Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вильданова Мария Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования»

«Построим Лего - город»

Автор: воспитатель I кв.к.

Вильданова . М.А.

                                 


Цель: развитие у дошкольников игровых, коммуникативных и конструкторских умений на основе лего-конструирования.

Задачи:

Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

Продолжать учить моделировать сюжеты по собственному замыслу.

ПЛАН:

Сюрпризный момент

Сооружение воздушного шара

Игра «На что похожи облака?»

Игра «Что лишнее?»

Моделирование проекта Лего - города

Динамическая пауза

Конструирование Лего - города

Рефлексия

Предварительная работа: рисование «Наш посёлок», «Дом, в котором я хотел бы жить», аппликация «Новые дома на нашей улице», конструирование по схемам «Новые здания в нашем поселке». Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер об их орудиях труда. Экскурсия по улицам поселка. Рассматривание иллюстраций Лего - города. Разучивание песни «Моя страна - Россия». Тематические игры с лего – конструктором в рамках НОД «Игра, открывающая мир»

Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, кирпичные блоки.

Игровой материал: конструктор Lego Education 6+, воздушный шар, мягкий модульный конструктор, плоские геометрические фигуры.

Необходимый материал: аудиозаписи таинственной и спокойной музыки, фото облаков, фото вида Земли с воздушного шара, презентация игры «Что лишнее?»

Игровые роли: пилот воздушного шара, строители, архитектор, ландшафтный дизайнер


Ход игры:

Дети входят в группу. Звучит таинственная музыка. С потолка на воздушном шаре спускается лего – человечек: 

- Здравствуйте дети, я прилетел к вам из далекой лего – страны, сегодня ночью налетел ураган страшной силы и разрушил весь наш лего – город. Лего – жители просят вас помочь им восстановить свой город после разрушения. Вы поможете?

Дети: – Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как же нам туда добраться? Варианты ответов детей (на самолете, на корабле и т.д.). Давайте отправимся с вами на воздушном шаре! Из мягкого модульного конструктора мастерим корзину, воспитатель выносит гелиевый воздушный шар. Дети рассаживаются по местам, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Управлять воздушным шаром будет пилот (выбрать самого застенчивого ребенка). Итак, полетели! Звучит спокойная музыка.

Воспитатель – Посмотрите, как высоко мы поднялись, вот уже наш поселок стал совсем маленьким (на экране вид Земли с воздушного шара). А пока мы совершаем наш полет, давайте поиграем в игру «На что похожи облака?» (показать на слайдах фото облаков. Дети фантазируют).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приземлились. Посмотрите, Лего – человечки очень рады нам! Давайте поздороваемся с ними. (Дети проходят к столам с конструкторами и пустыми платформами, жители лего – города, расположены на отдельной платформе).

Воспитатель: Ребята, а какие постройки необходимо соорудить в лего городе, чтобы лего – жители могли там комфортно жить? Ответы детей (дома, магазин, детский сад, парк и т.д.). Давайте вспомним кто самый главный на стройке?

Дети: Архитектор!

Воспитатель: Пусть архитекторами у нас будут Коля и Инна. Вы не против? Сначала они придумают проект лего – города, расскажут, какие постройки необходимо соорудить (команда архитекторов составляет эскиз города из геометрических фигур, а затем рассказывают). Пока наши архитекторы работают, мы с вами после воздушного перелета немного отдохнем (проводится ритмическая пауза).

Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).

Воспитатель: Давайте посмотрим проекты наших архитекторов и внимательно выслушаем их предложения (дети рассказывают про свои проекты, воспитатель по необходимости дополняет). Ребята, а еще нам нужно выбрать ландшафтных дизайнеров, чтобы лего - город стал по – настоящему красивым! Они будут рассаживать цветы в клумбы и сделают лего - парк, чтобы жителям лего – города было, где отдохнуть после работы. А теперь разделимся на бригады строителей и приступим к строительству нового Лего – города (дети разделяются на мини – бригады, определяют, какую постройку они будут сооружать).

Дети выполняют строительные игровые действия, ландшафтные дизайнеры создают цветочные клумбы и парк, архитекторы следят за выполнением проектов.

Окончание игры

Воспитатель: Наша стройка подошла к концу! Лего – город готов (соединяем все платформы). Предлагаю пригласить всех лего – жителей на открытие!

Приходите! Приходите! Лего – город посмотрите! Будут здесь все дружно жить, веселиться, не тужить!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу!

Предложить детям обыграть постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»

Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования» «Построим ЛЕГО - город»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования»«Построим ЛЕГО - город»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...