Технологическая карта по образовательной деятельности( конструирование ) «Строительство ЛЕГО-города»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Коломиец Ольга Александровна

Цель для педагога: Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. Познакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Познакомить с правилами безопасности при конструировании. Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план первой половины дня

Технологическая карта по образовательной

деятельности( конструирование ) «Строительство ЛЕГО-города»

Воспитатель : Коломиец О.А.

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование для педагога: ноутбук, звуковая аппаратура

Мультимедийный компонент: слайд-презентация (Power Point) «Город»,  видео «Детские новости».

Развивающая среда: каждое задание  оформлено на отдельном столе.

Материал: конструкторы LEGO, схемы построек зданий, плоскостной конструктор «Собирайка».

Демонстрационный материал: схемы моделей из конструктора.

Музыкальное сопровождение произведение  Олеси Железняк  песня «Колокольчик» о дружбе.

Оборудование для детей: Конструктор lego-дупло, схемы,

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание иллюстраций, сюжетных картин; беседа о родном поселке;

беседа о видах зданий;игры с конструктором LEGO; Д/и «Что сначала, что потом» Отгадывание загадок.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстником

Прием детей

Умывание

Утренняя гимнастика

Беседа

Дидактическая игра

Завтрак

НОД (Конструирование)

Тема: «Строительство ЛЕГО-города»

Цель для детей:

Цель для педагога: Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике. Познакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Познакомить с правилами безопасности при конструировании. Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования

Образовательная задача:

  • Уточнить знания детей о строении зданий и его назначении.
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
  • Закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

 Развивающая задача:

  • Развивать умение детей строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
  • Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них пространственного мышления, речи, способности предвидеть будущий результат, интереса к конструированию.

 Воспитательная задача:

  • воспитывать интерес к конструированию из лего; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

наглядные -  просмотр видеопрезентации, демонстрация иллюстраций

словесные –  приглашение, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа (здания города ЛЕГО), поощрение, создание «ситуации успеха».

игровые-  игровые упражнения «Цепочка дружбы», «Дом»

практические: конструктор LEGO ,

методы активизации познавательной деятельности: проблемные вопросы, проблемные ситуации, моделирование.

В центре творческого конструирования имеются различные виды «лего» конструкторов. Из них дети создают различные постройки и персонажи для игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических. Из модульных деталей возможна постройка домов и конструирование различной техники. Сюрпризный момент

Использование ИКТ

Стимулирование детской деятельности

Предоставление детям свободы выбора

Помощь сверстникам в организации рабочего места,

помощь сверстникам в уборке рабочего места,

учить умению выслушивать товарища, не перебивая,

учить высказывать свое мнение

Прогулка

Обед

Сон

Конспект НОД

1.Мотивационно-проблемный этап.

Эмоциональный настрой, самоопределение к деятельности. (целеполагание, постановка проблемы).

В группе звучит музыка Олеси Железняк «Колокольчик» о дружбе.

Воспитатель: - Колокольчик мой дружок, Собери детей в кружок.

Организация круга:

Ритуал приветствия «Цепочка дружбы»:

(Воспитатель проговаривает стихотворные строки, дети повторяют, соединяя детали конструктора в одну цепочку)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся ловкие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять начинаем играть

Цепочку дружбы собирать

Дружбу нашу укреплять

-Ребята, помните давно мы с вами строили ЛЕГО-транспорт, знакомились с  ЛЕГО-человечками?

-Присаживайтесь на стулья, внимание на экран.

(Беседа сопровождается показом презентации «ЛЕГО-город»)

Раздается сигнал, на экране появляется заставка «Детские новости»

-Ребята, давайте посмотрим новости из ЛЕГО-города! Что же там у них случилось?(сюрпризный момент)

Видео: «Детские новости» Россия 1

«Доброе утро телезрители! Это утро среды. А значит с вами вновь мы Алина и Федор, а вместе с нами «Детские новости», которые расскажут вам о том, что произошло в мире.

Совсем недавно было завершено строительство нового современного ЛЕГО – города. Но накануне произошло землетрясение, которое разрушало весь город до основания. Жителей города удалось спасти, их эвакуировали. Жители очень просят добрых помощников – волонтеров помочь им в восстановлении города».

2.Деятельностный этап.

2.1. Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения).

-Что будем делать, ребята?

-Как мы можем помочь? -Что произошло  в Лего – городе?-О чем просят нас жители города?

-В Лего – городе было много красивых зданий, но, к сожалению, они сейчас разрушены. Сохранились только фотографии и схемы постройки зданий, которые перепутались во время землетрясения.

Демонстрация иллюстраций на мольберте.

-Какие здания вы видите?-Как называется профессия человека, который задумывает и чертит здания?

(воспитатель знакомит детей с профессией архитектор)-Как называется профессия человека, который строит здания?

-С чего начинается строительство?-Назовите основные части здания. -А вы бы хотели стать строителями?

Беседа сопровождается показом презентации

Динамическая пауза «Дом»

-Ребята,  какие правила безопасности должны соблюдать строители.

-Прежде чем приступить к строительству, давайте с вами отдохнем и наберемся сил.

Раз,  два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.

(Приседают)

2.2. Анализ работы  (совместно с детьми).

Воспитатель:

-Архитектор Фиксик начертил схемы зданий, которые перепутались во время землетрясения.

- Как решить нам проблему?  (Предлагают варианты).

 (дети выбирают себе часть схемы и находят себе пару или группу, если требуется помощь, воспитатель оказывает направляющую помощь (при необходимости))

-Вы очень дружные ребята и вы быстро справитесь с намеченной работой.

2.3. Алгоритм выполнения рисунка (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

- Ну, что ж ребята поможем   ЛЕГО-жителями построить город.

  - Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал, выбирайте спецодежду и надевайте ее, готовьте свои рабочие места и приступайте к работе.

В ходе строительства воспитатель наблюдает, помогает детям справиться с трудностями.

Кинезеологическое упражнение

«Шире круг, уже круг»

Шире круг уже круг

Видим руки, нету рук

Упражненье начинаем,

руки выше поднимаем.

Кулачки зажали, тихо посчитали

1, 2, 3, 4, 5.

Ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились

Оказались за рулём,

Самокат мы вдаль ведём,

Крепко руль держали

Ехали, устали

Улыбнулись, рассердились

Очень сильно удивились.

Все проехали дороги, отдыхают наши ноги

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

2.4. Напоминание о технике безопасности.

Правила техники безопасности воспитанников при работе с конструкторами LEGO

     Общие правила техники безопасности
1. Работу начинать только с разрешения педагога.
Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу.
Не отвлекайся во время работы.
2. Работай с деталями только по назначению.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
6. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
7. Детали конструктора и оборудование храни в
предназначенном для этого месте.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся
посторонними делами.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

- Оказываю индивидуальную помощь детям: организация практической работы. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Организация взаимодействия в достижении результата. Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

4.Рефлексия.  

Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.

Итак, мы заканчиваем нашу работу.

Воспитатель:

-Вот и готовы ваши здания, расставьте их в ЛЕГО – городе.

-Ребята, как  вы думаете, мы выполнили просьбу жителей города?

-А чье здание самое прочное и красивое  вы выберите сами, посадив на газон розу.

А если вы считаете, что здание построено с нарушениями, то посадите ромашку. 

-Испытывали ли вы трудности?

-Корреспонденты телеканала «Детские новости обязательно снимут репортаж о нашем ЛЕГО – городе. И мы его увидим в следующих новостях.

Самоанализ

Тема деятельности: «Строительство ЛЕГО-города»

Цель деятельности: Формирование способностей  воспитанников конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города.

Первая программная задача:  повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города, реализовывалась на этапе практического решения проблемы. Основным методом являлся: практический (самостоятельная деятельность детей и экспериментирование).

  • Вторая программная задача «Создание  условий для активизации технического творчества детей, развития у них пространственного мышления, речи, способности предвидеть будущий результат, интереса к конструированию. Методы: практический (самостоятельная деятельность детей), словесный (беседа, художественное слово, рассказы детей)наглядный (рассматривание иллюстраций, рассматривание мультимедийной  презентации).

Третья программная задача «воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других» реализовывалась на протяжении всего занятия.

На мотивационно-проблемном этапе привлекла внимание детей рассказом о профессии строитель,  различных видах конструкторов, об особенностях конструкции и назначении различных видов зданий.В деятельностном этапе провела подготовку к реализации замысла через вопросы к детям. Мною был проведен анализ произведения искусства и анализ образцов работ. После чего показала алгоритм выполнения работы использовав словесный(рассказ педагога) и наглядный (показ образа действия) методы. Напоминание о технике безопасности провела через словесный метод (рассказы детей).

На этапе реализации замысла организовала пальчиковую гимнастику, после чего была организованна самостоятельная практическая работа детей. В середине деятельности провела динамическую паузу для снятия напряжения детей.

На этапе рефлексии провела с детьми обсуждение работ и провела закрепляющую беседу на тему деятельности.  

Всех детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах, посредством беседы, вопросам педагога, самостоятельной работы детей и анализом собственных работ.

По завершению занятия дети убрали свои рабочие места.

Цель занятия была достигнута, воспитанники научились  конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...

Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги

Технологическая карта занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ....

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования» «Построим ЛЕГО - город»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования»«Построим ЛЕГО - город»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...