Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»
    методическая разработка по логопедии (старшая группа)

    Голубятникова Надежда Александровна

     

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности с детьми

    фронтальное занятие в старшей группе

    компенсирующей направленности для детей с ТНР

    «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neznayka.docx23.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района     Санкт- Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности с детьми

    фронтальное занятие в старшей группе

    компенсирующей направленности для детей с ТНР

    «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

                                                                                                     Учитель-логопед: Голубятникова Н. А.

    Санкт-Петербург

    2020 год

    ЗАДАЧИ

    Коррекционно - образовательные:

    • Обогащать и  активизировать словарный  запас  по теме «Обувь»;
    • Упражнять в образовании относительных прилагательных;
    • Совершенствовать  навыки  словоизменения.

    Коррекционно - развивающие:

    • Развивать  умения классифицировать предметы по существенному признаку;
    • Развивать  внимание и логическое  мышление  посредством загадок;
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую моторику;

    Коррекционно - воспитательные:

    • Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы педагога.
    • Вызвать эмоциональный отклик и желание учувствовать в играх.
    • Воспитывать отзывчивость и доброту.

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  

    • здоровьесберегающая технология;
    • личностно-ориентированная технология;
    • игровая технология.

    МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

    смайлики; схема для описательного рассказа; мяч; картинки: шапка, шуба, шарф,

    сапоги, сандалики, туфли, валенки; раскраска с обувью.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

    Учитель-логопед: Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, вы меня внимательно послушайте и попробуйте их отгадать. Помним, что мы не отвечаем хором, а отвечает тот, кто первым поднимет руку.

    Лужи, грязь нам не враги,

    Коль наденешь … (Сапоги)

    Истоптал я все тропинки,

    Продырявил все … (Ботинки)

    Шерстяные спаленки

    Детским ножкам… (Валенки)

    У сестрёнки-лапочки

    На двух ножках …(Тапочки)

    Чтоб дышали летом ножки

    Надевайте … (Босоножки)

    Учитель-логопед: Молодцы! Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

    Дети отвечают об обуви.

    Учитель-логопед:  Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговаривать об обуви и будем учиться составлять небольшие рассказы по схеме. А поможет нам в этом Незнайка, который снова придумал много интересных заданий.

    Учитель-логопед: Сначала разомнем наши пальчики

    Всюду, всюду мы вдвоём (Средний и указательный пальчики «шагают» по столу).

    Неразлучные идём.

    Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого).

    По зелёным берегам,

    Вниз по лестнице сбегали,

    Вдоль по улице шагали.

    После лезем под кровать,

    Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол).

    Учитель-логопед:  Незнайка предлагает нам поиграть  с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть предметы обуви, вы ловите мяч, говорите, какие они, и возвращает мяч обратно.

    Ботинки из кожи (какие?) – кожаные.

    Туфли из замши (какие?) – замшевые.

    Валенки из шерсти (какая?) – шерстяные.

    Сапоги из резины (какие?) – резиновые.

    Сапоги с мехом (какие?) – меховые.

    Тапочки из материи (какие?) – матерчатые.

    Молодцы, садимся на места.

    Учитель-логопед: Незнайка совсем запутался в картинках, и подготовил для вас такое задание.

    Выберите правильно лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (на доске картинки – шапка, шуба, сапоги, шарф).

    Учитель-логопед: Незнайка у нас совсем ничего не знает. Давайте расскажем, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке?

    Дети повторяют глаголы.

    Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.

    Кто чинит обувь? (сапожник)

    Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)

    Учитель-логопед: Ребята, а давайте вспомним и  расскажем Незнайке, как называется обувь, которую носят летом? (летняя). Назовите летнюю обувь (сандалики, туфли, босоножки). А зимой? (зимняя). Назовите зимнюю обувь(сапоги, валенки, ботинки).

    Рассматривание и называние деталей обуви. На доске изображения сапог и сандалий.

    Учитель-логопед: Дети, давайте сравним сапоги и сандалики. В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

    А по травке? (Сравниваем ботинки и сандалии).

    У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.

    У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.

    У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.

    У ботинка есть голенище, а у сандалика нет голенища.

    Ботинки кожаные и сандалики кожаные.

    Ботинки закрытые, а сандалики открытые.

    Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

    Физ. минутка.

     Учитель-логопед:  Покажем Незнайке, какие вы внимательные. Выполняйте действия, которые

    услышите. Разуйтесь, пожалуйста. Кто понял, что надо делать? Разуйтесь – снимите обувь. Что мы сделали?

    Постоим, попрыгаем, потянемся.

    Обуйтесь, пожалуйста. Кто понял, что надо делать? Обуйтесь – наденьте обувь. Что сделали?

    Молодцы! Садимся по местам.

    Учитель-логопед: Пока мы с вами играли, Незнайка разбросал обувь, давайте соберём её и посчитаем. Я буду показывать картинки, а вы считайте:

    Одна туфля, две туфли (Сапог, валенок, ботинок)

    Логопед:  Кажется, Незнайка потерял свой башмачок. Ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке и купить ему новую обувь. Поможем? Сейчас я каждому раздам по картинке с определенной обувью, друг другу не показывайте ее, мы поиграем с вами в продавцов и

    покупателей. Для того, чтобы продавец понял, какая вам нужна обувь, ее надо подробно описать. Для этого вам в помощь схема. Кто пойдет первым?

    Картинки: сапоги, валенки, ботинки, тапочки, туфли, кроссовки.

    Образец: это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть голенища, молнии, каблуки. Их носят зимой, весной и осенью.

    Учитель-логопед:  Какую обувь мы выберем для Незнайки? Вы большие молодцы, сделали доброе дело.

    Незнайка очень благодарен вам за то, что вы помогли ему. Он подготовил вам небольшие подарки, дома обязательно их раскрасьте (раздает картинки – раскраски).

    Учитель-логопед:  Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (об обуви). Что нового узнали? (как ухаживать за обувью; как называется обувь, сделанная из различных материалов); Чему новому научились? (составлять рассказы об обуви по схеме; сравнивать зимнюю и летнюю обувь).

    Какое задание оказалось самым трудным? Что больше всего понравилось?

    На столе у вас лежат желтые, зеленые и красные смайлики, оцените каждый свою сегодняшнюю работу на занятии (зеленый – все получилось, желтый – было трудно, но я справился, красный – все было трудно, нужно повторить).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

    В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

    Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

    Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

    Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"

    Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

    Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....