?» 

    «Четвертый лишний»

    Д.и. «Разложи картинки по порядку»

    «Прятки»

    Р.и. «Придумай другой конец сказки»

    Ребята, Колобок привел нас на сказочную полянку.  Колобок принес интересную сказку (показывает книжку).

    Кто знает как она называется?

    Кто испек Колобка? Где бабушка взяла муки? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

    Ребята, а что такое  амбар и сусек? Посмотрите на экран (Амбар – это постройка для хранения зерна, а сусек – отгороженное место в амбаре, где хранят или муку, или крупы, или овощи. Сусеки нужны, чтоб продукты не смешивались)

     Испекла бабка колобок. Посмотрите на Колобка, какой он? (красивый, круглый, румяный, желтый, весёлый).

    Как вы думаете, почему колобок ушёл от деда и бабы? (было скучно, не было друзей)

    Сколько зверей он встретил? (четыре)

    Д.и. «Определи лишнее слово» (медведь, лиса, белка, заяц). Кого не назвали? (волка)

    Кого сначала встретил заяц, кого потом? Д.и. «Разложи картинки по порядку»

    Что говорили все звери зайцу? (Колобок, колобок, я тебя  съем)

    Как это говорил заяц, скажет Лера.(тихим голосом, потому что заяц маленький, трусливый).

    А волк как говорил? Скажет Кирилл (грубым голосом, волк злой, сердитый)

    А  медведь как говорил? Скажет Ильмар (толстый, грубый голос, медведь большой, сердитый зверь).

    Кого последним встретил колобок? Каким голосом говорила лиса? (тихим, вкрадчивым, ласковым голосом) Почему? (лиса хитрая, хотела обмануть колобка)

    А от лисы колобок убежал? (нет, она его съела)

    Колобок: Ой, ой я не хочу, что б меня съели!

    Ребята, давайте пофантазируем и придумаем другой конец сказки. (высказывание детей)

    Колобок:  Ура, я сумел обхитрить лису

    Ребята, а в прятки вы умеете играть.

    Тогда скажите где я?

    Колобок восхищается детьми: какие молодцы ребята, я дома обязательно буду играть в эти игры.

    Разминка:

    -Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .

    -Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

    -А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

    -А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

    -Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные) .

    -Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики) .

    А пока давайте мы потанцуем

    Дети дают полные ответы, используя глаголы и прилагательные здесь

    Слайд 2

    Обогащение словарного запаса

    Слайд3

    Мнемодорожка

    Заяц-волк-медведь-лиса

    .

    Игра с колобком «Прятки»

    Слайд 4

    Использование в речи предлогов  в, на, под, за. между

    Разминка

    Дети садятся

    Фронтальная, индивидуальная

    Индивидуальная

    Индивидуальная

    Словесный

    драматизация

    Физминутка

    Физминутка

    «Грибочки»


    Видео:  дети выполняют упражнение в соответствии с текстом и изображением.

    построение в полукруг

    фронтальный словесный практический

    Задание «Вылепи дружочка для колобка - ежика»

    Ребята, а колобку  что - то стало грустно. Как вы думаете почему?

    Я с вами согласна, давайте сделаем для колобка друга ежика?

    Посмотрите, у меня  как раз есть коричневый  пластилин, мы скатаем овал, а вместо колючек используем маленькие палочки, глазки и носик сделаем из черного пластилина.

    Продуктивная деятельность

    Групповая

    индивидуальная

    практический

    Заключительная часть

    Воспитатель: - Вот какие добрые друзья получились!

    Ля-ля-ля-ля-ля-ля – ежик с колобком друзья!

    Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка спасли, и сделали ему друзей, теперь он из дому уходить никогда не будет.

    Колобок говорит вам, ребята спасибо. Я так рад, я так рад, мы побежали играть! До свидания, до новых встреч.

    Колобок с ежиками побежали играть» А мы с вами вспомним, что же интересного было в путешествии.! Где мы побывали и что делали.

    дети рассказывают какие задания выполняли

    фронтальный

    словесный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет. Лексическая тема: "Зимующие птицы".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте от 6 до 7 лет с использование...

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

    Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"

    Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

    Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьмифронтальное занятие в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с ТНР«Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»...