Главные вкладки

    Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Вильданова Мария Александровна

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry.docx20.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования»

    «Построим Лего - город»

    Автор: воспитатель I кв.к.

    Вильданова . М.А.

                                     


    Цель: развитие у дошкольников игровых, коммуникативных и конструкторских умений на основе лего-конструирования.

    Задачи:

    Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

    Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

    Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

    Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

    Продолжать учить моделировать сюжеты по собственному замыслу.

    ПЛАН:

    Сюрпризный момент

    Сооружение воздушного шара

    Игра «На что похожи облака?»

    Игра «Что лишнее?»

    Моделирование проекта Лего - города

    Динамическая пауза

    Конструирование Лего - города

    Рефлексия

    Предварительная работа: рисование «Наш посёлок», «Дом, в котором я хотел бы жить», аппликация «Новые дома на нашей улице», конструирование по схемам «Новые здания в нашем поселке». Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер об их орудиях труда. Экскурсия по улицам поселка. Рассматривание иллюстраций Лего - города. Разучивание песни «Моя страна - Россия». Тематические игры с лего – конструктором в рамках НОД «Игра, открывающая мир»

    Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, кирпичные блоки.

    Игровой материал: конструктор Lego Education 6+, воздушный шар, мягкий модульный конструктор, плоские геометрические фигуры.

    Необходимый материал: аудиозаписи таинственной и спокойной музыки, фото облаков, фото вида Земли с воздушного шара, презентация игры «Что лишнее?»

    Игровые роли: пилот воздушного шара, строители, архитектор, ландшафтный дизайнер


    Ход игры:

    Дети входят в группу. Звучит таинственная музыка. С потолка на воздушном шаре спускается лего – человечек: 

    - Здравствуйте дети, я прилетел к вам из далекой лего – страны, сегодня ночью налетел ураган страшной силы и разрушил весь наш лего – город. Лего – жители просят вас помочь им восстановить свой город после разрушения. Вы поможете?

    Дети: – Да!

    Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно отправляться незамедлительно! Как же нам туда добраться? Варианты ответов детей (на самолете, на корабле и т.д.). Давайте отправимся с вами на воздушном шаре! Из мягкого модульного конструктора мастерим корзину, воспитатель выносит гелиевый воздушный шар. Дети рассаживаются по местам, звучит спокойная музыка.

    Воспитатель: Управлять воздушным шаром будет пилот (выбрать самого застенчивого ребенка). Итак, полетели! Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель – Посмотрите, как высоко мы поднялись, вот уже наш поселок стал совсем маленьким (на экране вид Земли с воздушного шара). А пока мы совершаем наш полет, давайте поиграем в игру «На что похожи облака?» (показать на слайдах фото облаков. Дети фантазируют).

    Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приземлились. Посмотрите, Лего – человечки очень рады нам! Давайте поздороваемся с ними. (Дети проходят к столам с конструкторами и пустыми платформами, жители лего – города, расположены на отдельной платформе).

    Воспитатель: Ребята, а какие постройки необходимо соорудить в лего городе, чтобы лего – жители могли там комфортно жить? Ответы детей (дома, магазин, детский сад, парк и т.д.). Давайте вспомним кто самый главный на стройке?

    Дети: Архитектор!

    Воспитатель: Пусть архитекторами у нас будут Коля и Инна. Вы не против? Сначала они придумают проект лего – города, расскажут, какие постройки необходимо соорудить (команда архитекторов составляет эскиз города из геометрических фигур, а затем рассказывают). Пока наши архитекторы работают, мы с вами после воздушного перелета немного отдохнем (проводится ритмическая пауза).

    Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)

    Завлекательна, хитра (руки в стороны).

    Интересно здесь играть, (круговорот рук)

    Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

    Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

    «Лего» собирать скорей.

    Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

    В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).

    Воспитатель: Давайте посмотрим проекты наших архитекторов и внимательно выслушаем их предложения (дети рассказывают про свои проекты, воспитатель по необходимости дополняет). Ребята, а еще нам нужно выбрать ландшафтных дизайнеров, чтобы лего - город стал по – настоящему красивым! Они будут рассаживать цветы в клумбы и сделают лего - парк, чтобы жителям лего – города было, где отдохнуть после работы. А теперь разделимся на бригады строителей и приступим к строительству нового Лего – города (дети разделяются на мини – бригады, определяют, какую постройку они будут сооружать).

    Дети выполняют строительные игровые действия, ландшафтные дизайнеры создают цветочные клумбы и парк, архитекторы следят за выполнением проектов.

    Окончание игры

    Воспитатель: Наша стройка подошла к концу! Лего – город готов (соединяем все платформы). Предлагаю пригласить всех лего – жителей на открытие!

    Приходите! Приходите! Лего – город посмотрите! Будут здесь все дружно жить, веселиться, не тужить!

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу!

    Предложить детям обыграть постройки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

    Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

    Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

    конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

    Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

    План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

    Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

    Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

    Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»

    Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»

    Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познаватель...